Сказ про Онуфрия и скомороха

Онуфрий поехал на ярмарку прикупить всякого для домашних нужд. На площади выступали скоморохи.
- Смотрите, Онуфрий приехал, - вскричал один скоморох. – Онуфрий, купи у меня два кулака, будет, чем жену воспитывать. - Толпа засмеялась.
Онуфрий снял с себя сапог и запустил в охальника. Тот схватил сапог, оседлал его и пустился в шуточный галоп.
- Онуфрий, что ты молчишь? Купи у меня мешок слов, они у меня жирные, сочные. Будешь ими жену угощать, - паясничал скоморох.
Онуфрий снял с себя второй сапог и кинул в скомороха.
- Какой просторный кошелек. Буду хранить в нем свою ногу, - сказал шут и надел сапог.
- Тебе не весело, Онуфрий? Купи у меня пыхтелку. Будешь на жену пыхтеть. – Шут прошелся колесом.
Онуфрий изловчился и поймал скомороха. Он заверещал.
- Я забираю тебя домой. Будешь мою жену учить меня веселить.
Онуфрий принес шута домой.
- Вот принес тебе, жена, дурилку. Он тебя будет учить веселить меня.
На следующий день к Онуфрию подошла жена и радостно произнесла.
- Онуфрий, купи у меня вязанку дырок. Будешь в них за мной с шутом подглядывать.


Рецензии