Критические замечания по книге Веддига Фрикке Кто
Критические замечания по книге Веддига Фрикке “Кто осудил Иисуса?”
Исправленный вариант.
Как обычно, мне сразу же бросились в глаза ошибки автора, не знающего даже еврейского календаря, но не постеснявшегося навязать свой опус издательству ”Теревинф”. Мое мнение :ни стыда , ни совести .
В опусах Свенцицкой, Головащенко, К.Армстронг, Н.Тальберга(его репринт девяностых годов);А.Меня , Крывелева , Ленцмана , Арчибальда Робертсона и других я нашел доказательства низкого уровня знаний в аспекте :
1-основ иудаистики ;
2-ключевых моментов истории раннего христианства ;
3-еврейских реалий конца эпохи Второго Храма ;
Ни одному автору не удалось понять суть решения Апостольского Собрания .
Авторы как правило используют штампы, зачастую ошибочные, но популярные, заимствуя выводы друг у друга.
В одной из рецензий на мой опус автор написал следующее :=Иисус Христос в основном тем и занимался , что ущемлял религиозно-сатанинские чувства атеистов ,считавших себя верующими ,но распявших Самого Господа! Ни одна религия к Богу отношения не имеет. Наоборот, все религии противостоят ему.
В одной из рецензий на мой опус автор написал следующее :”Иисус Христос в основном тем и занимался, что ущемлял религиозно-сатанинские чувства атеистов, считавших себя верующими ,но распявших самого Господа! Ни одна религия к Богу отношения не имеет. Наоборот, все религии противостоят Ему. Хорошо сказал Ганди: У Бога религии нет. Далее-полный бред со ссылками на Откровение,18.4-7.Мое мнение :автор рецензии имеет сильнейшую тягу к кликушеству при полнейшем незнании еврейских реалий конца эпохи Второго Храма. Согласно логике-атеист не может считать себя верующим.Что касается тех, кто якобы распял Христа, -здесь намудрили авторы евангелий, которые НЕ были даже евреями и ничего в еврейских реалиях того времени не смыслили. Как можно кого-то обвинять, если Иисуса никак не могли публично казнить во времена Понтия Пилата , поскольку фарисеи чрезмерно боялись смертной казни(боялись судебной ошибки),а священники НЕ имели никакой власти? Во времена же Александра Янная-до нашей эры нашего героя могли казнить запросто. Кстати, согласно Талмуду(кажется-трактат Сота), некий Йешуа был казнен по приказу указанного Александра.Как видно-фарисеи не виновны.
Я рекомендую утонувшим в религию истерикам читать побольше умных книг, думать и ,как сказал рабби Тарфон:учиться, учиться, учиться и еще раз учиться.
Никогда не ссылайтесь на Откровение в диспутах, поскольку в этой части Библии не никакого смысла в аспекте истинной религии. Ссылка на Откровение-признак малограмотности и отсутствия аргументов . Кстати, быть атеистом и считать себя верующим невозможно…
Возвращаюсь к нашим баранам:
1-На тему раннего христианства писали, пишут и будут еще писать все, кому ни лень;
2-в процессе сотворения своих” шедевров” авторы зачастую используют штампы ошибочные, но популярные, легко воспринимаемые людьми неискушенными.
В области религиоведения, в результате одну и ту же безграмотную сентенцию или абсолютно лишенную мысль об Иисусе или фарисеях можно с легкостью найти в разных монографиях и статьях о религии.
Например, тезис об опыте принципиальной неспособности людей(читай:евреев-н.л.)последовательно соблюдать Закон Моисеев, или о том, что современное христианство возникло из иудаизма, или о том, что на Апостольском собрании победило учение Павла. Почти все историки не знают, что именно произошло на Апостольском собрании. Маленькая подсказка: в момент самого собрания Павел не имел никакого статуса, поэтому говорить о его победе бессмысленно. Правда в другом. Историки христианства абсолютно забыли о таком нюансе, как вспышка мессианских чаяний, накрывшая Иудею.Все ожидали конца Света.Павел в миг просчитал ситуацию и создал в Антиохи безобидную общину, где надеялся с сотоварищами и всеми желающими переждать”бурю”.Указанная безобидная община и стала зерном, из которого выросло современное христианство. Правнуки этой общины примерно в 137-м году нашей эры, пользуясь положением(иудеи потерпели поражение во Второй иудейской войне), публично заявили о расторжении Синайского Завета.Так ПРАКТИЧЕСКИ возникло современное христианство-без теологии(христианам никто официально, публично и наглядно заповеди НЕ объявлял), без каких-либо доказательств в свою пользу.
