Просмотр

     После выставки Натальи Гончаровой решил продолжить просмотр современного искусства в выставочных залах филиала Третьяковской галереи в ЦДХ. Зашёл с другого конца и сразу попал на выставку современных художников, посвящённую абстрактному труду. Особого отторжения эта выставка не вызвала - всё это было лет тридцать - сорок назад. Но мысль одна закралась - эта экспозиция - прибежище для скромных талантов в столь уважаемой галерее.
     Следующая выставка Павла Корина оставила такое же чувство, как и выставка Натальи Гончаровой - мощно, но пусто. И опять, зачем, зачем. У дамы хоть какие-то проблески, а здесь - чистый кондовый соцреализм. Ну научился ты у Михаила Нестерова писать руки и лицо - только делал это ещё жёстче - опять - что дальше - одно и тоже. В портретах много репортажности, много поверхностного, много фотографии.
     Как же меня порадовал автопортрет Удальцовой - бьёт живое, нервное, затаённое - хороша тётка. Понятно, конечно, что конструкция вторична да даже и третична - многое взято от мужа Древиньша и Фалька. Но сколько чувства и скрытой энергии. "Барка" Древиньша хороша. Как же он далеко ушёл от своих собратьев - Малевич до этих мыслей, заложенных в этой работе не дотянулся. Древиньш был умнее своих коллег и пока ещё толком не раскрыт. Много лет назад была его прекрасная выставка в монастыре Андрея Рублёва.
     Но "убил" Семашкевич своим "Автодором". Эта вещь вообще из 22 века - одним словом - свой чувак - по.уист как и я. Как же жаль мастера - застрял среди этого вялого авангарда - такая силища. Иногда обзовут одним словом эпоху - все равно что уничтожат. Например, обозвали французскую пейзажную живопись импрессионизмом. Ну и живите в этом слове. Нет же надо было для весомости затащить туда Эдуарда Манэ - всё равно, что убить художника. Так и с авангардом. Пусть будут там Малевич и Кандинский с их вялыми композициями. При чём здесь другие.
      Добрый Пластов, сердце всплакнуло от его баньки. Но мир живописи жесток. Многие работы, которые грели душу, на обратном пути потухли. Работы оказались лишь на раз. На второй раз они не тянут - рваные композиции, глухая мёртвая плоскость. Но может быть, на большее они и не рассчитывали...
    


Рецензии