Rock F Yeah!

Недавно я прочел статью глубоко мною уважаемого и не менее почитаемого Тони Парсонса. Она была посвящена наиболее мне близкой теме – музыке, а точнее, року. Статья была как всегда замечательная, хотя бы потому как слог автора не давал и секунды на «поскучать». Она меня тронула, впечатлила, пробрала и попросту задела.

Дело в том, что Тони описал то, что боятся произнести даже самим себе огромное количество музыкантов по всему свету. Мир музыки обветшал, постарел и захирел. Ему плохо и он тяжело болен. И причина тут не в подхваченной по неосторожности или беспечности вирусе АрЭнБи от несмышленой нимфетки, развитой не по годам. Все гораздо проще, прозаичней и от того вдвойне грустнее – он постарел. Мир чарующих мелодий, волшебных сплетений звуков и величественных нотных рядов утратил былой лоск, поседел и стал обычным вялым старикашкой. Нет, конечно в его лице и смеющихся выразительных глазах все еще угадывается былая сила, крутой нрав и буйное прошлое. Но, как оказалось, никто не вечен. Музы разлитые по тарам разного литража, рассыпанные по столам и уложенные в аккуратные дорожки, на поверку оказались ординарными стервами, которые, как им и полагается, не способны удовлетворить свою кровожадную жажду разрушений.

А ведь он был подобен Фениксу. Ох, сколько раз этот кипящий мир проливал себя из окна многоэтажек… Он был чрезвычайно требователен к себе – плохие идеи не прощались. Их убивали. Пули, лезвия, ножи, веревки – без тени сомнения и только для чистоты породы. А затем он возрождался. Любое следующее воплощение старалось затмить своего предшественника. И надо признать, это часто удавалось. Мы так привыкли к бессмертию музыки, что уже перестали дергаться от бесконечных суицидальных залпов.

Когда это произошло никто не заметил. Был обычный день, обычного года и не менее обычного месяца. Погода была как всегда, люди повсеместно, а правительство плохое. Казалось, ничто не предвещает беды. Как вдруг… Я оглянулся… А где мои герои? Где те люди, что вселяли решимость в мое подростковое сердце, заставляя голову неистово качаться в такт бурлящим гормонам? Где все эти «разящие стихом навзрыд»? Я что-то пропустил?..

Ответ – да.

Я, как и многие другие, не заметил подкравшейся незаметно старости. Хотя в голове все те же мелодии, а мысли все так же быстры…

25 лет назад рок был не просто одним из музыкальных течений – это был стиль жизни. Он не был в моде. Он никогда не в моде. Параллельные прямые не пересекаются. Он просто был. И его любили: за то, что он есть, за то, что спасает, за то что можно нажать на плэй и пропадет страх показаться идиотом, воющим на луну от тоски – рок сделает все сам, ты только головой качай да ногой притопывай. И так было везде. Тогда, среди происков подлых империалистов и тлетворного влияния Запада, процветали веселые англо-саксонские рокеры, тем временем как за кулисами большого, светлого и беспросветного Союза росли, подобно тесту у доброй хозяйки, рок-лаборатории. И конечно мы тянулись к свету в конце борделя Европы, но свои всегда оставались на первом месте.

Их было очень много, желающих разорвать «скованных одной цепью». Им даже удавалось, иногда, от чего исчезали концерты, но появлялись «квартирники». Это была золотая эпоха , царизм рока. Но, увы, подобно последнему Романову, рок не устоял перед натиском жадного до хлеба и зрелищ плебса. К счастью его не убили, нет, он просто стал отшельником. Живя вдали от гламурной суеты и кичевого фэшна, он продолжал работать. Меньше, медленней, грустнее.

Поступательно со сцены ушли почти все недавние монстры. Кто-то на своих двух, а кого-то и выносить пришлось. Оставшиеся долгожители перешли в разряд священных коров, которых не едят, но и поклоняются через «не могу».  На месте осторожных взглядов на Штаты возвели обсерватории откуда то и дело раздаются раздраженные выкрики в адрес «рукозадых псевдо-музыкантов отечественного происхождения», которые по-определению не могут играть хорошо в виду национальной принадлежности. Оказывается. «Огнегривый лев» и «вол, исполненный очей» ушли из золотого города. Теперь там живет маленькая лошадка, привезшая героин. Сердца больше не требуют перемен, а если и просят, то подозрительно жалобно, словно пьянь «на хлебушек». Вот к чему пришел «вечно молодой» рок: слабость в членах, путающиеся мысли и плохая дикция. А виной тому просто возраст. И как бы ни возмущали меня полные сожаления сентенции Тони Парсонса, я вынужден с ними согласится. Рок изжил себя. Он мертв. И если вы сейчас гневно брызжете справедливой слюной на свой монитор, то знайте, что вывод этот делал человек играющий метал сегодня.   


Рецензии