Никто из моих собеседников, имеющих высшее теологическое образование, которым я задавал вопросы о том, когда именно вступил в силу Новый Завет(или когда был расторгнут Синайский )не дал мне удовлетворительного ответа. Четыре дипломированных теолога, из которых трое-выпускники ФТФ ЧНУ, а четвертый-протоиерей в Херсоне, дали мне четыре разных ответа и все-неверные.Мой вывод:теологические вузы христианской ориентации НЕ имеют надлежащей программы обучения.
Христианская идеология бездуховна в принципе. Современное христианство публично заявило о своем статусе духовного наследника иудаизма, эпоха которого, якобы, прошла. Бездоказательные заявления такого рода ущемляют религиозные чувства иудеев, а клевета в адрес фарисеев, распространенная в виде христианского Священного Писания по всему Миру-богопротивна и бездуховна.
Никто из авторов не знает ключевых моментов истории раннего христианства. Как правило, историки раннего христианства слабо ориентируются в еврейских реалиях конца эпохи Второго Храма; сведения по этой теме берут в основном из эллинистических и пролетарских источников.
Учение о Новом Завете не только не отражено в христианском священном писании, но опровергается книгой Деяний-чисто христианской литературой.Учение о Троице также не отражено в христианском писании-нет даже такой фразы в текстах новозаветной части Библии. Добавлю следующее :учение о троице было канонизировано только во второй половине четвертого века-факт, свидетельствующий о притянутости данного учения за уши; если бы учение о троице было истинным –его канонизировали бы много раньше.
Вообще-то меня заинтересовал пункт в рекламе Издательства Теревинф, касающийся организации полемики иудейских и христианских богословов. Непонятно одно: как именно его можно реализовать, если все соперники иудейских теологов-христианские теологи как раз и не имеют теологии как таковой.
Бог лично, публично, наглядно заповедей конкретно христианам не объявлял. К тому же иудейские спецы не любят влезать в диспуты по причине вероятности того, что Бог может воспринять тот или иной пассаж в ходе диспута как
злословие-лишон hа Ра, а за злословие Всевышний наказывает проказой.Вспомните библейскую Мирьям-сестру Моше :она всего-лишь пошутила в адрес Моше.Может быть поэтому Мартин Бубер проиграл диспут против Карла Людвига Шмидта в январе 1933 года в Штутгарте уже на стадии предварительных речей?
Существует целый ряд обстоятельств, связанных с данной темой, опровергающих любую теорию о расторжении Богом Синайского Завета.И каждое из этих обстоятельств опровергает версию о расторжении Синайского
Завета, и каждое из этих обстоятельств опровергает версию о расторжении Завета.Как бы то ни было-в данном случае доказательства обязана предъявлять христианская сторона-это НЕ обсуждается. Карл Людвиг Шмидт, вероятно, очень удивился бы, узнав, что учение о новом завете опровергается книгой Деяний…
Касательно Фрикке: он убедительно доказал читателям, что ничего не смыслит ни в ключевых моментах истории раннего христианства, ни в еврейских реалиях конца эпохи Второго Храма; не разобрался даже в еврейском календаре(эту же ошибку сделали евангелисты, превратив евангелия из священного писания в хлам).Сведения о еврейских реалиях конца эпохи Второго Храма автор брал из Греко-римских источников, что недопустимо при написании книги, претендующей на статус научного труда. Редактор-консультант попытался исправить положение, но так же запутался. Вопрос: зачем тратить деньги на безграмотных редакторов-консультантов?
Перехожу к замечаниям. Автор:…упоминание Иосифа Флавия не являются абсолютно достоверными.
