О разведении ос

       Мират Дюдеев, уроженец города Грозного, приехал в Москву со своим старшим братом Валимханом ещё в 1997-ом году. Жизнь в России менялась стремительно, война в Чечне выгнала братьев с насиженного места. Валимхан был очень уверенным в себе человеком и знал, что сумеет хорошо устроиться в новых условиях. Деньги от продажи своего дома  он положил в частный банк под высокий процент, и уже через год купил небольшой подпольный цех по пошиву одежды. Доходы были хорошие, и ещё через некоторое время он купил место на овощебазе – для брата. Мират начал было торговать, но бананы – это скучно. Он заказал несколько цистерн этилового спирта и стал торговать палёной водкой, к своей деятельности подключил оперативника в качестве «крыши». Пойло быстро расходилось из-за низкой цены, и Мират со своим другом сняли помещение в районе деревни Кудрявая, что под Рязанью, и наладили конвейерную систему по разливу самопальной водки в стандартную пол-литровую тару, закупили фальшивые наклейки, и дело пошло. Но вдруг Мирату пришла бумага из налоговой инспекции о том, что он должен заплатить почти миллион рублей налогов, и Мират исчез. Его искали в Рязани, в Москве, в Чечне – пустое дело.

       Прошло несколько лет. Овощебаза значительно выросла в размерах, и одно из помещений снова занял невесть откуда взявшийся Мират. Под другой фамилией, с новым паспортом. Начал торговать фруктами, овощами, а попутно – афганской анашой. Бизнес опять пошёл в гору, Мират сменил машину на более дорогую, снял квартиру недалеко от базы и женился на русской девушке. А ещё завёл собаку, чтобы хоть иногда прогуливаться с ней вечером. Время идёт быстро, пролетело ещё три года, денег стало ещё больше, и Мират на базе, так сказать, «расширился». Бывшие его соседи по Грозному приезжали к нему, когда им было нужно, и никогда не ошибались в гостеприимстве своего земляка. Однажды к Мирату приехала девушка из числа его дальних родственников, сказала, что пробудет всего один день – кое-что надо купить. Мират не возражал. А на следующий день автобус, набитый людьми, взорвался. Среди погибших была и девушка из Чечни, шахидка. Но ниточка к Мирату не протянулась.

       Район вокруг овощебазы стал быстро заселяться кавказцами, которые на этой базе и работали. Кроме того, они открывали кафешки, рестораны, ларьки с шаурмой и прочей национальной снедью. По-разному смотрели москвичи на заселение южан, многих это не трогало, другие были недовольны, но до драк не доходило. Расползавшаяся по округе наркота парней лучше не делала: они быстро на неё подсаживались, и смыслом жизни становилась заветная доза. Русские парни спивались, кавказцы жирели. А тут ещё девчонки, чтобы насолить своим, стали морочить головы кавказцам.

       Макс вечером шёл на свидание с Ритой. И вдруг встретил её, идущую под руку с кавказцем. Макс остолбенел. А Рита, как ни в чём не бывало, познакомила парней, назвав своего спутника Аликом. Макс плюнул на протянутую ему пятерню и пошёл в другую сторону. Но Алик догнал его и ударил ножом в спину. Макс умер на месте. «Скорая» увезла его тело в морг, а милицейская машина забрала плачущую Риту. Алику удалось сбежать, но по приметам его быстро нашли. Никто не думал, что эта история будет иметь последствия.

       Однако, на другой день народ, живший по соседству с базой, вооружившись битами, камнями, палками, в общем, чем попало, пошёл толпой на базу, крича, чтобы кавказцы убирались вон из Москвы. Бунтовщиков набралось более, чем полтысячи человек, в основном, русских парней, но были и девушки. Разъярённая толпа сметала всё на своём пути, и ей не стоило труда проникнуть на базу и устроить там колоссальный погром.  Потом приехал ОМОН, разогнал толпу дубинками, а некоторые, самые активные, были посажены в машины и увезены в неизвестном направлении.

       Мират, накопив к тому времени несколько миллионов долларов, даже не скрывал, что всё это ему до лампочки и совершенно его не касается, ведь он просто давал людям работу. Но, чтобы не нарываться на неприятности, уехал обратно к себе в Грозный, где каждый ему – кунак. Толпа насладилась своей храбростью, и бунтовщики разбрелись по своим электрическим ульям. А таксочка теперь гуляет не с Миратом, а со своей белокурой хозяйкой.

Ноябрь 2013


Рецензии