Кумиры в доступе - оно вам надо?

Странное дело этот интернет. С одной стороны шикарная мобильность, доступность, и "всовываемость" в жизнь практически любого индивидуума. А с другой, сплошное разочарование. Ведь как ни крути, а наиболее желанное, по определению, в самых труднодоступных местах. И вот ведь гадство, что именно для таких мест специальную щетку Oral-B пока не придумали.

Но как хочется!

Сидишь, читаешь книгу и понимаешь, что степень родственности души с автором просто зашкаливает, а от потребности поговорить с ним аж свербит. Бульк в сеть. Вот он родимый. И написать даже можно. Правда, толку. В большинстве случаев восторженные сообщения так и остаются без ответа. "Мы с соседями общаемся в одностороннем порядке. - Это как? - Я их нахер посылаю, а они молчат.". Так и у нас с хотя бы мало-мальски известными личностями.
Ой, да что там известными. Есть куча существ, которых ошибочно принято называть людьми и которые ими не являются. Точней они ими были, но перестали. Примером могут служить лжесамки человека. Их просто вычислить в сети по утиным фотографиям с телефона перед зеркалом. Вот только не надо меня сразу обвинять в предвзятости, шовинизме и зависти. Ничего подобного. Просто раздражает.

Бесит однотипная индивидуальность, конвейер оригинальности и претензии на эксклюзивность чугунной сковороды. Поразительное сочетание культа самобытности личности с бесконечным подражательством среди самых ярых приверженцев данного «течения».

Но вернемся к нашим, нет, не угадали, авторам.

Признаться честно, попытки узнать лично своего кумира давно перестали казаться мне привлекательными. Такое отношение диктует опыт. Поясню.

Любое творчество, будь то музыка, живопись, литература, должны были стать известными, прежде чем попасть к нам в руки. А  иначе мы бы как узнали о их существовании. А каким образом они стали популярны? Отбрасываем в сторону шелуху: реклама, мода, пиар, маркетинг, короче все образы одной великой и могучей Многоликой Каки. В сухом остатке получаем привлекательность. Да, именно привлекательность. То есть интерес.
Интерес у человека возникает к двум типам вещей: совсем неведомая хрень и до боли знакомая. К неведомой относится все то, что вызывает любопытство «сгоряча»: там наука, открытия, политика, мировая история. Оно конечно интересно, но только до титров в передаче. Иногда любознательность иссякает на этапе рекламной паузы.

А вот до боли знакомая хрень куда как привлекательней! Ведь так приятно читать и смотреть как другие вляпываются точно в такую же лужу как некогда ты. Ты не один такой идиот! Есть и другие! И сразу стало спокойней на душе… Оказывается грабли-то – понятие международное, вне времени и пространства!

Это я, безусловно, утрирую и шучу, но в целом мысль верна. Чтобы твое произведение нравилось окружающим оно должно быть, прежде всего, для них сделано, а еще им понятно. Лучше усваивается информация всегда со второго раза. Следовательно, то, что уже пережито и прочувствовано, то и ясно.

По-настоящему талантливый автор не важно чего, умеет влезть в душу к потенциальному поклоннику и отобразить в своем творчестве его мысли и переживания. Мысли поклонника. Да, да! Не свои! Точней так: свои, но такие близкие и понятные, что аж общие. Вот именно это основа успеха – понравиться, зацепить за живое, сформулировать и придать красивую форму мыслеоборазам тысяч людей в одном произведении.

А когда желаемый эффект достигнут, то у читателя или слушателя возникает ощущение духовного родства с автором. Идеально! Книга обретает почетное место на полке домашней библиотеки, а музыка – на жестком.

На этом этапе можно было бы смело остановиться, если бы не погрешности в работе человечьих мозгов. Этого же мало. Не хватает.  Хочу еще ближе. Далее следует вышеописанный поиск нужного автора в сети и его окучивание. А еще…

Неприятные сюрпризы!

Сюрприз номер раз: автор живой. Живой человек, которому свойственно быть в разном настроении. А еще он может по всякому относиться к фанатам и их докучливости, в том числе и крайне негативно. Да, да! Ну не любит человек всех этих охов и ахов, не нравится ему расписываться на вашем бюсте и вообще стесняется. За хлебушком вышел, шел себе тихо, никого не трогал и тут на тебе: овации, крики, тыкание пальцем. Не все это любят.
Сюрприз второй: тот факт, что человек пережил похожую ситуацию, испытал чувства или озвучил идею точь в точь вашу, еще не гарантирует, что остаток содержимого его головы вам так же придется по вкусу.

Автором замечательных стихов о любви может оказаться форменный бабник. Прекрасная музыка запросто рождается в голове психопата. А нежному пастельному роману ничто не мешает выйти из-под пера грубияна, пьяницы или моралиста.  Таких, аннигилирующих на первый взгляд, сочетаний великое множество. Пушкин был ходоком, груб и матерился, но писал фантастические стихи о женщинах, а его проза легка и чиста как раннее утро. Гюго при бесконечной любви к чтению нотаций, которые занимают большую часть его произведений, просто таки жил в борделе и все состояние спускал на выпивки и куртизанок. Этот факт никак не мешал ему порицать фривольность в любом виде, ратовать за благопристойность и целомудрие, создавая шедевры мировой культуры, такие как «Собор парижской богоматери». Как видите, собственная испорченность, недостатки, особенности и просто бзики никоим образом не препятствуют думать и творить прекрасное.

А потому, если вы не желаете узнать что автор вашей настольной книги попросту мудак, а любимая группа состоит из каких-нибудь геев-язычников, то лучше не занимайтесь дурью. Не лезьте в личную жизнь кумиров. Ведь веревочный мост соединяющий ваши внутренние миры может так и не обрасти камнем, более того, оказаться жалким канатом. И где гарантия, что по прибытию вас встретят радостно? А вдруг первый шаг по земле обетованной ознаменуется вступлением в кучу «душевных как»? Подумайте! Вы рискуете потерять любимое произведение, которое может вдохновляло, вытягивало из депрессии, радовало! А все только от того, что перестать ретранслировать возможное негативное впечатление от одного человека на огромное  его же творчество уже не сможете. И будете! Обязательно перенесете: «Козлина он и музыка его ничего конечно, но все равно…». Даже не поймете почему, но точно потеряете. Оно вам надо!


Рецензии