Я:Можно подумать, что оно является относительно достоверным: если Иисус умер в 33-м году нашей эры-то Иосиф Флафий родился в…37-м.нашей эры, современником тех событий не мог быть. Слова Флавия о том, что” этот человек, возможно, и не человек, полностью отрицают мессианский статус Иисуса, поскольку Машиах не может быть не человеком. Мессия-человек бимциут (в натуре)потомок царя Давида.
Автор: Цель евангелий- проповедь…с такой точки зрения легенда может заключать в себе истину, гораздо более значимую, нежели историческое повествование. Рассказ о добром самаритянине, возможно, самый прекрасный тому пример.стр21.
Я начну с “самого прекрасного”.В притче о добром шомроне еврейскому народу явлено толкование Иисусом сути заповеди любить ближнего. Это был ответ на вопрос законоучителя о том, как понимать слово” ближний” в аспекте указанной заповеди. См. Лука,10:29-37.Ясно, что евангельский законоучитель хотел испытать Иисуса, спровоцировать его. Но дальше-полный бред: Иисус дает абсолютно бессмысленное толкование указанной заповеди, противоречащее мнению. Санhедрина, а также современного иудаизма, а наш законоучитель согласно кивнул и успокоился, удовлетворенный ответом. Мой комментарий: только дебил может быть удовлетворенным таким ответом!!!
Указанной заповеди учили и сейчас учат еврейских детей с первых хедерский шагов. Христиане сами дали мне в руки доказательства того, что евангелия написаны неевреями!!! Я не стану здесь говорить о смысле заповеди любить ближнего, поскольку это уже не важно…
Еврейские историки утверждают, что самые первые евангелия были уничтожены по приказу лидеров христианства антиохийского генезиса, после чего были написаны другие-”заменители “.Отсюда и многочисленные ошибки.
Но самый большой прокол-с еврейским календарем:cогласно Матфею, в первый день опресночный ученики выбрали дом для пасхального сэдэра. В реальности это означает следующее:праздник опресноков наступил(цитата: В первый день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали ему: где велишь нам приготовить пасху?
Мои толкования: по-еврейски указанный праздник называется Хаг hа маццот, то есть-праздник мацы.Когда наступает день указанного Хаг hа маццот, суетиться уже поздно-поезд ушел.Готовиться нужно к празднику опресноков 14 нисана,--праздник же начинается 15-го.Самое важное в процессе подготовки-купить жертвенное животное, освободить дом от всего квасного, принести (руками священников)в жертву животное, и, наконец- зайти в Храм, где с наступлением темноты начать праздновать- все очень просто.
Приготовлять пасху в первый день опресночный могут только украинцы или русские-только не евреи.Я продемонстрировал грубейшую ошибку евангелистов, доказывающую их греко-римский менталитет. Марк уточняет: в первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца… Все было бы ничего, но версия Марка подтверждает то, что я сказал выше: В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца—это большой нонсенс, поскольку первый день опресноков и закалание агнцев-разные сутки.
Немного о любви…
Во-первых, заповедь любить ближнего –чисто еврейская заповедь- её нельзя толковать в рамках морали. Во-вторых, ее смысл состоит в том, чтобы сплотить еврейскую паству в единый организм—аналог Божественного Единства.
Во-вторых, священник, леви, пройдя мимо избитого и ограбленного израильтянина, не оказав тому помощь, совершили аморальный проступок как минимум, но не перестали быть ближними в отношении указанного израильтянина.Мы имеем простой казус:еврей не помог еврею.Что касается шомрона, то, даже спася миллион евреев, он не станет ближним в аспекте указанной заповеди…
Многие христианские авторы заявляют, что Иисус распространил заповедь любить ближнего на все человечество. Это-примитивизм и пустословие. Можно распространить любовь на все человечество, но невозможно распространить еврейскую заповедь на неевреев.
Теперь- о неисторических легендах, содержащих истину.
Возвращусь выше (стр.21)и проанализирую автора в аспекте возможности легенды заключать в себе истину.
Если новую эпоху (Новый Завет) кое-кто желает воздвигнуть на могиле иудаизма, то есть, на отрицании более древней религии, зацикленной на Том же Боге, что и христианство, то историзм НЕОБХОДИМ.
