Кошачьи истории бывают не только весёлыми

        Как бы всем хотелось, чтобы жизнь наша была радостной и лучезарной. Чтобы люди улыбались друг другу и без конца дарили бы  подарки. Не обязательно материальные, просто улыбку, просто доброе пожелание, просто уступали место в метро… 
         Да такое бывает только в сказках или под пером таких позитивных сочинителей, как я. Ведь я почти всё время пишу о кошках, а что может быть негативного у этих милашек с усами и хвостами?
         У меня, как вы уже знаете, две кошки Пуся-Беляшка и Чернушка. Полукровка-норвежка  трёх с половиной лет и приблудная двухлетняя «бомбейка». Замечательные девчонки, абсолютно независимые и не такие уж ласковые.
         Когда я беру на ручки Чернушку, то она в первые секунды начинает вытягиваться в струнку и уворачиваться от нежного поглаживания, при этом обязательно три раза скажет «мяу», но тихо, без агрессии – мол, отстань, а!  Но я ей говорю: «Чернуха, в журнале про котов написано про твою породу: дружелюбная, ласковая домашняя кошечка, всегда готовая играть и радовать хозяина мурчанием и веселой улыбкой! Где всё это? Я для чего тебя кормлю и пою? Чтобы ты убегала и не давала себя погладить! Сиди смирно и радуйся жизни!»
         Кошка чувствует, что я не отстану и начинает, как и написано в журнале, тихонечко мурчать, закрывает желтые нахальные глаза, лапки складывает на животике и даёт себя потискать.
         - Вот так-то лучше, - говорю я и бережно поглаживаю удивительно шелковую черную шубку. Так это продолжается минут пять.  Чернушка смотрит на часы с поющими кошками, которые висят на стене, и тихо начинает ускользать из-под рук. Вот одна лапка свободна, другая, третья… и опа! Мы уже у дверей и только белое пятнышко под черным  хвостом, как светофор на перекрестке, сверкает последним ярким огоньком. Прооощааай, Галюська, получила свою порцию удовольствия  и будь счастлива!
       С Пусей всё по-другому. Она всегда с радостью ложится на спинку, чтобы ты ей гладила толстое пузико, еще специально раскинет лапки, чтобы тебе было удобно жмакать бархатную шерстку, глазки прикроет, усики растопырит, ушки навострит и даже помурчит, но очень тихо, чтобы громкая  музыка не мешала наслаждаться покоем и нежностью.
      Вот такой разный подход к кошачьему массажу и приятному общению.
      Особенно меня смешит, как эти две красотки сидят на подоконнике и смотрят на падающие листья. Ветер очень сильный и деревья так сильно качаются, что кажется они вместе с листьями сейчас улетят вслед за птицами на юг.
       Кошачьи головки с острыми ушками синхронно поворачиваются туда-сюда, вверх-вниз,  вбок и по диагонали и  это непрерывное движение  меня тоже  завораживает и  хочется, как и они,  провожать взглядом каждый лист, удивляясь, как слаженно он танцует вальс вместе с другими листочками.
        У нас за окошком под подоконником есть каркас из  железных прутьев, на котором раньше стоял длинный деревянный ящик якобы для цветов. Давно уже этого ящика нет, потому что из меня не получился садовник, а сам ящик из-за беспрерывных дождей и снегов рассохся и пришлось его убрать. Но однажды, когда окно было раскрыто настежь, толстая Пуся большая любительница всяческих экспериментов, вылезла наружу, спокойно прошлась по тонким прутьям и улеглась на решетку, заполнив своей аппетитной фигуркой всё угловое пространство ажурной коробки.
        Когда я это увидела, меня чуть Кондратий не хватил, я тут же представила себе, как она падает со  второго этажа и погибает срашной смертью.
       Стала звать её и кричать не своим голосом. Пуся, видимо, не очень поняла, что я от неё хочу, потому что сидела совершенно спокойно и как говорили раньше, даже ухом не повела. Пришлось бежать на кухню, нестись обратно с пакетом сухого корма, шуршать изо всех сил хрустяшками и делать умильную физиономию, в душе уже представляя, ЧТО я сделаю с этой любительницей свободной жизни на природе.
       Разумеется, на этот волшебный звук кошка тут же повернула ко мне голову и балансируя, как канатоходец в цирке, ловко прошлась по тонкой железной жердочке и прыгнула на стол.
      Я не люблю, когда обманывают, поэтому, конечно же, дала ей поесть, но при этом громко кричала про опасность, непослушание и страшные последствия, включая шлепки метёлкой по толстой попе.
