Вынужденные выходные или тяжелый отдых

Забавное дело выходные, особенно вынужденные. С одной стороны между ними законными днями свободы от работы нет никакой разницы. Но это только на первый взгляд.
На самом деле разница принципиальная. Отдых через силу и по доброй воле несколько отличны по настроению.

Вот работаешь ты всю неделю и мечтаешь, грезишь наяву этими короткими минутами блаженства в субботу и воскресенье, когда мерзкий будильник не станет обрывать сон на самом интересном месте, а поднявшись, ты не ощутишь никакой обреченности. Ведь именно сожаление и тоска – вот то, что встречает большинство людей в утреннем зеркале. Крайне малое количество людей настолько любят свое дело, что рады снова им заняться. Кстати, любовь к работе обратно пропорциональна «ранности» утра. В 9 часов я люблю свою работу куда больше нежели в 7. Думаю многие согласятся.

А вот когда работы нет… И не потому что ты не хочешь или заслуженно прохлаждаешься, а от того что кончилась. Вот тут и выходные в тягость, и отдых ни к селу, и сон какой-то тревожный. Сидеть без дела – это как сон в общественном транспорте. Вроде и ехать долго, и подремать есть время, а все равно выходить раньше конечной, и, следовательно, полностью расслабиться не можешь. Вот и вздрагиваешь на каждой кочке и повороте, напряженно фокусируясь на пролетающем мимо пейзаже в тщетных попытках понять где ты.

Недавно моя очередная работа подошла к концу. Нет, не уволили, что само по себе эпохальное событие, как для меня. Просто заведение, в котором я имел удовольствие трудиться, взяло и закрылось. К слову, надо отметить также и уникальность добропорядочности уже бывшего начальства. Сие редкость на наших украинских просторах.
Так вот, работы не стало. Я сижу дома. В буквальном смысле сижу, так как большую часть времени провожу перед монитором. Сижу себе спокойно, никого не трогаю, объявления смотрю… Как вдруг! А делать-то нечего! Скучно! Вот, казалось бы, не можешь помешать изнасилованию – расслабься и получай удовольствие. Так нет же! Ломка! Святые ананасы, я хочу работать! С этим миром определенно что-то не так…

Принудительные выходные напоминают мне хреновую версию зимних каникул в школе. Числа эдак первые января. Когда праздничная суматоха уже стухла, салаты доели, новогодние передачи стали менее назойливы и от недавнего торжества осталось лишь смутное воспоминание да елка. Жизнь замирает и становится до тошноты плавной. Как водка, пролежавшая месяц в морозилке, утомительно тонкой струйкой она тянется в стакан «сутки». «Да когда же ты уже наполнишься! Зараза!». Но не тут-то было. И она ползет, еле-еле, еле-еле…

Просыпаешься: сумерки. Полазал немного – стемнело. Вечер. Зимний вечер, который ничем не отличается от зимней ночи и зимнего же утра. Ночь сурка, мать ее, брошенная на реверс. Вроде только позавтракал, а уже и ужинать пора. И темно, постоянно темно. Отвратительно.
Подобное могло казаться приятным только в детстве. Тишина, спокойствие, про домашнее задание никто не спрашивает, а следовательно не придется в сотый раз увещевать маму, что в 20-й раз задание повторить предыдущий параграф нифига не подозрительно и вообще образование у нас такое. Отпросился к друзьям: «Мы у него в комнате посидим, гулять нигде не будем, там Сега, ну-у-у пожалу-уйста!». Отпустили! Счастье! Ай да на горку кататься! «Что значит, почему мокрый? В каком я снегу? Да ты что, это я тут, у нас, упал, честно!». Мама ухмыляется и делает вид, что поверила, а я доволен, что не попался и придумал такую замечательную отговорку. Тогда я действительно верил, что не попался.

Детям вообще свойственно верить во всякую хренотень. «Саша пролил компот мне на дневник, я хотел вытереть и случайно так вот протер страницу. Нет, ты что, не было там никакого замечания! А красное это от этого компота!». Ха-ха! Я всех провел! Етить, какой я умный! «Почему он тонкий? Нормальный дневник! Что, в сентябре он был толще? Не, тебе кажется, да и вообще май месяц, какая разница! Можно я пойду погулять? Нам на завтра ничего не задавали…».

Список можно продолжать бесконечно. А теперь… а теперь сумерки провоцируют лишь тоскливую музыку в плеере, предчувствие нового вечера, то есть утра, то есть дня, короче, времени когда я встану, поползу ставить кофе и с легким отвращением смотреть в окно.
Может я пессимист?


Рецензии