Умейте любить и прощать

Вчера я опять долго не могла уснуть. Обычно это происходит по разным причинам, но я отвлекаю себя от мыслей, которые не дают спать, чтением книги или просмотром фильма и т. п. Но иногда бывает так, что мешает уснуть не то, не другое и не третье, а что-то другое. Вчера был как раз один из таких случаев, одним словом, опять ругались мои соседи.

 Они приехали к нам в в/ч несколько лет назад. Очень красивая пара – молодой муж и жена. Я всегда им симпатизировала, хотя многие говорили, что у неё плохой характер и что она злая. Но я ничего такого не замечала.
У парня, оказывается, имеются влиятельные родственники: он приехал сразу на должность начальника отдела кадров военнослужащих. И жену пристроили начальницей клуба. Раньше на этой должности находился майор, но её сократили, сделали гражданской, и майора освободили от этой должности. Одно время, когда министром обороны ещё был Сердюков, у нас пошла волна сокращений, и она, моя соседка, всё говорила, что её мужу сокращение не грозит, но это и понятно – с такими-то родственниками.

Но дело не в этом. Их ссоры начались прошлым летом и продолжаются уже больше года. Не могу сказать, какая кошка пробежала между ними. Они даже дочку отправили к родителям, чтобы она не видела всего этого безобразия.
В первый раз это был грандиозный скандал – для меня, по крайней мере, потому что я за свою жизнь такого скандала не видела, шум стоял на весь городок. Стояли крик и грохот, даже вспоминать не хочу. Он в квартире, наверное, всё, что было, сломал или разбил – посуду, шкафы, столы, стулья, всё подряд; это продолжалось не меньше трёх часов.
А ругань была до глубокой ночи, правда, с перерывами. Вроде бы, тишина, но нет, опять начинают орать. У нас есть одна женщина с первого этажа, она кричала: «Если у вас посуда или мебель лишние, давайте, я заберу, зачем же разбивать их?»
Позже, уже вечером, с улицы кричали: «Ну, прекратите уже, пожалейте соседей и дайте детям спать!» и много чего такого.

С тех пор они ругаются почти каждый день, так что мы уже привыкли. У нас шумоизоляция не очень хорошая, поэтому соседям сверху или снизу всё отчётливо слышно.

Почему-то я думала, что это он виноват. Что может быть причиной такого скандала в молодой семье? Я полагала, что только измена, больше ничего не приходило в голову, и почему-то я считала виноватым его, а не её.

Этой весной мой муж был на дежурстве и попросил меня отнести документы в штаб, в отдел кадров, сказал, что меня там ждут. Я пошла, как обычно, даже постучалась, но всё равно увидела своего соседа с девушкой в недвусмысленной ситуации, поэтому с тех пор моё мнение о нём ещё больше укрепилось.

 У них даже случилось такое несчастие этим летом но, слава Богу, обошлось. Он всегда свою машину оставлял возле дома, как и все, но в тот день поехал в гараж. Так получилось, что они с друзьями выпивали внутри гаража, а машина стоял снаружи в сторонке, и так продолжалось до четырёх утра. Машину он так и не поставил в гараж и ушёл домой.
Через час раздался сильный грохот, и все испугались. Оказалось, что из-за неисправности в проводке машине взорвалась и сгорела дотла. Представляете, если бы это произошло внутри гаража или возле дома, но это ещё нечего, а когда внутри или вокруг люди? Боже упаси, но, слава Богу, всё обошлось нормально, а материальный ущерб, это, по-моему, не так важно. Это же не жизнь человека, которую невозможно вернуть? А значит, дело поправимое.

Вчера вечером они опять громко ругались, и я спать не могла. Но это ещё не всё – я услышала такую горькую фразу:

– Я ведь тебя любил, я все делал для тебя, и чем же ты меня отблагодарила?

Мне даже плохо стало от услышанного, и впервые до меня дошло, что это не он, а она изменила, вот муж и не может простить ей этого. Я подозревала, тем более, подруга ещё говорила, что он её не отпускает, точнее, не могут поделить ребёнка. Она не может уйти без дочери, а вместе их он не отпускает, вот и живут, точнее, существуют. Разве это жизнь? Вот я это пишу и слышу их голоса, наверное, опять начнётся скандал.

Раньше я всё время слышала громкий смех соседки – дома, на улице, – но давно уже не слышу. От этого даже грустно. Наверное, она сама жалеет о содеянном. Каждый может оступиться, не убивать же теперь её за это? Тем более, она хорошая, мне нравится, и я надеюсь, что у них всё образуется, и они будут жить, как раньше. Видит Бог, я искрене этого им желаю, если это возможно, конечно.

 Друзья, умейте прощать ошибки друг другу, а если это невозможно, то отпустите с миром. Так будет лучше и для Вас, и для ваших любимых. Любовь - это умение не только получать, но и отдавать взамен, иногда вовсе безответно. Любите друг друга и будьте счастливы. И пусть ваша любовь всегда будет взаимной! Желаю удачи вам во всем и семейного благополучия!

 Под конец хочу процитировать слова Брэда Питта об Анжелине Джоли:

 «Мы стали чаще ссориться, я потерял надежду и думал, что вскоре мы разведёмся, но потом я решил действовать. Ведь мне досталась самая красивая из всех женщин на земле. Я стал усыпать ее цветами, поцелуями и комплиментами. Дарил подарки и жил ради неё. Говорил на людях только о ней. Не поверите – она расцвела. Я даже не знал, что она умеет ТАК любить. И я понял одно: женщина – это отражение мужчины. Если любить ее до безумства, она станет им».


Рецензии
Уважаемая Катрина! Спасибо Вам за рассказ, за житейскую мудрость, за понимание и назидание:
" Любовь - это умение не только получать, но и отдавать взамен, иногда вовсе безответно. Любите друг друга и будьте счастливы. И пусть ваша любовь всегда будет взаимной! Желаю удачи вам во всем и семейного благополучия! "
Вообще семейные ссоры разрушают семью, людей. которые постоянно ссорятся. Надо уметь понимать друг друга, быть опорой для друг друга, а главное - любить друг друга. Жизнь без любви -это самообман и нетерпимость по отношению друг к другу и не надо друг другу отравлять жизнь.
Спасибо! С уважением Сария Мамадова.

Сария Мамадова   16.06.2014 18:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Я полностью согласна с Вами. Но в жизни не всем повезло встретить любовь. А главное уметь понимать любимого человека. А если нет понимание, уважение даже самое сильное чувство не выдержит этого. За свою жизнь одно я поняла. Можно жить без любви, но без уважение и понимание это совсем невозможно.
Спасибо за визит и извините за поздний ответ.
С уважением, Катрина.

Катрина Сэвидж   30.04.2015 18:51   Заявить о нарушении
С Вами согласна. Я говорю, "Что непонимание - хуже одиночества" Это прописная истина. Всё равно жизнь радует! Всего Вам доброго и Счастья. С почтением Мамадова Сария.Спасибо за ответ.

Сария Мамадова   30.04.2015 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.