Скромность

Многие восхищаются Петром Магго, указывая не только на его результативность, но и на «магический» облик, брутальный внешний вид. Не знаю, на мой взгляд, это, если сравнивать, например, с футболом, не больше чем «золотая бутса», то есть, кто больше забил – что очень важно, но (!) есть ведь еще и «золотой мяч», есть игра, ее красота, есть передачи из глубины, комбинации, стратегия на матч, на сезон, а то и на несколько сезонов и т.п. Есть, в конце концов, человеческие черты.
Лично мне больше нравится Василий Блохин. У него простое открытое лицо. Его душа…вот вам эпизод из «катынского» дела, о котором я прочитал в одном документе.
Блохину прислали первую партию из 350-ти человек. Блохин ее принял, привел в исполнение и (внимание!) попросил, чтобы в следующие дни присылали партии поменьше: в 250-т, а лучше – в 200-ти человек.
Это – скромность. Никакого пошлого пафоса, стремления улучшить результат, стать суперчемпионом. Уверен, что тот же Петр Магго наверняка затребовал бы себе на следующий день 400, а то и 500 арестантов! Пишут, как он однажды едва не расстрелял офицера, присутствующего при казни, заорав на того: а ты что, тварь, не раздеваешься! Я тебя сейчас прямо здесь кончу!.. Тот, бедный, говорят, еле отбился от Магго, сумев торопливо объяснить, что он не приговоренный.
Чтобы так поступил Блохин?! – Никогда. Двести пятьдесят? Зачем? Пусть будет двести.
И знаете, высшая справедливость существует. Петр Магго, конечно, профессионал, конечно, его результат (как пишут) – 10 тысяч "исполненных" – это результат выдающийся, но Василий Блохин, который никогда не стремился к личным высоким показателям, привел ( я читал) в исполнение больше 20-ти тысяч приговоров! Но, подчеркну, на мой взгляд, на первое место среди исполнителей, участвовавших в ковке нашего будущего, Блохина выводят все же не бездушные, хотя и баснословные цифры, но высокие моральные качества.


Рецензии