Прощай, страдание! часть 2

        Отца похоронили пять лет назад. Боль потихоньку начала утихать, но чувство вины так и не прошло. Два года назад у нее стал болеть живот. Боль приходила волнами - то сильная, то чуть-чуть. Ощущение было, что ноет и болит сама душа. Врачи к ее жалобам относились скептически - моло ли что может болеть у бывшей алкоголички. Радовало то, что рядом с ней наконец-то был мужчина, любящий и нежный. Она строила планы на будущее, делала попытки сблизиться с уже взрослой дочерью. Но, как удар хлыста, слышала в ответ: "Лучше бы ты сдохла! Ты мне не мать." И снова в памяти всплывали те мрачные трезвые дни, когда жить не хотелось, пьяные насильники, унижения, оскорблениия, упреки матери, и ноги висящего худого тела отца перед глазами.
        Ничто не проходит бесследно... При очередном походе к врачу, она снова пожаловалась на боль, ее отправили на обследование, потом огорошили - рак желудка, 4-я стадия, неоперабельная, метастазы уже в брюшной полости.
        И тут ей снова захотелось жить. Так сильно, как никогда раньше. Она вспомнила славное время своих спортивных достижений, утренние пробежки после похмелья, работу в поте лица, спортивные успехи воспитанников, которых она взрастила. Нет, она не может просто так сложить руки и умереть. Ведь путь к жизни был таким нелегким и длинным.
        В министерстве здравоохранения чиновники уже не знали, куда спрятаться от этой хрупкой женщины одновременно с решимостью и страхом в глазах, которая требовала термопакет для проведения операции. Для нее все нашлось, операцию сделали успешно - опухоль и метастазы удалили. Она стала "прокаженной" - не каждый осилит общение с еще живым мертвецом - растеряла много друзей и знакомых, исчез любимый мужчина... Только анонимные алкоголики не отвернулись, да и бывшие воспитанники помогали кто чем мог. Она три раза съездила на реабилитацию. И уже врачи поглядывали на нее с изумлением - так долго живет!!!
        Но она дышала, двигалась, ходила на лечебную физкультуру, поражала всех своей активностью: надо организовать группу взаимоподдержки онкобольных в своем городе, продолжать работать в группе анонимных алкоголиков - ведь есть уже те, для кого она стала примером, они поверили, что и они смогут жить нормальной трезвой жизнью; ей хотелось помочь своей дочери - дочка тоже не очень радовалась рождению второго ребенка и она чувствовала, что, если это не изменить, то внучке  может быть уготована ее судьба нелюбимого, нежеланного ребенка.... Словом дел для нее было достаточно ещё на три жизни, поэтому надо жить.
        Она искала сообщения о новых методах лечения - дихлорацетат натрия - новое средство от рака, читала Екатерину Минаеву, которая исцелилась от рака крови, и верила, что наконец-то найдет то, что исцелит именно её.
        Дома ей было скучно и одиноко, она просто сходила с ума в своей однокомнатной клетке. Подруга предложила ей пожить в селе, в доме её родителей - в селе осталось четыре семьи, несколько домов облюбовали дачники, которые приезжали только на лето. Вокруг были темные еловые леса и поля кукурузы. Она решилась и поехала.
            
         


Рецензии