Недавно его встретил я...

"Недавно его встретил я - он мне родня по юности.  Смотрели, ухмылялися, да стукали в две рюмочки"
Так же спросили друг друга: "Ну, как живешь? - Не спрашивай!"
- А ты?
- Все норм.
Дальше разговор развивался тоже по "классическому" сценарию:
...- Может на "улицу роз"?
- Да как-то не горю, желанием... Я конечно понимаю, что и у тебя, это некий элемент куража, теперь..
- Ну, не в кино же нам идти? В подогретом состоянии...
- Почему бы и нет: "Географ глобус пропил" - чем не адекват, по сиюжному состоянию!?
В кино мы, разумеется, не попали, просто не пошли, по причине того, что судя по названию, - сюжет давно уже знаком...
На "улицу роз" было не вопрос - но потом, как в глаза себе смотреть - не по тридцать лет, а уже по тридцать восемь!)) Без малого...
А если серьезно: сели в кафе при кинотеатре. Стали вспоминать, уже за чашкой горячего эспрессо, фильмы. Которые смотрели в годы молодые с "забубенной славой":
- Однажды в Америке - сразу предложил он.
- Еще бы - кто бы сомневался!? Мы его разобрали, в свое время, по деталям и на цитаты. И даже саундтрек разобрали, как по нотам!
- А мне, к тому же, довелось побывать однажды - заметил он, - другая планета!
- Мне не довелось, все больше по европам, и исключительно галопом. Но думаю, все-таки куплю ванвэйтикет,- два тикета...однажды
- Барышня, еще два эспрессо, пер фавор!? - переходя с итальянского на испанский, весело и непринужденно, как всегда кажется в приподнятом, незамысловатым способом, настроении, - вежливо спросил плавно проплывающую вэйтрис.
- Сейчас. Только не "экспрессо" а эспрессо!
- По моему и сказал: "два эспрессо"
- Хорошо, а то мне послышалось...
- Даже, если бы сказал: "экспрессо" - это тоже было бы правильно.
- Я, конечно понимаю: Клиент всегда прав...
- А мне кажется,- Вы совсем не понимаете' ..- ох уж, это "приподнятое" настроение!
- Дело в том, что правильно говорить: "эспрессо" - с обескураживающей улыбкой, продолжала она, - от слова "пресс". Когда кофе прессуют в специальном рожке, перед приготовлением...
- Во как!? Вы прям открыли нам глаза, мило...
- И милая!..
- Да: незачто - всегда готова помочь!
- А знает ли такая милая девушка, что Эспрессо, приготовляется путём быстрого пропускания очень горячей, и находящейся под давлением воды через  фильтр из мелкой металлической сетки с молотым кофе..?
- Да. Перед этим он прессуется в "рожке" - в нем металлическая сеточка, как Вы и сказали...
- А есть еще: капсульные машины, повторяющие принцип эспресс-машин. В итальянском: эспрессо - это и есть - экспресс. Скорый поезд, тоже называется "трено эспрессо"!
- Они просто так называются, до кучи...
 - До кучи, так же следует: espresso - означает «сделанное специально в этот момент»
- То есть, Вы хотите сказать, что "эспрессо" - есть не что иное, как экспресс-метод?
- Именно это.
- Не знаю, - нам преподавали на курсах, что это "пресс"
- Вашему преподу лень даже было в Нет заглянуть!?
- Спагетти  целыми пучками висят в некоторых тратториях, кстати, по-русски: просто трактир! И когда клиент заказывает себе блюдо из спагетти, они готовятся, по возможности, при нем и называются «spaghetti espresso» - именно «сделанные прямо сейчас и быстро». При всей романтизации, понятно что нам ближе пресс! Но такова история: даже спагетти могут быть «эспрессо»...
- Несколько сложновато, но обьясняете Вы максимально понятно.
- А Вы умеете расположить к себе. )
- Я сейчас приготовлю вам ЭСпрессо - ван момент, плиз...
- У Вас тоже все неплохо с "ЭС"!  Откуда ты знаешь про спагетти?
- Был "мимоходом" в И'тали, а потом, уже здесь кофемашины продавал, с одним макаронником...
- Вот это "кино"...
- А знаешь какой фильм у меня - прямо в десятку!? Сталкер - Тарковского!
- Фильм с глубоким подтекстом. Таких мало...
- И это правильно.
- Здесь он не был популярен.
- Я тебе больше скажу: такие фильмы никогда не будут популярными тут.
- А "глобус"?
- Фильмы типа "Глобус" думаю неплохи, в своем роде. О разумном, добром, вечном... Но, они не дают никаких поводов для серьезных размышлений.
Наоборот, как бы говорят: все норм - так тоже жить можно...
- Кто сказал - что нельзя? Если захотим, то не то что глобус - всю планету продадим "а флот не опозорим!"
- Да-да-да: А то - глобус!?
- Джентельмены удачи!

- Пор фавор,- ваши кофе!
- Синьорита? Вы же не синьора, не так ли?
- Нет.
- Не видя у вас бейджа, вынужден спросить: как вас зовут?
- Анжелика.
- Это ваше настоящее имя?
- Нет, настоящее: "Тамара Утюгова"! )
- Спасибо Анжелика!
- А так на "Тамару" похожа..
- Вы не смотрели, как? Собственно говоря: "географ глобус пропил"?
- Еще нет. А вы?
- Мы тоже, пока... А у вас есть Самбука?
- Есть. Самбуку я смотрела!
- Мы, опять же, не знаем, какое прямое значение имеет высказывание: "пор фавор" в испанском. Но думаю, что такое же как в итальянском: "пер фаворе".
- Да: "народ хочет разобратся"
- Как трансформер?
- Именно: разберитесь, как трансформер, пер фавор - это, когда Вы, что-то просите: дайте, или принесите что-либо..
- То есть: сделайте что-то, пожалуйста. А, просто - Пожалуйста - это Прего. Грацие-прего; Прего-грацие - как-то так.
- Грацие!
-  Хотя, в данном случае, Вы, как бы просите, между строк: Пожалуйста - пейте - очень вкусно...
- Между чем? Простите..?
- Между строк. У вас есть коктейль: Битвин the шитс?
- фу, какой Вы!) Думаете я не знаю, что такое "шит"!?
- Я думаю: Вы многого не знаете...
- Шит - это еще и простыня, по-английски... Соответсвенно: шитс - простыни - множественное число. Битвин - между.
Все вместе: Между простынями.
- Или: Меж простыней.
- А вы не могли бы мне, тогда, дать несколько уроков итальянского!? Или английского? В пределах "обслуживания"..?
- Прям здесь и... сейчас?)
- Нет, конечно!) я напишу свой номер в счете. А пока я - за Самбукой. Спагетти, вам по случаю не приготовить..?
- Если только по счастливому!..
- До кучи - по любому!
- Ну, мы - зануды!))
- А ты говоришь "на улицу роз"!?
- И чего? Позвонишь'..?
- Нет конечно: "ей уже восемнадцать - мне всего тридцать семь" - такие "ножницы" с лет "тридцати" уже не интересны...
- Тогда счет, мне!
- А "Сберкнижку, мне! Она мне сердце согреет..."
- То есть?
- "счет мне" для тебя будет в полном смысле этих слов. Может шампанского закажем? Моэт?
- Нет: кофе с самбукой - будет достаточно.
- Согласен - с коктейлями, видимо, сегодня напряг! Но платим в складчину, тогда.
- Тогда Моэт?
- Тогда Самбуку.
- Все-таки: Лучшее кино - это вино!
- И все-таки: Самбука.


Рецензии