Евангелия напичканы нелепыми сценами, суждениями, порочащими лидеров иудаизма конца эпохи Второго Храма, указанные сцены и суждения демонстрируют теологическое и историческое невежество авторов евангелий. Духовность-это мистическое приближение к Всевышнему по Его правилам. В процессе восхождения по ступеням духовности каждый член паствы Божьей преодолевает препятствия, которых полно на пути Всевышнему. Таковыми препятствиями являются жадность, потакание страстям, лень, злословие, клевета и так далее. Что касается злословия, то Всевышний за такой поступок карает Лично, не прибегая к еврейскому суду. Христианские же теологи всех поколений в виде священного писания распространили по всему Миру клевету на лидеров иудаизма(например, что фарисеи погрязли в лицемерии).Вот почему я обвиняю христианство в теологической безграмотности и бездуховности. Кстати, напомню: еще никому не удалось доказать, что Синайский Завет расторгнут.
Автор: Члены первоначальной христианской общины, которые имели тесный личный контакт с Иисусом…в начале Иудейской войны бежали в Пеллу…эти иудеохристиане называли себя эвионитами(в переводе с еврейского-нищие).
Я-Указанная секта возникла только во втором веке; в аспекте данной темы интереса не представляет. Согласно еврейским историческим данным( см.КЕЭ), статья=Иудеохристианство=, основным течением иудеохристианства было Апостольское христианство-назорейское. В аспекте ключевых моментов истории раннего христианства под первоначальным резонно предполагать именно Апостольское.
Автор:Ко времени появления на свет евангелий и книги Деяний учение Павла одержало победу над идеологией ранней христианской общины Иерусалима-стр.26.
Я: Все исследователь пишут о победе Павла над идеологией иудеохристианства. Это все равно, что писать о победе дворняжки на конкурсе породистых собак. Поясню свою мысль: на момент Апостольского собрания статусом истинной религии обладали(кроме традиционного иудаизма)Апостольское христианство и ряд закрытых сект иудейского генезиса. Ситуация на тот момент определялась очередной вспышкой мессианских чаяний, что привело к большому числу мелких сект-свыше двадцати только в Иерусалиме. Иудаизм в страхе ожидал Божьего Суда. На тот момент статусом истинной религии могли похвастаться, кроме традиционного иудаизма, члены нескольких мелких сект. Павел же в то время руководил Антиохийской общиной, возникшей в разгар указанной вспышки и не имевшей такого статуса. Будучи гениальным политиком, он сделал первый серьёзный шаг к превращению общины в новую религию. Разгар вспышки мессианских чаяний—лучший момент для разговора с людьми, думающих только о спасении. Целью Павла было превращение Антиохийского “бомбоубежища” в религию миллионов людей, и это ему удалось. Именно Павел является создателем современного христианства—Движения миллионов людей, ориентированных на Иисусе Христе. Естественно, ни о какой победе Павла на Апостольском собрании не может быть и речи -для такого вывода надо совсем не иметь знаний, однако Павел-политик доказал иудеям-членам Апостольского христианства, что члены его Антиохийской общины, как и другие люди не могут преследоваться, если они не язычники. Положение иудаизма о шева мицвот бнэй Ноах к тому времени уже существовало.Далее было просто: от толпы невежд и беглых преступников до католической Церкви-еще большего преступника ( в прошлом)—я имею в виду инквизицию.
Автор: Павел получил богословское и юридическое образование в Иерусалиме под руководством р.Гамлиэля(речь идет о р.Гамлиэле Первом-Н.Л.)и стал фарисеем.
Вынужден разочаровать армию христиан: Павел не был законоучителем, согласно Краткой еврейской энциклопедии, он Не отличался ни иудейской, ни греческой ученостью. Фрикке заврался- это прокол.
Автор-Можно ли из всего этого заключить, что в конце первого столетия историческое существование Иисуса НЕ подвергалось сомнению также и Талмудом-вопрос, который я пока оставляю открытым.
