Сказ про царску дочку и чуду-юду

Было у отца три коровы и сын Макар. Каждое утро Макар доил скотину и отвозил молоко на базар. Однажды на базар пришел царев повар, чтобы купить молока для царского омлета. А молоко было только у Макара. Повар попробовал напиток причмокнул и сказал.
- Я забираю всё. Только денег в казне нет. А за молоко я тебя поцелую.
- Отродясь такого не было, чтобы сын Прокопа целовался с мужиком. Пусть меня царская дочь поцелует.
- По рукам.
Привел повар Макара во дворец, а сам ушел на кухню. Макар, не долго думая, отправился в опочивальню царской дочки. Заходит и видит – стоит девушка и как-то странно приседает.
- А что ты тут делаешь? – удивился Макар.
- Не видишь? Книксен разучиваю
- Так ты тово, глубжее приседай и все получится.
- Откуда ты такой ученый выискался?
- Я Макар, сын Прокопа. Наши коровы все умеют книксен делать. На случай, если какой-нибудь царь к нам в гости пожалует. А ты, стало быть, царская дочка?
- Царская, царская.
- Тогда у меня к тебе дело. Ты целоваться умеешь?
- Да у меня мозоли на губах не сходят!
- Ну, тогда целуй меня, да я пойду.
- Нахал! – вспыхнула королевская дочка и влепила Макару пощёчину.
Отворилась дверь и вошел царь.
- Папа…
- Я все знаю, дочка. Я подслушивал. Поцелуй его, дочка, а то мы без омлета останемся.
- Сам с ним целуйся, раз такой умный.
Царь снял корону и устало опустился в кресло.
- Сынок, а крепкое мужское рукопожатие тебя не устроит?
- Поцелуя царской дочки ничто не заменит.
Царь вдруг внимательно вгляделся в лицо Макара.
- Что-то мне твое лицо знакомо.
- Вспомнили, царь-батюшка? Вы же в прошлом году у нас после охоты остановиться изволили.
- Верно! У вас еще коровы книксен умеют делать.
- Вы еще мою матушку во дворец забрали учительницей книксена для вашей дочери.
- Как же, как же, Марфа Ивановна достойная женщина. Слушай, ну его этот поцелуй. Не пристало мужчине мокроту разводить. Оставайся жить во дворце. Будешь моим шофером.
- А что это такое?
- Да толком и я не знаю. Мой чародей заглянул в будущее и сказал, что там полно шоферов
- Спасибо тебе, царь-батюшка, за предложение. Только я не хочу быть шофером. А хочу жениться на твоей дочери.
- Это можно. Только ты условия помнишь?
- А как же. Нужно победить чуду-юду. Только где ж его искать?
- В этом я тебе помогу. Сейчас позвоню по телефону.
- А что такое телефон?
- А кто его знает. Ты у моего чародея спроси.
Царь позвонил в колокольчик. Открылась потайная дверь, и вошел мужичок, чудной весь из себя.
- Чуду-юду вызывали?
- Входи, входи, любезный.  Познакомься. Это Макар. Просит руки моей дочери
- А, это хорошее дело. Девке давно пора замуж.
- Так вот, Макар собрался тебя победить.
- Святое дело. Эй, Макар, а у тебя есть меч, чтобы разрубить меня надвое?
- Нет.
- А копье, чтобы пронзить меня насквозь?
- Тоже нет.
- А булава, чтобы вогнать меня в землю?
- И ее нет.
- А что у тебя есть?
- Три коровы.
- Царь-батюшка, что ты мне за богатыря подсунул без вооружения.
- Ну пусть он тебя загадкой победит.
Чуда-юда вздохнул и сказал.
- Макар, ты загадку знаешь?
- Сейчас придумаю.
- Я жду.
- Ага, слушай. У царя на службе состоит и постоянно звонит.
- Лакей?
- Не угадал. Шофер с телефоном
- Что еще за «шофер с телефоном»? Не по-честному.
- Все по-честному. У чародея спроси.
- А ты что скажешь, царь-батюшка?
- Будем готовиться к свадьбе.
Царская дочка подошла к отцу и сказала.
- Только «горько» кричать не надо. У меня еще мозоли не сошли.


Рецензии