Платье с оленями

Девушки как дети: что-то привлекательное из товаров увидят – сразу им купи!
Вчера пошел с подружкой вечером в «Аэрохолл». Есть у нас в городе такой, торгово-развлекательный комплекс. И если бы, как все нормальные люди на лифте, до третьего этажа, к кассам подниматься, так нет же, мне вдруг ни с того ни с сего взбрело в голову повыпендриваться перед своей подружкой: «дескать, вот, мол, я какой ярый сторонник спортивного образа жизни», – и настоять на том, чтобы мы с ней кандыляли туда, по лестнице, пешком. В итоге, по середине пути, при переходе с одного ступенчатого витка на другой, мы совместно почти упираемся в витрину с женскими тряпками, и она мне, прямо с ходу, заявляет: «Вот такое платье хочу!» – и, соответственно, меняет курс, делая отклонение в сторону оного. Я смотрю на ценник, и у меня мерещатся перед глазами одни нули. Платье так, конечно, ничего – для зимы, сейчас в самую пору: шерстяное, вязаное, белое, и с оленями, чуть пониже груди.
– Купи, – настаивает она.
– Придумала тоже, – аккуратно так, беря под локоток и встав на прежний курс, воздействую я на нее. И то, правда, ну какой мне смысл ей его покупать, если через полгода, по окончании института, она собирается уехать, на постоянное местожительства, в другой город, под просторечным названием Питер; и, стало быть, расстанется со мною навсегда. Это я думаю так про себя. А у меня же как: что на уме, то и на языке, а потому я ей об этом сразу, единственно, пожалуй, как предмету своей симпатии, в чуть более деликатной форме, излагаю.
Алена, а именно так мою подругу и зовут, естественно, соглашается, при этом заметно повесив нос.
Мне, разумеется, это неприятно, но куда деваться – селяви, такова жизнь, на всех не угодишь, – была бы еще невеста, тогда другое дело, а то так: девочка-припевочка, можно сказать, случайный в моем холостяцком прозябании элемент.
Подходим к кассе, берем забронированные билеты и, по обезьяньи, запасаемся, у близ расположенного бара, этой американской заразой: попкорном с кока-колой. Времени до сеанса у нас еще уйма, в связи с чем, мы решаем скоротать его там же, в зале ожидания, приземлившись на кресло, за свободным столиком.
И тут, моя подруга Алена, принимается за старое, начиная жалобно причитать.
– Ой, какое хорошее платьишко… как я хочу такое…
Вот-вот расплачется на глазах.
Да и я, как человек впечатлительный, на пару с ней.
Ну как тут отказать?
Строчи расписку, говорю, что не поедешь в Питер, тогда куплю.
– Шутишь? – в один момент оживляется она.
– Отнюдь, – доставая из «визитки» ручку и листок, вручаю ей я.
– А че писать-то?
– Ну что я, Алена такая-то, не поеду в Питер и останусь, как и раньше, жить в N-ске, если Антон такой-то, купит мне платье.
Принимается за дело.
А я, в свой черед, протягивая ей деньги, прошу уточнить характеристику шмотки: «с оленями».
– Да это излишне, – вручая мне расписку, уже бежит за покупкой она.
Всего-то две тысячи, наших обесцененных рублей, по ее словам, вещица эта стоит, а не как мне вначале померещились «астрономические» нули.
Я остаюсь ее ждать.
Хотя тоже можно было бы, разумеется, за компанию пойти, но вот поп-корн с колой мешают – не с собой же их таскать.
Душа моя при этом ликует и поет: Алена не покидает наш родной провинциальный городишко (не буду уточнять его название), а остается жить в нем. Ну надо же? Как это понимать? Уж не вступают ли наши с ней отношения в более серьезную и долговременную фазу – а почему бы, собственно, и нет?! – невольно напрашивается мысль.
Вскоре она возвращается с пакетом, в котором упаковано ее вожделенное (если так позволительно выразиться) приобретение, счастливая и жизнерадостная, а уж обаятельная как никогда.
Раньше она мне просто нравилась, а теперь я не на шутку почувствовал, что начинаю влюбляться в нее – вот те на! Бывает же такое, а?
Так и до свадьбы рукой подать.
Если, опять же, у меня хватит денег Алену регулярно мимо дорогих витрин в «Аэрохолле» водить. Ведь она у меня, принципиально, не поднимается теперь там на лифте. (Другое дело входя в подъезд жилого дома.) Тут же, только войдешь, шасть тебе по лестнице вверх. А как ближе к выходным, то просит непременно сводить ее в кино. Эх, попутал же меня тогда черт спортсмена из себя изобразить, е-мое.

Январь 2011 г.


Рецензии