Аластор. Глава VI. Меморандум Нойнера

Совершенно секретно. Только лично. Отпечатано в единственном экземпляре.

Начальнику Главного Управления Имперской Безопасности (РСХА)

И.о. рейхспротектора Богемии и Моравии

Обергруппенфюреру СС Рейнгарду Гейдриху

26 мая 1942 года

Обергруппенфюрер!

Обращаюсь к Вам напрямую, выполняя Ваше распоряжение от 28 сентября 1939 года. Позволяющее– минуя все промежуточные инстанции – обращаться непосредственно к Вам по вопросам особой срочности и важности, представляющим особо опасную угрозу для безопасности рейха.

Три месяца назад по распоряжению начальника подотдела IV B 1 (политические церковные деятели/католики) штурмбаннфюрера СС и регирунгсрата Эриха Рота я был направлен в Прагу для усиления борьбы с католическими подпольными группами Сопротивления.

Моей задачей было создание фиктивной подпольной католической организации (я родился и вырос в Судетах; при этом мой дядя был католическим священником, поэтому я считался наилучшей кандидатурой для этой работы) для выявления и постепенного вовлечения в мою сеть всех существующих подпольных католических групп в протекторате. Дабы затем покончить с ними одним ударом.

Сегодня днём я получил от надежного и проверенного осведомителя заслуживающую доверия информацию о том, что вечером в одном из особняков в Градчанах состоится собрание ранее неизвестного мне нелегального католического общества, называющего себя Вестниками Второго Пришествия Господня. Мне удалось пробраться в особняк и получить возможность услышать все, что говорилось на этом собрании. К сожалению, ввиду нехватки времени, мне не удалось взять с собой записывающее устройство, поэтому приходится воспроизводить содержание разговоров по памяти.

Именно это содержание и побудило меня осмелиться обратиться к Вам напрямую. На встрече обсуждался проект «Татцельвурм», целью которого было открытие некоей Двери в Иной Мир для пришествия Аластора – демона мщения, наказания и разрушения. Было заявлено, что первый этап проект завершился успешно. Согласно отчету о завершении первого этапа, руководству общества удалось каким-то способом – который на собрании не обсуждался – установить контакт с рейхсфюрером СС. Руководители общества продемонстрировали рейхсфюреру создание из глины, собранной на берегу реки Влтава, с помощью магических технологий искусственного человека – Голема.

По их словам, Голем просуществовал несколько часов, после чего спонтанно рассыпался в прах. За это время он причинил немалые разрушения в еврейском гетто в Праге, продемонстрировав, что магические технологии создания големов теперь находятся в руках арийской расы и будут служить интересам рейха и борьбе с его злейшими врагами.

С помощью столь убедительной демонстрации, руководству общества удалось получить от рейхсфюрера согласие на передачу обществу в бессрочное пользование замка Татцельвурм, находящегося в земле Северный Рейн — Вестфалия, неподалеку от Падеборна.

Руководители общества заверили рейхсфюрера, что в течение максимум года они с помощью доступных им магических технологий создадут мощнейший генератор страха, способный обращать войска противника в паническое бегство, по масштабам превосходящее даже беспорядочное отступление Красной Армии летом-осенью 1941 года. Что позволит достичь аналогичных успехов на всех фронтах и одержать полную победу над врагом на всех театрах военных действий.

Это ложь, обергруппенфюрер! На сегодняшнем собрании руководители общества четко сформулировали истинную цель второго этапа проекта. С помощью магических технологий и регулярных массовых человеческих жертвоприношений они намерены пробить стену, отделяющую наш мир от мира Иного и открыть проход для демона Аластора, которого они называют Великим палачом преисподней.

Что представляет несравнимо большую опасность для рейха и всей европейской цивилизации, чем все варварские орды большевиков и армии всех прогнивших буржуазных демократий. Ибо пришествие Аластора будет означать гибель всей европейской цивилизации.

