Два мужика

ДВА МУЖИКА
Сказка для взрослых и детей

В одной деревне жили два мужика, которые прославились своими длинными языками. Оба любили сочинять всякие небылицы, выдавая их за правду. А вот работать оба не любили, а поэтому нищими были. Захотели мужики жениться, да ни одна девка деревенская за них замуж не захотела выходить — кому нужны такие бездельники? В деревне мужики работать не хотели: чего в земле ковыряться? Семь потов сольёшь,  и всего копейку найдёшь. Вот и решили мужики пойти по свету в поисках работы денежной, чтобы разбогатеть, вернуться в деревню и выбрать себе в жены самую лучшую девку.
Прошло несколько лет. Побродили мужики по белу свету и вернулись в родную деревню. У одного в кармане три копейки, а другого — четыре копейки. Так случилось, что мужики в одно время вернулись домой и столкнулись нос к носу у деревенского трактира. Зашли мужики в трактир, заказали на копейку пива (а в те времена на копейку можно было литр пива заказать), сидят выпивают и о своих похождениях по белу свету рассказывают друг другу. Первый мужик и говорит:
«Где я только не побывал! Полсвета обошел. И везде меня любили и жаловали. Кому крышу на доме поправлю, кому сарай поставлю, кому огород вскопаю. А в одной стране, уж и не помню её названия, я их царю такой дворец топором срубил, что царь озолотил меня! А сколько всяких чудес повидал, пока по свету бродил! В одной стране повстречался с огромной коровой, величиной до небес. Корова орёт, мычит, требует, чтоб её подоили, а никто не решается к ней подойти. Боятся. А я подошел, подоил и этим молоком всю ихнею страну напоил.  Мне за это столько золота ихний царь отвалил, что и не унесёшь. Пришлось там и оставить.»
Тут второй мужик в разговор вступил:
«А я весь свет обошел. В какую страну не приду, ихний царь умолял меня остаться у него и стать его первым Министром. Да только я свою родную деревню всегда вспоминал и баб наших, и поэтому ото всех предложений отказывался.  А чудес разных мне тоже пришлось повидать. Обо всех не буду рассказывать, но об одном расскажу. Шёл я как-то по дороге, в какой стране уж и не помню, и слышу гром гремит, а небо ясное. Пошел я на этот гром и вскорости увидал перед собой огромный барабан. Он был такой большой, что на нём деревня расположилась. И когда жители деревни и деревенский скот ходили туда-сюда, то от этого барабан и гремел, как гром.»
«Ну ты и враль! - возмутился первый мужик. - Не может быть такого огромного барабана, на котором целая деревня живёт!»
«Вовсе и не враль! - возмутился второй мужик. - И я тебе это докажу! Поскольку я весь свет обошел, то побывал и в той стране, где ты гигантскую корову доил. Пришел я в ту страну, наверняка, уже после того, как ты эту корову подоил. И тут я узнал, что корова эта стала бешеной, и пожирает всё, что на её пути попадается. И никто не может справиться с этой коровой. Она такая огромная, что все её боялись. Но только не я. Достал я рогатку и запустил камешек прямо промеж глаз этой корове. Корова тут же копыта откинула! Царь ихний меня за это озолотил!»
«Врешь ты всё!» - закричал первый мужик.
«Нет, не вру! А как ты думаешь, из чего сделали тот гигантский барабан, про который ты рассказывал? А его сделали из шкуры той гигантской коровы, которую ты доил, которая затем стала бешеной, которую я убил, шкуру которой продали в другое царство и сделали из неё гигантский барабан!»
На это первый мужик не нашелся что ответить.

На этом и сказочке конец. Но, мужики, - врите, врите, но не заверайтесь! Лучше живите умом да трудом!


30.11.2013


Рецензии