Свидетельство с печатью

— Молодой человек, у меня все есть! Наборов кухонных ножей и мясорубок даже по нескольку штук.
Мужчина хотел уже захлопнуть дверь перед носом нежданного визитера, но тот поспешно выпалил:
— Я ничего не продаю!
Мужчина задумался:
— За свет я вроде бы заплатил… Вы из дэза?
— Нет, берите выше. Я представляю одну организацию, которая может решить все ваши проблемы.
— У меня нет проблем, — твердо ответил хозяин квартиры, но почему-то отступил в прихожую, пропуская агента, или кто он там был, в квартиру. — Вы страховой агент?
— В некотором смысле меня можно и так назвать, — гость раскрыл папочку, и посмотрел в бумаги. — Вы ведь Андрей Витальевич Сухоруков?
— Да, это я.
— 1973 года рождения.
— Ну, да.
Агент, или кто он там был, удовлетворенно кивнул:
— У нашей организации есть для вас конкретное предложение. Не могли бы мы пройти в комнату?
Сухоруков помотал головой:
— Нет, давайте здесь излагайте. У меня не прибрано, и все такое.
— Ладно, в общем мы предлагаем вам гарантированное посмертное всепрощение.
— Ясно, секта, — хозяин квартиры сделал шаг по направлению к двери.
— Нет-нет! Считайте, что мы предлагаем поучаствовать в научном эксперименте. Что-то вроде психологического исследования. А по окончании мы дадим официальный документ, с гербовой печатью, заверенный в органах внутренних дел и традиционных религиозных объединениях.
— За деньги, разумеется?
— Никаких денег.
Сухоруков помотал головой:
— Чушь! Что же вы хотите от меня? Миллион восковых свечек, мою квартиру или уж сразу пояс шахида нацепите?
— У вас абсолютно устаревшие представления, как это все работает, — хмыкнул агент по раздаче посмертного всепрощения. — Вот вы, к примеру, боитесь посмертного воздаяния, а? Ну, всех этих чертей около горящих чанов с серой?
— Да не особо, если честно.
— Ладно. Но вас, несомненно, мучает совесть?
— Нет, что-то не припоминаю. Хотя дайте-ка подумать, — Сухоруков задумался. — Нет, показалось.
Агент поднял брови:
— Грехи не дают спать под утро? Когда тьма сгущается за окном перед самым рассветом, а ты ворочаешься в постели от бессоницы…
— Нет, я очень хорошо сплю.
«Исследователь» нервно барабанил пальцами по папке:
— Сожаление об утраченной молодости? О свежести чувств?
— Ха-ха! Я начинал младшим менагером. Платили мне копейки, а вкалывать приходилось за троих. И девушки мной не слишком интересовались.
— О, я их понимаю.
— Простите?
— Нет-нет, это я о своем. Беспричинная тоска вас не мучает? Ну, как будто вы отдыхаете на море, сидите на пляже с запотевшим бокалом пива, впереди еще две недели отдыха, а у вас начинается паника, такая, что жить не хочется.
— Нет, даже не понимаю, о чем вы говорите. Море, пиво, отпуск — все хорошо и даже отлично! Так что вы хотите за свое это все-заебись?
— Обычная наша цена — это тоска или сильный страх перед смертью, — агент непонятной организации выглядел обескураженным. — Но с вами я даже не знаю…
— А просто страхи сгодятся? Если честно, мне надоело уже бояться…
Посетитель будто воспрянул духом:
— Как же я не догадался! Современный задрот… То есть, современный позитивный менагер просто обязан называть реальные вещи вымышленными словами. Вы хотите рассказать о своих фобиях, комплексах и неврозах, не так ли?
Хозяин квартиры потеребил кухонный фартук, который был на нем, немного подумал, потом сказал:
— Не знаю, вы же психолог, не я. Но у меня есть масса вещей, которые я боюсь. Больше всего я боюсь зубной боли. Я боюсь, что начальник на работе будет мною недовольным, а мои так называемые «коллеги» будут шептать у меня за спиной, что я безграмотный придурок, что у меня плохо пахнет изо рта, а волосы у меня с перхотью, и вообще я одеваюсь, как чмо. Я страшно боюсь и переживаю, что все мои знакомые будут мною недовольны, и особенно страшно, что они будут недовольны без всякой причины. Это реально страшно!
По ходу его рассказа лицо «психолога» все больше бледнеет, теряет цвет, даже тело становится полупрозрачным, но Сухоруков не замечает ничего, погруженный в бездну своих страхов:
— Иногда мне хочется завести любовницу, но я боюсь, что об этом узнают на работе, и это может повредить моей карьере. А еще я боюсь, что любовница будет крутить со мной шашни ради моих денег, которые она попробует из меня тянуть, ну, вы понимаете, как это обычно бывает. Я боюсь, что жена не просто говорит, что я никакой в постели, но что это на самом деле так. Поэтому я боюсь, что она найдет себе любовника, а я узнаю об этом, не стерплю, и она меня вообще бросит. Я боюсь…
Тут мужчина замечает, что он в прихожей один. Агента и след, как говорится, простыл. В руках у него лист бумаги с гербовой печатью, и там написано крупными буквами:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЛИШЕНИИ ПОСМЕРТНОГО ВОЗДАЯНИЯ
И внизу приписано:
ЛЮБОГО И НАВЕЧНО!
Он пожимает плечами и идет на кухню. Там целая гора грязной посуды, которую ему нужно перемыть до прихода жены, задерживающейся, к счастью, на корпоративе.      


Рецензии