Эти ужасные, разрушительные, предательские планы необходимо сорвать! Прошу Вас немедленно передать этот меморандум лично в руки рейхсфюреру и добиться отмены его решения о передаче замка «Татцельвурм» этим злейшим врагам рейха, арийской расы и европейской цивилизации. И немедленно арестовать этих отвратительных заговорщиков и предать их справедливому имперскому народному суду.

Хайль Гитлер!

Оберштурмфюрер СС Отто Нойнер

------------:-------------------------------------

Пакет с меморандумом Нойнера фельдъегерь СС доставил в его загородную пражскую резиденцию Юнгферн Брешан в 10 часов утра 27 мая, когда Гейдрих уже выехал из замка, направляясь в Пражский Град, в штаб-квартиру администрации протектората. В 10 часов 32 минуты на так называемом Кобылисском повороте в пражском районе Либень Гейдриха атаковали британские террористы чешского происхождения - Йозеф Габчик и Ян Кубиш. Гейдрих был тяжело ранен и, несмотря на все усилия лучших врачей рейха, скончался в госпитале Буловка четвёртого июня.

В наступившей суматохе меморандум Нойнера затерялся среди его личных вещей. Только в августе 1943 года его вдова Лина Гейдрих позволила просмотреть переданные ей после покушения личные вещи покойного мужа близкому другу семьи Гейдрихов. По настоятельной просьбе последнего.

Этого друга семьи Гейдрихов звали Карл Юрген Шольц. Обер-фюрер СС, личный помощник рейхсфюрера СС Гиммлера по особо важным поручениям, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами и бесчисленных прочих наград рейха.

И секретный агент Z1187 британской внешней разведки Ми-6.

----------------------------------------------

Высшая степень секретности. Отпечатано в единственном экземпляре. Только лично

Директору Ми-6 бригадному генералу сэру Стюарту Мензису

Приоритет: Особой срочности, вне всякой очереди

 14 июля 1943 года

Исходное сообщение: z1187M0ISM3I3Р2НR. Повторено три раза.

Получено: 17:32

Источник: Z1187

Расшифровка:

Агент 1187 требует немедленной личной встречи со связным для передачи срочного сообщения особой важности. В силу специфики сообщения передача сообщения по другим каналам невозможна. Встреча должна состояться в Испании, в Мадриде, в базилике святого Михаила. Агент будет ожидать связного начиная с 17 июля ежедневно с 14 до 14:30 часов. Связником должен быть профессор Кристофер Рамсей.  И только он. 

----------------------------------------------

Высшая степень секретности. Отпечатано в двух экземплярах. Только лично

Директору Ми-6 бригадному генералу сэру Стюарту Мензису

Копия: Премьер-министру правительства Его Величества сэру Уинстону Черчиллю

Приоритет: Особой срочности, вне всякой очереди
 
19 июля 1943 года

Ваше превосходительство!

Высылаю Вам сделанную мной по памяти стенограмму важнейших фрагментов моего разговора с агентом Z1187, состоявшегося 18 июля. К стенограмме прилагается копия так называемого «Меморандума Нойнера»

С глубочайшим уважением,

Профессор Кристофер Рамсей, внешний сотрудник и консультант МИ-6

----------------------------------------------

Я: Здравствуйте, Z

Z: Здравствуйте, профессор

Я: Я Вас внимательно слушаю

Z: История с объектом «Татцельвурм» получила продолжение. Совершенно неожиданное продолжение.

Я: Это действительно неожиданно. А поподробнее можно?

Z: Нужно. 10 июля меня вызвали в рейхсканцелярию, где фюрер лично вручил мне мечи к Рыцарскому кресту…

Я: ????

Z: Вот и моя реакция была такой же. Тем более, что наградил меня фюрер по представлению Генриха Гиммлера…

Я: Чей самый любимый проект ты только что похоронил?

Z: Именно. Причем в самом прямом смысле похоронил.