     Но как и в басне мудрого дедушки Крылова: а Васька слушает да ест, Пуся спокойно умяла вкусняшки и с сожалением посмотрела на закрытое окно, а заодно с кривой улыбкой на меня – за неуместные угрозы и волюнтаризм.
       Короче говоря, стоило мне только зазеваться, как Пуська тут же оказывалась за окном и никакие мои крики  на неё не действовали.
      Кончились эти эксперименты тем, что Чернушка, которая моложе Пуськи на целый год и поэтому не такая умная и благоразумная, тоже решила пройтись по тонким прутьям, и, как я и боялась, провалилась между ним и полетела вниз со вторго этажа.
       Хорошо, что я была недалеко и, подбежав к окну,  увидела внизу обезумевшую от страха кошку. В одно мгновение я вылетела из дома, обежала нашу пятиэтажку и пронеслась через кусты и цветы к месту пикирования бедной Чернушки. Она, слава Богу, не убилась, но так сильно вцепилась в решетку подвальной вентиляции на стене дома, что я отрывала её минут пять. Потом крепко прижала дрожащую кошуху к себе, примчалась домой и стала мыть ей мордочку холодной водой, приговаривая: у собачки заболи, у крыски заболи, а у Чернушечки пройди.
          Пришлось буквально впихнуть её в мягкий кошачий домик, закрыв вход полотенцем, чтобы было ей темно и спокойно,  а самой попить водички и унять дрожащее, как овечий хвостик, сердце. И только после этого заметила, что у меня на свитере кровь. Видимо, она сильно поранила лапки, ведь упала практически на асфальт под окном.
        С тех пор маленькая худенькая Чернушка не подходила к окну, а Пуся, хоть я и провела с ней сотую профилактическую беседу, так и норовит показать всем свои цирковые возможности. Да она, наверное, и не упадет, толщина тела не позводит провалиться. Но всё же я слежу за ней внимательно – мало ли что!
        ......И так мы жили в мире и согласии, радовались вксуненькому корму, спали попеременно в коробке из-под сапожек и радовались жизни, как вдруг случилось с нами несчастье, да такое, какого никто не ждал.
        Чернушка с детства обожала гонять по ковру школьные ластики, ведь они так смешно подпрыгивают, когда лапкой ты их подбрасываешь, а потом ловишь зубками!
Все мы, наблюдая эти милые сердцу картинки, не раз смеялись до упаду. Особенно, когда она загоняла ластик под ковер возле дверей, а потом с другой стороны двери пыталась подсунуть лапу, вытягивая её примерно на пол-метра (и как эта она ухитрялась!) и нащупав резинку, ловким движением когтей  подцепить её и опять подбрасывать и гоняться с ней по всей комнате.
          Я, конечно, замечала, что она покусывает резинку, но мне даже в голову не могло прийти, что она может её проглотить.
         А вот это и случилось.
         Смотрим однажды на Чернушку – сидит вялая, ничего не ест, не пьет, тошнит её.
Все сразу же стали обвинять друг друга во всех смертных грехах. Дочка – меня, за то, что я их кормлю каждые пять минут (враньё!!!), я – её, за то, что она подсовывает кошкам «химические» сосиски и колбасу, мы обе в один голос Маринку, за то, что она разбрасывает мелкие игрушки и бисер.
       Так прошел день, потом ночь. Всё было по-прежнему. Не спит, не ест, не пьет, сидит вялая и молчит.
       Я потрогала животик. Мягкий. Носик – сухой. Померяла температуру – 39. Срзу же полезла в Интернет и стала читать про симптомы и лечение. Потом позвонила знакомой ветеринарше, и она сказала: идите в лечебницу, сделайте рентген, только там вы точно узнаете, что с вашей кошкой.
         Пришлось заворачивать Чернуху в полотенце, укладывать в кукольную переноску, прижимать к груди, чтобы она не умерла со страху и ехать в ветеринарку.
         Там я её размотала, сняла с себя куртку и шаль, поздоровалась с молодым доктором, он порасспрашивал, как и что случилось и велел завалить несчастного котенка на стол. Чернушка безропотно позволила себя растянуть, как бельевую веревку, чуть-чуть вякнула, а доктор наладил рентегеновский аппарат и сфотографировал и животик, и спинку, и лапки.
          Потом мы стали ждать результата, и, когда доктор вышел и стал показывать на снимке, как резинка встала поперек кишочки и сдвинуть её нет никакой возможности, то я поняла, что дело очень серьезно. И никакая колбаса и корм здесь ни при чем.
         Доктор был спокоен, а у меня задрожали руки и коленки, потому что разговор уже шел об операции, иначе Чернушка могла бы умереть.
