Мужество писателя сайта




    Разбудила жена.
    - Вставай, - сказала она, - пора на дежурство.
    Жена раздвинула портьеры.
    За окном светило солнышко, падал снег, лениво переругивались вороны, сидевшие на мусорных контейнерах.
    Я глянул на часы – без четверти три.  Действительно, пора было заступать на дежурство.
    В связи с резким ухудшением криминогенной обстановки в районе  решением общего собрания жильцов нашего дома  устанавливались круглосуточные дежурства во всех его подъездах.
    До смены оставалось 15 минут.
    Я тепло оделся, взял бинокль, огнетушитель, мобильный телефон и вышел из квартиры.
    Вместе с соседом, которого я сменял обошли сдаваемый им объект. Проверили замки на двери в подвал и чердачном люке. Поднялись на последний этаж, затем спустились вниз по лестнице, проверяя состояние мусоропровода и межлестничных площадок.
    Выйдя во двор, обошли ту его часть, которая входила в охраняемую мною зону. Расписался в журнале о приеме объекта и с этого момента вся ответственность за вверенную территорию  легла на меня.
    На прощание крепко обнялись с соседом и троекратно расцеловались. Каждый подумал об одном и том же: увидимся ли еще…
    - В случай чего, вы уж позаботьтесь о моих, - пересохшими губами прошептал я соседу в ухо.- Сберегите мое литературное наследие...
    Кивнув, он торопливо покинул сданный объект.
    Поднявшись на крышу дома, проконтролировал сверху состояние всех балконов подъезда.На пятом и третьем этажах в бинокль увидел бумажные свертки. Позвонил в эти квартиры и попросил убрать  легковоспламеняющиеся материалы с балконов.
    С крыши спустился в подвал. Спускаться было неудобно: отвлекала борьба между бдительностью и чувством самосохранения. На третей ступеньке верх одержало самосохранение и я вернулся в подъезд.
    Минут через двадцать почувствовал запах дыма. Оказалось, горит газета в одном из почтовых ящиков. Очаг возгорания удалось погасить портативным огнетушителем,  входившим в экипировку дежурного.
    Выглянув из подъезда в надежде увидеть поджигателей, обратил внимание на красную  «Мазду», стоявшую на проезжей части дороги при въезде во двор. Подойдя к ней громко кашлянул. Через минуту на сработавшую сигнализацию из подъезда соседнего дома выскочил громила в синем спортивном костюме с лампасами грязного цвета и комнатных тапочках на босую ногу. В руке - газовый пистолет. На его трехэтажный вопрос, что я делаю возле его машины  показал ему удостоверение, выданное общим собранием жильцов нашего дома. Раскрыв и попытавшись прочесть документ, который держал вверх ногами, он вернул его мне.
    Я попросил убрать машину с проезжей части дороги, чтобы при необходимости могли проехать пожарные, полиция и «Скорая помощь».
    Когда вернулся в подъезд услышал голоса доносившиеся с лестничной площадки.   По-видимому, несколько человек поднимались наверх. Куда? По голосам определил – остановились где-то в районе пятого-шестого этажей.
    Затаился. Соседство смертельной опасности  обострило память, победив на время склероз. Перед мысленным взором пронеслась вся моя  жизнь…Несмотря на все ее тяготы и невзгоды, какой она показалась прекрасной! Как не хотелось расставаться с ней! Утерев ностальгическую слезу пожалел, что на прощанье не поцеловал жену. 
    …Сверху послышался шум. Прислушался… По голосам определил - спускается группа  из пяти человек. Решил живым не сдаваться… Пожалел, что не взял предлагаемый соседом газовый пистолет. Сейчас выстрелил бы себе в нос и конец моим мучениям! Неожиданно перед глазами встали мои плачущие дети. Решил не оставлять их сиротами. Да и жена для вдовы слишком молода. Буду бороться!
    Бросился в лифт и поднялся на шестой этаж. Слава Богу, спускавшиеся меня не заметили… Перевел дух и огляделся. Прогноз был точен – база формирования была здесь. Между пятым и шестым этажами  возле мусоропровода  лежали три пустые бутылки из-под вина и одна, чуть недопитая, из-под водки, а также гора окурков. Видимо, их что-то спугнуло. Может, я слишком громко всхлипывал?
    Пронзительно завыла полицейская сирена. Я выскочил из подъезда, но сразу же  вздохнул с облегчением – полиция приехала не на мой объект, а в соседний двор. Там, видно, уже, что-то случилось…
    Вдруг из-за гаражей в глубине двора вылетел мужчина. На вид ему можно было дать лет сорок, но бежал он – на двадцать. Вероятно, причиной несоответствия была огромная пасть гнавшейся за ним собаки. Мужчина бежал прямо к пожарной лестнице на нашем доме. Добежав, подпрыгнул и ухватился за первую перекладину, которая находилась где-то на уровне трех метров над землей. Затем  в считанные секунды вскарабкался по ней до третьего этажа.
    В это время из-за гаражей послышался пронзительный свист. Вслед за ним показался мальчик лет 10-12, по-видимому, хозяин собаки. Собака бросилась к нему. Он что-то крикнул ей, указав на другого мужчину, который в это время появился во дворе с мусорным ведром. Собака кивнула головой и бросилась за чьим-то примерным мужем.
    Приехавшие по моему вызову пожарные сняли первого мужчину с третьего этажа, вместе с куском лестницы, в которую он вцепился руками и ногами. Лестницу пришлось отрезать автогеном.
    Вызванная мною бригада «Скорой помощи» увезла в прединфарктном состоянии второго. Увезла с зажатой в руке дужкой от изуродованного зубами собаки мусорного ведра.
    Когда затихли звуки сирен пожарной и «скорой помощи» я устало перевел дух и глянул на часы. Сердце екнуло  сжатое тревогой – пять минут прошло с контрольного времени, когда мне должен был позвонить дежурный из соседнего подъезда. Стараясь унять дрожь в руках с трудом набрал номер его мобильного телефона. Никто не отвечал.
    С громко колотящимся сердцем на негнущихся ногах  преодолел расстояние до соседнего подъезда. Вошел. Тихо позвал дежурного. Никто не отозвался. Медленно двинулся по лестнице вверх. На шестом этаже обнаружил тело дежурного. Он лежал у мусоропровода со связанными руками и ногами. Рот был заклеен широким перцовым пластырем.
    …Приехавшим полицейским пострадавший рассказал, что нападавших было пятеро. От них разило тремя бутылками вина и одной, недопитой, водки. У всех на головах были капроновые чулки
    - Вы могли бы опознать их? – спросил полицейский, составлявший протокол. - Конечно, - прохрипел  приходящий в себя  дежурный. – Особенно того   у которого на голове был розовый чулок…
    Полицейские осторожно внесли дежурного в его квартиру  откуда сразу же вырвались громкие женские рыдания и плач детей.
    …Через два часа мое дежурство закончилось.
    - Слава Богу, живой! – встретила жена, подставляя мне плечо и заводя на кухню.
    Сняв с меня одежду, она нежно заметила:
    - Еще один седой волосок появился…
    Все правильно: каждое дежурство добавляло один седой волос на моей голове. Мы замолчали, думая об одном и том же. О том, что в ближайшие дни у меня появятся еще семь седых волос.
    Именно столько дней оставалось до окончания школьных каникул.


               







               


Рецензии
Не хилая выдумка! Спасибр

Макар Токарев   04.06.2015 02:19     Заявить о нарушении
Макар!Спасибо!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   04.06.2015 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.