Я: Тогда я вообще ничего не понимаю

Z: Я тоже ничего не понимал… пока ко мне не приехал Гиммлер…

Я: Домой? В Ванзее?

Z: В Ванзее, конечно. Куда ж ещё… Один, без охраны. В штатском. Надо отметить, костюм ему идёт… не очень.

Я: И?

Z: Он привёз мне свитки. И их расшифровку.

Я: Свитки?

Z: Молитвенные свитки Вестников Второго Пришествия.

Я: Это ещё кто?

Z: Эта та самая публика, большую часть которой я отправил к их хозяевам. В преисподнюю. Вместе с замком «Татцельвурм». Гиммлера, понятно, это сильно огорчило… поэтому он отдал приказ прошерстить самым тщательным образом все, что осталось от «Татцельвурма». Чтобы хоть что-то спасти. Так и нашлись свитки. Они были в каких-то специальных контейнерах, которые выдержали взрыв.

Я: И что было в свитках?

Z: Свитки были зашифрованы, причём довольно тщательно. Довольно элегантным шифром, чем-то напоминавшим манускрипт Войнича.

Я: Тот самый, который вот уже полтысячелетия никто не может расшифровать?

Z: Именно. К счастью, шифр… точнее, язык Вестников оказался попроще, а наши криптоаналитики – на высоте, поэтому уже в начале августа расш… не, наверное, всё-таки перевод был готов. Перевод на латынь, что интересно.

Я: Гиммлер владеет латынью?
Z: Свободно. Он ведь одну из лучших католических школ Германии закончил. В Ланлдшюте – пригороде Мюнхена. И с раннего детства серьёзно интересовался религией. Поверьте – в религии и мистике он разбирается не хуже не самых последних богословов Ватикана.

Я: Верю. И всё-таки – что в свитках?

Z: Истинные планы Вестников. Которые, мягко говоря, сильно отличались от того, что они пели Гиммлеру чтобы получить Татцельвурм. Честно говоря, я так и не понял, что взбесило «Рейхсханни» больше – то, что Вестники с помощью Аластора хотели уничтожить рейх – а вместе с ним и всю нашу цивилизацию – или что его банально обманули. Обвели вокруг пальца. Использовали. Употребили.

Я: Второе, наверное.

Z: Я тоже так думаю. Кроме того, из свитков стало ясно, что у Вестников есть некий «резервный полк» (взвод, точнее, если судить по численности) и резервный план по прорыву стены и организации пришествия Аластора. На случай гибели объекта Татцельвурм.

Я: И Гиммлер предложил тебе сорвать этот план? И окончательно уничтожить Вестников?

Z: Да. Довести дело до конца. Он мне так прямо и сказал.

Я: То есть… он знает… что ты…?

Z: Послушайте, профессор, ну не будьте Вы таким наивным… Вон уже сколько лет на Ми-6 работаете… пусть и консультантом по большей части. После гибели Гейдриха с июня сорок второго до конца января этого года Гиммлер лично возглавлял РСХА. В том числе, и внешнюю разведку СС. Поэтому он прекрасно знает, что в мире есть всего один человек, способный отправить в преисподнюю Татцельвурм. Ваш покорный слуга.

Я: Кстати, действительно впечатляющая операция. Шестьдесят тонн аммотола в трёх вагонах; хитроумная система детонаторов; дистанционное управление поездом, центральный радиовзыватель… Дублирование главным детонатором нажимного действия.

Z: Спасибо. Гиммлер… в общем, ценить услуги он умеет. Хоть осознанные, хоть неосознанные. Поэтому получив перевод свитков, он сразу побежал приказ фюрера готовить.

Я: О мечах?

Z: Ну да. Гитлер сейчас абсолютно доверяет «верному Хайни»; времени вникать в детали сейчас у него нет – да и желания тоже - поэтому подмахивает он всё, что рейхсфюрер кладет ему на стол, даже не читая. Меня он знает давно; первый крест – Железный – вручил мне ещё в тридцать третьем, так что вопросов не задавал.