Я-В конце первого столетия еще не было Талмуда. Первым этапом Талмуда явилось создание лидером еврейского народа Йеhудой hа-Наси (между прочим-гениальным политиком)Мишны-примерно 220-е годы н.э. Гмара—изначально -комментарии на Мишну, так наз.Вавилонский Талмуд. Даты создания Гмары-3-й-5-й века нашей эры. Я возмущен необходимостью подтирать за каким-то Фрикке! Последний вопрос вывел меня из себя. Перед тем, как писать что-то, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с темой.
В конце девятнадцатого века по приказу обер-прокурора священного синода были удалены страницы из Талмудов на территории России, где сообщается о том, что некий отщепенец и совращенец по имени Йешуа был казнен по приказу Александра Янная примерно в 80-х годах ДО нашей эры. Источник:Барайта, Санhедрин-107 б-первый источник и Сота, 47-а-второй источник.С большим трудом евреям удалось где-то в северной Африке найти аналогичный том без купюр. Указанная информация чуть-чуть не стала мировой сенсацией, но властям удалось замять это дело.
Теперь давайте порассуждаем. Во-первых, получается, что обнаружено свидетельство Не о том Иисусе, которого огромное число людей любят и боготворят. Во-вторых, путаница усиливается в связи с тем обстоятельством, что, согласно евангелиям, на казни Иисуса в основном настаивали священники, которые-это совершенно проверенная информация-в те времена были на втором месте после фарисеев-и это мягко сказано, если учесть, что бедный первосвященник как правило очень долго томился в приемной Понтия Пилата, прежде чем войти, кроме того, в Санhедрине правили бал фарисеи, во время Пилата; если прокуратор не одобрял смертный приговор-никто не был способным заставить его утвердить. Это в кино первосвященник хмурит брови и спрашивает Пилата:Вы что –мне угрожаете???Короче говоря-путаницы слишком много.
Автор: Что же до членов Синедриона, таких как Никодим или Гамалиил, они непременно поведали бы своим ученикам или такому видному историку, как Флавию, о суде над Иисусом…
Я-Как я уже писал здесь-в 33-м году Флавия еще не было-он родился в 37-м.-еще один прокол псевдоисторика.Касательно казней в Иудее в период с 20-х годов до нашей эры по 70-й год нашей эры –можно смело говорить о моратории на это дело. Фарисеи панически боялись применять высшую меру наказания.
Автор:Возникает вопрос:cодержат ли евангелия какие-либо заявления относительно Иисуса, которые не соответствуют ни еврейскому культурному наследию, ни учению раннего христианства?
Я-Главный евангельский герой демонстрирует непонимание заповеди любить ближнего-это факт.Любой иноземец в роли Иисуса вел бы себя неадекватно иудаизму, и евангельский Иисус-не исключение.К тому же-евангельский главный герой по причине тупости своих создателей выглядит, честно говоря-как абсолютный дебил. Скалить зубы на фарисеев в конце эпохи Второго Храма мог только идиот. Кроме сказанного обращаю внимание на неадекватное поведение евангельского Иисуса в доме фарисея, куда он был приглашен на обед. Он сел за стол с неумытыми руками и в ответ на всего лишь удивленный взгляд хозяина дома разрядился гневной проповедью. В исламской среде ему просто отрубили бы голову. Иноземное авторство евангелий- неоспоримый факт. Я уверен, что среднестатистический бродячий или уличный проповедник тех лет был во сто крат умнее и сдержаннее евангельского недотепы. Моё открытие о том, что канонические евангелия написаны греко-римскими писателями по заказу лидеров христианства антиохийского генезиса, оправдывает прототипа главного евангельского героя. Я лично уверен на сто процентов, что образ евангельского Иисуса искажен по вине безграмотных в аспекте иудаистики авторов .
Автор, считая убедительными соображения Бен Хорина: К Иисусу обращались как к раввину и его ученики и всё множество его последователей-стр. 116.