- Сколько, - спросила я робко, надеясь на не очень высокую цену и прикидывая в уме, откуда бы я могла достать деньжат, учитывая мой тощий бюджет.
- Со всеми делами пять с половиной.
- Ужас!
- Это минимальная цена.
- Я понимаю. Всё равно ужас.
          Я стала звонить дочери, но сама уже понимала, что операцию делать необходимо, и даже если дочка не поможет деньгами, то пойду на панель, продамся, как в анекдоте (попозже расскажу) и вылечу мою милую шелковую черную «бомбейку».
          Доктор велел кошку оставить, прийти за ней вечером и принести деньги.
Ушла я, буквально заплетаясь ногами, с тяжелой головой и мрачными мыслями о том, что у меня как в пословице – где тонко, там и рвется.
         После операции велено было мне кошку не кормить, не поить и по возможности не трогать три дня.
        Доктор показал мне бутылочку с ластиком и сказал, что вынимал из брюшек несчастных животных всякие разные мелкие и крупные предметы и попросил ничего по полу не разбрасывать, наблюдать, чем кошки играют и вообще быть посерьезней. Ведь они – сущие дети и всё тянут в рот.
       Не буду рассказывать, как страшно было моему котенку переживать ежедневные уколы, поездки в лязгающем автобусе, приставания  старшей кошки Пуси и боль в брюшке.
       Слава Богу, всё уже позади и даже…. прежнее любопытство к школьной резинке, которая лежала на столе вместе с кисточками и была заботливо прикрыта тряпочкой от греха подальше. Однако манящий запах оставался таким же милым сердцу легкомысленной Чернушке, и она, позабыв о своих страшных приключениях, опять попыталась вспомнить о прежних играх...
        И знаете еще, какая не очень привлекательная, но очень любопытная подробность была в этой непростой истории: большая кошка, которой тоже, видимо, передался этот страшный  стресс, неожиданно наложила три кучки: в коридоре, в моей комнате и в комнате у дочки. Хотя никогда этого не было. Никогда!
        Я так была поражена этим, что даже не стала ругать Пусю, понимая что человек (а кошка для меня ничуть не меньше,  чем человек) в состоянии стресса, может совершать и не такие странные и непонятные поступки.
        Целых две недели Чернушка только и делала, что спала в обувной коробке на пушистом шарфике, который согревал её бедное брюшко.
        Потом наступило выздоровление, и Пуся, которая постоянно вертелась у коробки, мечтая забраться туда,  вдруг однажды поняла, как это можно сделать как бы с любовью, но на самом деле хитро и остроумно.
        Она подходит к спящей  Чернушке и начинает лизать нос, уши, хвост, то, что маленькая кошка терпеть не может. Приходится ей вставать и уходить, чтобы найти место поспокойней, а довольная Пуся укладывается пушистым клубочком на пригретое местечко и засыпает со счастливой улыбкой на беленькой мордашке.
       Что хочется добавить к этой грустной, но в общем-то оптимистичной истории?! Берегите своих домашних любимцев, ведь их боль эта и ваша боль. Не говорю уже о дырках в бюджете, что тоже, как это не звучит цинично, в наше время очень важно.
И берегите себя, ведь без вас они совсем пропадут.
Всего вам самого доброго!



ПП. А теперь обещанный старый советский анекдот:
        Муж приходит домой, собирает своих женщин - жену, дочь и тещу и говорит: к завтрашнему дню надо внести за гараж тридцать рублей (в нынешних деньгах примерно три тысячи), делайте, что хотите, но чтобы к утру деньги были.
Женщины молча одеваются и уходят. Через час дочка приносит новенькую десятку, через три часа жена приносит две пятерки, через пять часов приходит измочаленная теща и приносит девять рублей по рублю и рубль десятикопеечными монетами.


Рецензии
Галочка, с интересом прочитала Ваш рассказ, написанный с такой любовью к милым животным! Буду заходить ещё. Рада знакомству. Напечатаю и про своих питомцев. Очень люблю кошек! Удачи, успехов! С уважением,

Галина Шахмаева   17.12.2013 13:17     Заявить о нарушении
Галюша, как только будет что про котиков - непременно зовите, прибегу с удовольствием!

Галина Кириллова   17.12.2013 19:19   Заявить о нарушении
Ещё раз с удовольствием прочитала рассказ, погоревала за болезнь Чернушки, вспоминая, сколько мы ходили к доктору, чтобы спасти нашего Кешку. Увы. Будте здоровы!

Галина Шахмаева   28.01.2014 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.