Я: Ты, естественно, согласился на просьбу Гиммлера?

Z:  Просьбу… предложение… да как угодно… Согласился, конечно. Ибо если Аластор придёт в этот мир… все злодеяния всех правителей всех времён и народов вместе взятых мелким хулиганством покажутся. Поэтому я готов работать с кем угодно – хоть с Гиммлером, хоть с Берией, хоть с Муссолини. Хоть с Тодзио. Хоть с Эйхманом. Лишь бы не позволить Вестникам… да кому угодно открыть Дверь для Аластора..,

Я: Враг моего врага – мой союзник?

Z: Не совсем так.

Я: А как?

Z: Всё гораздо серьёзнее. И страшнее.

Я: То есть?

Z: Есть наш мир и есть Преисподняя. Ад. Геенна огненная. Между ними – стена. Да, по эту сторону стены есть зло. Нацистское, большевистское… японцы в Китае вообще такие вещи творят, что аналитики Азиатского отдела абвера ведра под столами держат. Так их выворачивает. Особенно от фото. Англо-американцы с их «огненным штормом с небес», опять же. Я лично видел в Гамбурге бомбоубежища, заполненные пеплом женщин, стариков и детей. Заживо сожженных. Вашими, кстати, «героями»…

Я: Не самая славная страница журнала боевых действий королевских ВВС, я согласен.

Z: Вот именно. Но это зло… всё равно наше. Человеческое. Наших грехов – гордыни, алчности, гнева… страха того же. Пусть и разросшихся до невообразимых масштабов. То же, что может прийти оттуда, из-за стены, через Дверь – это Зло. С большой буквы. Инфернальное Зло.

Я: Продолжай. Я тебя очень внимательно слушаю.

Z: Я только что разговаривал с Эйхманом. Он, конечно, об «окончательном решении еврейского вопроса» говорит с очень большой неохотой, но приказ есть приказ. Тем более, Гиммлера. Он просто обязан предоставить мне всю информацию, которую я потребую. Поэтому я очень хорошо представляю себе, что происходит в Освенциме. И Майданеке. И Треблинке. И Собиборе. Хотя увидеть это вживую мне ещё предстоит.

Я: Ты поедешь туда?

Z: Обязательно.

Я: Зачем?

Z: Я уверен, что «запасной взвод» Вестников непременно там «засветился».

Я: Там-то что им делать?

Z: Чтобы открыть канал, с их технологиями им нужны человеческие жертвоприношения. Аластору. А ему милее всего именно еврейские жертвы.

Я: Почему?

Z: Потому, что Аластор – противобог. Ему милее всего смерть и страдания тех, кто ближе всего к Богу. А, как ни крути, и Ветхий, и Новый Заветы даны людям через евреев. И Сын Божий Иисус по матери еврей. И все его ученики – евреи. И Святой Павел – фактический основатель христианской церкви. Поэтому можно быть либо христианином, либо антисемитом. Но не тем и другим одновременно. Или – или. Но не это сейчас важно.

Я: А что важно?

Z: А важно… я был на Бутовском полигоне в самый разгар Большого террора. И о художествах эйнзацгрупп знаю не понаслышке. Так вот – самый гнусный оператор газвагена Рауфа или душегубки Исая Берга; самый отвратительный бутовский палач или член расстрельной эйнзацкоманды стократно лучше, выше и чище того, что придёт из-за стены. Если мы это не предотвратим. Потому, что даже в них есть что-то человеческое. Что-то от Бога. А у демонов нет ничего. Ни от Бога, ни от человека. Там чистое, абсолютное, инфернальное Зло.

Я: И поэтому…

Z: Поймите меня правильно, профессор. Я всегда считал и считаю и режим нацистский, и режим большевистский бесчеловечными. Античеловечными. Преступными. И поэтому не имеющими права на существование. Мы – люди – должны с ними покончить. И покончим.  Сначала – с нацистским (при всех ужасах сталинского СССР там всё-таки не происходит ничего сейчас, сравнимого с окончательным решением еврейского вопроса у нас). Потом – и с большевистским. Но сначала…

Я: Сначала – Аластор?