Я-Законоучителя с таким именем в составе Санhедрина во времена Гамлиэля Первого НЕ было. К тому же уровень образования у главного евангельского героя-почти на нуле, судя по его высказываниям и его поведению.Чтобы получить титул “рабби”, необходимо было попасть в зал тесаного камня в качестве ученика, отсидеть какое-то время в третьем ряду, если ученик давал о себе знать, его переводили во второй ряд ,где ученик продолжал учебу. Из первого ряда приглашали уже для того, чтобы объявить того или иного претендента законоучителем. Луи Финкелстайн в своем гениальном опусе о рабби Акиве описывает случай, когда Иоханан Бен Заккай, будучи учеником первой скамьи, гениально провел перекрестный допрос, убедив судей в невиновности подсудимого. Почти сразу Иоханан был приглашен в законоучители…
Автор- Во времена Иисуса среди фарисеев существовало два основных течения-первое-строго консервативное, возглавляемое р.Шаммаем, второе-возглавляемое р.hиллелем-стр.127.
Моё мнение: в плане иудаистики- это одно и то же. Другими словами-оба законоучителя придерживались одного и того же интерпретационного направления. Разными течениями являлись фарисеи и саддукеи. Фарисейская партия состояла из нескольких фракций, которые соперничали друг с другом. Был случай, когда в ходе перепалки один фарисей откусил ухо другому-священнического происхождения.В результате потерпевший фарисей утратил теоретически право участвовать в богослужении в Храме по причине ущербности.Может быть такого рода истории и породили миф о лицемерии фарисеев…
Автор-В Иерусалиме, этом средоточии власти, любые диспуты велись преимущественно с саддукеями, представителями храмовой знати, которые в силу своего положения могли легко избавиться от любого нежелательного для них человека-стр127.
Я—Фрикке ничего не понимает: во времена Понтия Пилата все решали фарисеи. Что касается храмовой знати, скажу одно:по приказу Понтия Пилата первосвященника всячески унижали, вообще—все священники не были политиками,- их сфера- Храмовая служба. Естественно-саддукеи также НЕ были политиками. Окончательное падение испытали саддукеи в тот момент, когда у них по решению hиллеля отобрали полномочия формулировать hалахот в культовой сфере. Кстати, именно этого законоучителя цитировал Ленин, призывая людей учиться. Рабби hиллель правил с 20-го года до нашей эры по 20-й год нашей эры. Шалом ле афаро-Мир его праху…
Автор-евангелисты единодушны только в одном: Иисус был распят в пятницу той недели, на которую приходилось начало Пасхи.
Пасха начинается 14 нисана…
Я-Праздник опресноков начинается 15-го нисана.
Праведливости ради отмечу, что данная ошибка характерна для очень многих христиан разных конфессий. Свидетели Иеговы умудрились похерить Иисуса 14-м нисана в 15 часов .
Автор-Вероятно, существовало предписание о том. Что прокуратор должен был утвердить любой смертный приговор, вынесенный Синедрионом-стр.-151.
Я-Не вероятно, а точно. Данный порядок был введен примерно за 40 лет до разрушения Второго Храма. Это было сделано для облегчения контроля за осужденными, среди которых могли быть агенты или доверительные лица службы безопасности Понтия Пилата.
Автор—Необходимо помнить, что евангелия составлялись в то время, когда христианская община, первое поколение которой состояло исключительно из евреев, отмежевалась от иудаизма и вошла в конфликт с религией, породившей её.стр.180.
Я-Историки всех мастей стараются пробить брешь между иудаизмом и Апостольским христианством. В действительности произошло следующее:по причине вспышки мессианских чаяний часть иудеев отделилась от иудаизма, образовав общество, которое историки назвали иудеохристианством.В чисто религиозном плане в аспекте иудаизма разницы между традиционным иудаизмом и иудеохристианство нет. Именно очередная сильнейшая вспышка мессианских чаяний, эсхатологическая лихорадка явились причиной создания иудеохристианства. Представьте себе такую картину: официальные источники предупреждают, что есть большая вероятность землетрясения –до шести-семи баллов. Наверняка найдутся люди, которые предпочтут остаться и не оставлять дома без присмотра; найдутся и такие, которые сразу же начнут собирать чемоданы. Речь идет о нормальных людях .Так и с иудеохристианством, члены которого исполняли заповеди как положено, но, вероятно,-создадут новые молитвы по случаю…переедут куда-то в другое место и т.д.Особых конфликтов не было и не могло быть. Рассказ из Деяний о преследовании Павлом кого-то-бред сивой кобылы, поскольку Павел на том момент не имел никакого статуса и никакой силы.Иудеохристианство же не утратило статус истинной религии.Сцены арестов апостолов-бред сивой кобылы.Законоучители не преследовали апостолов в реальности .Апостолы представляли собой секту, имеющую статус=религио лицита=согласно римским законам. Рим такого рода секты НЕ преследовал. Фрикке явно ничего не понимает в статусе действующих лиц.Подумайте :как мог Савл преследовать кого-либо из иудеохристиан ,если в случае судебных разбирательств Римские власти обязательно наказали бы его.Немного о книжниках.
