Первая сказка о смерти

 Льелл, расскажи мне сказку!
- О, право, я совсем не умею. Не думаю, что из этого что-то получится.
- Льелл!
...Она умела улыбаться, как никто другой.
- Хорошо, Эльта. Только для тебя.
- Ты такой славный! А это хорошая сказка?
- Нет, Эльта. Это очень скверная сказка.
...
Маленький Лис спросил Старого: "Эй, Старый Лис, скажи мне, что такое смерть?"
И Старый лис тряхнул важно своей седой головой, и сказал: "Подожди до весны."
И Маленький Лис ждал. День проходил за днём, листья темнели и скручивались, а потом и вовсе опали, превратив землю в самый пёстрый на свете ковёр. Цветы, еще так недавно радовавшие глаз Маленького Лиса, осыпались и увяли. Птицы, грустные крикливые чаинки в небе, улетали, чтобы вернуться, но прощались так, будто навсегда.
А потом выпал снег - пушистый, как вата, и холодный, как нос Маленького Лиса. Ярко алела на снегу рябина, и снегири, оставшиеся зимовать вместе с Маленьким Лисом, устраивали весёлую шумную возню у её куста. Прошло и это.
И вот наступила весна. Побежали наперегонки быстрые ручейки, проклюнулись из-под снега первые, робкие еще, цветы. Птицы вернулись.
И тогда Маленький Лис вновь пришел к Старому, и снова спросил: "Старый-старый Лис, ты расскажи мне всё-таки, что такое смерть?"
И Старый Лис ничего не ответил, только пошел в лес, поманив за собою Маленького. Лис побежал за ним, сгорая от любопытства.
Старый Лис привел его к болоту. Толстая зелёная лягушка, пучеглазая и сварливая, уставилась на него. Маленькому Лису стало страшно, но Старый совсем не боялся.
- Здравствуй, Лягушка. Скажи-ка, ты знаешь, что такое смерть?
И Лягушка ответила:
- Зимой мы прячемся от холодов, а весной оттого, что Аист приходит и съедает всякого из нас. Мы прыгаем и прыгаем, чтобы не умереть от голоду и чтобы не угодить на обед к Аисту. Вот, что такое смерть. Ты понял, Маленький Лис?
Маленький Лис кивнул.
- Я понял, что такое смерть. Смерть заставляет бежать, чтобы не догнали, и прятаться, чтобы не нашли. Смерти нужно бояться. Я правильно понял?
Старый лис покачал головой.
- Это правда. Но смерть не всегда такова.
- Тогда что же, что же такое смерть?
- Пойдем дальше, Маленький Лис.
И они пошли дальше. В зарослях можжевельника им встретился Волк, лапа его застряла в капкане. Волк был весь изранен, а взгляд  казался полным тоски.
- Нужно помочь ему! - вскричал Маленький Лис.
- Вы...никак... не поможете...мне - прохрипел Волк.
Старый Лис подошел к Волку поближе.
- Волк, расскажи мне, что такое смерть?
- Раньше...я... бегал... от... неё.... А теперь... жду...
- Ты ждешь смерти? - глаза Маленького Лиса округлились.
- Я...жду... избавления...
Старый Лис поманил за собой Маленького, и они ушли.
- Теперь ты понял, что такое смерть?
- Да. Это то, на что ты надеешься, когда тебе некуда больше бежать.
- И это еще не смерть. Ты помнишь зелёную уродливую гусеницу, что говорила тебе, будто боится смерти? Пойдем, и я покажу тебе, что такое смерть гусеницы.
И Маленький Лис увидел смерть гусеницы.
Из белого, словно пломбир, кокона, высунулся тоненький усик, затем - ножка, а затем кокон разорвался, выпуская на волю прекрасную аквамариново-синюю бабочку.
- Какая красивая! - восхищённо прошептал Маленький Лис. - Ты - мёртвая гусеница?
- Гусеница? - пропела бабочка. - Я не знаю никакой гусеницы! Я - бабочка! Мир так прекрасен!
И она упорхнула.
- Теперь я понял, что такое смерть, Старый Лис. Смерть - это ещё и что-то, что делает тебя другим.
- Верно, Маленький Лис.
- Только знаешь... Я видел смерть глазами Лягушки, и глазами Волка, и смерть Гусеницы. Скажи, разве смерть может быть такой разной?
- То, кем ты умрешь, зависит от того, кем ты жил.
Маленький Лис больше не боялся смерти."
....
- Какая чудесная сказка! Зачем ты врал мне, Льелл, будто не умеешь сочинять их?
- Глупая маленькая Эльта. Разве правда бывает чудесной?
И она улыбалась.


Рецензии
Правда бывает чудесной.

Отлично рассказанная сказка.

Комнатный Космос   14.12.2013 02:28     Заявить о нарушении
Спасибо. Мне всегда казалось, что сказки писать труднее всего.

Фрэнки Шэдвелл   14.12.2013 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.