Из цикла Рассказы Кристины. Дом

"У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо,
на котором отражается их внутренняя сущность."

    Говорят,что твой дом там,где и твое сердце.С этим не поспоришь.Однако,кажется странным осознавать ,что
таким местом может быть тот дом,в котором не был уже несколько лет...Со мной происходит именно так.
Когда задали написать сочинение на тему дом,то на ум сразу же пришла картина из моего детства.Думаю,не будет лишним
начать с истории моего дома.Дома,в котором осталось моё сердце.

    Больше двух сотен лет назад мои прапрадед и прапрабабушка решили построить свой собственный дом.Идея была легко осуществимой на тот момент,
потому что в деревнях при царе было принято иметь свои земли и строить что-либо.По крайней мере это было более доступно.Говорят,что человек,который
был простым трудягой,рабочим, и он не имел особого состояния ,запросто мог построить дом для своей семьи.Так и поступили мои предки.Планов грандиозных не было.
Это должно было быть скромное жилище для небольшой семьи из нескольких человек.Так и получилось...Гордостью дома была большая гостиная немного левее от входа,
справа и слева от неё располагались еще две комнаты,уже меньшего размера,но не менее уютные.Окна стали главным украшением нашего дома,потому что в солнечные дни в них
всегда светило солнце.Это было возможным ,благодаря тому,что одни окна были на западной части дома и от полудня до самого заката были,так скажем, на виду у солнца,а
другие всегда встречали рассвет...И именно поэтому,в дождливые и ненастные дни казалось всегда ,что в доме чего-то не хватало,да и расположение вещей в комнатах будто бы
менялось лишь потому,что не было солнечных лучей.Вот такая загадка.
Посреди кухни под старым плетеным вручную круглым ковром находился погреб.Думаю такой был у многих в деревне.
Но мне было страшно в нём и ,спустя многие десятилетия ,после появления дома,хоть и не было ни одного случая,чтобы кто-то ,спустившись в него за вареньем или солеными огурцами не вернулся бы.
Ну а чердак -это,мне кажется ,предмет вдохновения не только моей фантазии,но и фантазии всех тех,кто ,как и я в детстве был и капитаном пиратского корабля,и принцессой в башне,и просто каким-нибудь сильным человеком,которому постоянно надо кого-то спасать...А так,по секрету,именно чердак и был тем самым местом,где я иногда проводила целые вечера,просто смотря на звезды,вечернее небо...Я скучаю по своему чердаку.Никогда мне больше не будет так уютно, как там...
Важной особенностью нашего дома был так же тот факт,что гораздо позже,после его появления,некоторые изменения в нем провели уже и мои прадед с прабабушкой.Они придали дому более свежий вид,когда покрасили его снаружи.Так же они решили сделать сени более просторными и удлинили их.Для хозяйства требовалось больше места.Вероятно причина перемен была в этом.Но более интересным является тот факт,что мои дедушка и бабушка тоже приняли участие в добром,ставшим  традицией,деле по строительству нашего дома.Бабушка с дедушкой пристроили летнюю кухню,или веранду,где летом мы любили обедать дружно за большим столом,не смотря на то что наш обед часто совпадал с обеденным временем у комаров,которые буквально стаями кружили вокруг нас.Позднее решение проблемы было найдено-мы перестали там обедать.А мне до сих пор тепло от мыслей,что когда-то моя семья была очень большой.
В доме,в котором я провела часть детства,осталась и часть меня.И в погребе,куда я спускалась лишь однажды,в поисках сладкого варения и на чердаке,где я думала о смысле
всего ,происходящего вокруг,еще будучи совсем маленькой ,и, пережидала свои самые неприятные минуты в жизни,которые иногда превращались в долгие часы ,и я допоздна засиживалась под крышей дома,про который я с гордостью могу сказать,что он-мой.Интересно ,как он там?


Рецензии
я скучаю по своему чердаку...
до слез.
с теплом,

Грим Пилигрима   20.02.2014 12:46     Заявить о нарушении