Автор-…к высокообразованным фарисеям, так называемым книжникам.с.192.
Я-фарисеи и книжники-разные понятия. Первые обладали реальной властью, книжники же были писцами-не более того.Авторитет книжников был высок в самом начале эпохи Второго Храма. Но постепенно хахамим-мудрецы взяли на себя формулирование правил еврейской религиозной жизни на –ссылка на гениального Эфраима Урбаха.
Автор-Суд(Синедрион-Н.Л.)состоял из первосвященника, который был его председателем, и 70-ти советников-стр.199.
Я :Дебилизм: в конце эпохи Второго Храма Санhедрин выполнял разные функции одновременно :высший орган автономии, верховный суд, орган развития Устного Учения(развитие hалахи),функции горсовета Иерусалима.
Руководили Санhедрином пары законоучителей-так называемые зугот. В период с 20 года по 50-й год титул наси был у р. Гамлиэля. Место председателя религиозного суда-Ав бет дина было вакантным.Первосвященник, тем более-священники не имели права заходить в лишкат hа-газит(зал тесаного камня)без приглашения. Все важные обсуждения происходили именно в данном зале. Присутствовать на заседаниях первосвященник мог только по приглашению законоучителей.
Автор :Как отмечает Д.Флюссер, в синоптических евангелиях и исполнял не упоминаются случаи, когда Иисус пренебрегал каким-либо постановлением Закона. Напротив, тексты указывают на то, что он принимал и исполнял hалаху в том же виде, в каком ее представляли фарисеи-стр.243.
Я-евангелисты ничего не понимали в hалахе, как и Фрикке с Флюссером. Евангельский главный герой является безграмотным резонером безграмотных авторов евангелий. Я-Флюссер врет: согласно Луке, Иисус обвинял фарисеев в том, что те налагают на народ бремена неудобоносимые(Лк-11;46,Мтф.(23;4).Иисус в евангелиях неоднократно возражал против той или другой hалахи. Пример-согласно Матфею, Иисус зашел в Субботу в синагогу и излечил человека, у которого была сухая рука. Нарушение явное, поскольку врач или целитель в день покоя имели право оказать помощь только тем больным, которым требовалось хирургическое вмешательство. Пренебрежение к hалахе Иисус проявил также в эпизоде отказа от омовения рук, будучи приглашенным на обед к фарисею.
Автор: возникает другой вопрос: Так ли строго во времена Иисуса соблюдались субботние постановления особенно под влиянием либеральной школы великого раввина hиллеля),приводили ли незначительные деликты к смертной казни?
Нарушения субботних законов, в которых обвиняли Иисуса, бесспорно, были незначительными.-стр247.
Я-по еврейским законам каждое нарушение Субботы-смертный грех.И евреи об этом прекрасно знали и правила еврейской религиозной жизни в аспекте Дня покоя соблюдали. Впрочем,человеку нееврейской ментальности этого не понять.В Израиле нарушения законов Субботы в принципе редки. Тем более, что Бог создавал мир в течение шести дней, после чего сутки находился в покое.
Поэтому требования талмудистов не нарушать Субботнего покоя достаточно справедливы и логичны.Что касается либерализма hиллеля,то это в лучшем случае означает смягчения наказания. Впрочем,-человеку нееврейской ментальности этого не понять.
Натан Луганский,Черновцы
4 апреля 2013 г.
Свидетельство о публикации №213113001303