Z: Да. Поэтому я и принял предложение Гиммлера. Вполне очевидное предложение.

Я: А именно?

Z: Должность его помощника – офицера по особо важным поручениям. Переход в СС и СД на чин выше.

Я: Обер-фюрера?

Z: Да. Мне же стараниями Канариса только что полковника присвоили… Бумага о беспрекословном выполнении моих распоряжений. Полный карт-бланш в моих действиях. Я могу привлекать к работе хоть свою абвергруппу, хоть людей СС. Хоть кого угодно.

Я: Он в курсе твоего пребывания в Мадриде?

Z: Ещё как в курсе! Я сюда вообще-то на его личном самолёте прилетел… пришлось, правда, сесть под Мадридом – на секретный аэродром. Подальше от посторонних любопытных глаз.

Я: Тебя местные не пытались «пасти»?
Z: Они своей работой дорожат. Я же – вполне официально – личный друг каудильо Франко. Ещё с времён Гражданской войны.

Я: А люди Гиммлера?

Z: Из посольства? Они как-то не торопятся на Восточный фронт. Гиммлер строжайше запретил за мной следить. Да и местные им развернутся не дадут. Один мой звонок моему боевому товарищу по Гражданской – и у них будут большие неприятности. Очень большие. Причём отнюдь не пот официальным каналам…

Я: И какая у тебя легенда?

Z: Это не легенда.

Я: То есть?

Z: Я прилетел в Мадрид действительно по делу Вестников. Покопаться в архиве Диего де Ланда.

Я: ????

Z: Профессор, ну неужели Вы всерьёз думаете, что такая компания, как Вестники вдруг взяла и появилась из ниоткуда год назад? С технологиями производства Големов, открытия Дверей и всё такое? Так не бывает. Эти ноги растут откуда-то из глубины веков…

Я: А причём тут Диего де Ланда?

Z: У любых технологий, связанных с человеческими жертвоприношениями, один и только один источник. Мезоамерика. Майя, ацтеки, инки. Все остальное слишком далеко. Либо по времени – тот же Карфаген, например; либо… есть, конечно, что-то в Африке, но это совсем уж захолустье.  Нет там внятного механизма проникновения этой культуры в Европу. Особенно под католической маской.

Я: А в Мезоамерике есть?

Z: Конечно. Ещё как есть. История Диего де Ланды – кандидат номер один.

Я: Почему?

Z: Диего де Ланда Кальдерон вошёл в историю благодаря одной книге – «Сообщению о делах в Юкатане», содержащей много ценной информации о цивилизации майя (от которой мне, правда, пользы немного) и одному событию – Великому Аутодафе 12 июля 1562 года.

Я: Сожжению еретиков? Или язычников?

Z: Ни того, ни другого, к счастью. По приказу да Ланды – он был главой тамошней инквизиции и поэтому обладал практически неограниченной властью – были сожжены лишь кодексы – сиречь книги – и 20 000 статуй… идолов, в общем. Само событие широко известно… гораздо менее известно, почему де Ланда отдал такой несвойственный ему и такой разрушительный приказ.

Я: Почему несвойственный?

Z: Потому, что решительно непонятно, как и почему автор такой книги, как «Сообщения…», мог отдать такой приказ. Известно, что де Ланда относился к майя с большим уважением и интересом; с удовольствием изучал их язык и культуру… И вдруг такой резкий поворот. Он не побоялся даже негативной реакции своего номинального босса – Франсиско де Тораля - епископа Юкатана и главы местного отделения ордена францисканцев (к которому принадлежал и де Ланда). Который относился к майя ещё лояльнее де Ланды.

Я: Твоя версия?

Z: По отрывочным сведениям, изучив какой-то из кодексов майя, де Ланда вдруг вскричал: «Эту книгу написал сам Дьявол!» И немедленно отдал приказ о подготовке и проведении аутодафе.

Я: То есть, ты думаешь…

Z: Я думаю – даже уверен – что де Ланда наткнулся на некий магические формулы, которые позволяют – с помощью человеческих жертвоприношений, которыми майя действительно славились – открыть Аластору (для де Ланды самому Дьяволу) проход в наш мир. И решил уничтожить всё, что могло иметь к этому хоть какое-то отношение.

Я: А почему не жрецов?  Знатоков этих формул?

Z: Я полагаю, что жрецов предупредили. Кто-то из испанцев, которых они успели обратить в свою веру. Такое случалось чаще, чем хотелось бы. Потом эти же испанцы – которым, возможно, удалось спасти что-то из кодексов майя (взялись же откуда-то свитки Вестников) – вернулись в Европу. Отсюда и потянулась ниточка к Вестникам…

Я: Что же они делали четыреста лет?

Z: Я думаю – даже уверен – что они сразу (или почти сразу) попали под каток испанской Святой Инквизиции. Франсиско де Тораль был епископ властный, жесткий и настырный, не терпевший самодеятельности подчинённых. И добился-таки, чтобы де Ланду в 1564 году отозвали в Испанию для полного отчёта о его действиях. Перед судом. К немалому удивлению епископа (но явно не де Ланды) последний был полностью оправдан. Видимо, рассказал что-то такое, что впечатлило судей.

Я: А потом?

Z: А потом кодексы, переводы и, возможно, ещё какие-то документы, написанные уже новыми адептами лежали где-нибудь в Богом забытом месте, пока их не раскопали. Годах так в двадцатых – после того как Великая война и революции перетряхнули Европу не по-детски. В то время многое всплывало. Вот и кодексы всплыли. А поскольку время было такое – оккультные общества росли как грибы после дождя, причём всех цветов и фасонов… появились и Вестники. Им просто повезло больше. Почти вся эта оккультятина – чушь собачья, бред и шарлатанство. А Вестники наткнулись на действительно Иное…

Я: И что теперь?

Z: Пойду в архив. Искать ниточку, которая поможет мне выйти на Вестников. И тогда я уж постараюсь обрушить на них всю ещё внушительную мощь РСХА. И вермахта с люфтваффе впридачу. Не говоря уже о Святом Престоле. 

----------------------------------------------

Высшая степень секретности. Отпечатано в двух экземплярах. Только лично

Директору Ми-6 бригадному генералу сэру Стюарту Мензису

Копия: Премьер-министру правительства Его Величества сэру Уинстону Черчиллю

Приоритет: Особой срочности, вне всякой очереди

22 августа 1943 года

Получено: 12:24

Источник: Z1187

Расшифровка:

Сообщаю, что совместными усилиями Бюро Информации Святого Престола и Главного управления имперской безопасности (РСХА) удалось выявить оставшихся в живых после взрыва объекта «Татцельвурм» членов общества «Вестников второго пришествия Господня», а также место (особняк в пригороде Берлина Ораниенбург) и время их очередной попытки прорыва стены в Иной мир и создания прохода для пришествия Аластора.

После того, как служба наружного наблюдения центрального аппарата гестапо подтвердила наличие полного состава общества на этой Чёрной Мессе, барражирующему бомбардировщику Дорнье-217Е-5 (пилот – подполковник люфтваффе Ханс Иоахим Фридель) была дана команда на пуск управляемой ракеты «воздух-земля» Хеншель-293А, специально адаптированной для разрушения укреплённых зданий.

Взрыв боеголовки ракеты (300 кг аммотола) полностью уничтожил как особняк, так и всех членов общества. После взрыва зондеркомандой СС «Ораниенбург» с помощью спецтехники остатки здания были сожжены, затем место взрыва было полито водой, которую освятил специальный представитель Святого Престола архиепископ Мюнстерский Клеменс фон Гален.


Рецензии