Бестолковая жена манечка - сказка

                БЕСТОЛКОВАЯ ЖЕНА МАНЯ

Плохо когда человек бестолковый! Ему говоришь:  «Надо делать так!» - а он возьмёт и сделает всё наоборот. Или так плохо сделает, что и переделывать не хочется. Я расскажу сказку о таком человеке, а вы сами подумайте, хорошо с таким жить или нет?

Жил да был в одной деревне парень. Звали его Митрофан. В этой же деревне жила девушка. Звали её Маня. Вот однажды Митрофан случайно  повстречал Маню, взял да и влюбился. Девушке Митрофан тоже понравился, и она его полюбила. Они  поженились и стали жить вместе.

Днём Митрофан пахал поле, сеял хлеб, а жена его Маня хлопотала по хозяйству, готовила еду, стирала бельё.
Вот однажды Митрофан говорит:
- Я пойду в поле работать, а ты, Маня, приготовь мне обед. Поджарь мне кусок свинины, чтобы голод заморить, да домашнего винца налей, чтобы силы опять у меня появились!

- Не беспокойся, Митрофанушка. Я всё к твоему приходу сделаю.

Муж ушёл в поле, а Маня стала готовить ему обед. Поставила сковородку в печь и начала на ней жарить кусок свинины. Свинина жарится, шипит на сковородке, а Маня думает: «Пока жарится мясо, пойду в погреб, налью из бочонка вина».

 Наливая вино, она вспомнила, что дверь на кухню осталась открытой: «Ой, что же я наделала! Сейчас наш дворовый пёс прибежит на запах и утащит мясо!».

Так и вышло: собака учуяла запах мяса, забежала на кухню, схватила его и бегом опять на двор. Маня, стала бегать по двору за ней, чтобы мясо отнять, но не тут-то было! Собака, не выпуская добычу изо рта, шмыгнула под дом и там спряталась.

Маня походила вокруг да около, и  поняла что - пока собаку из-под дому будет выгонять, она всё мясо съест. И решила: «Что пропало, то пропало! О чём зря горевать?!».

А потом ойкнула, всплеснула руками и вскрикнула: «Что же я наделала?! Бочонок с вином забыла закрыть!». Помчалась в погреб, да уж поздно было: вино наполнило кружку, и полилось на землю. Так весь бочонок и вытек.



Маня горевала, горевала, а потом решила, надо огромную лужу вина на полу засыпать мукой. Стащила мешок муки, густо посыпала пол, вот лужи и не стало видно. Всё хорошо, да вот беда: пока сыпала муку на пол, перевернула кружку с вином.

 Посмотрела на всё это Маня и решила: «Пришла беда, открывай ворота!». Но, посмотрев на белый от муки пол, подумала: «Как же здесь чисто стало – всё белое. Митрофану понравится».

А тут и муж пришёл домой на обед:
- Ну, Маня, давай накрывай на стол, подавай обед!

- Ой, Митрофанушка, что тут было! Я стала мясо тебе жарить, а потом захотела вина тебе налить. Пока я в погреб ходила, собака мясо утащила. Я за ней гонялась, гонялась, да не догнала. А в это время вино из переполненной кружки всё на пол утекло.

 Когда я пол мукой посыпала, нечаянно кружку опрокинула, вино и вылилось. Но ты не беспокойся. В погребе теперь уже сухо, а пол весь стал беленький – я его мукой засыпала. Видишь, какая у тебя жена умница?!

- Манечка, Манечка! Кто же оставляет мясо без присмотра? Вот собака его и стащила. И бочку с вином надо закрывать. А уж если вино на пол пролилось, нельзя муку на пол сыпать – из муки хлеб делают, а не засыпают ею лужи вина. Теперь будешь знать, как надо в доме хозяйничать?!

- Что же ты Митрофанушка, мне раньше не сказал? Я и не знала, что так делать нельзя!

Митрофан покачал укоризненно головой, махнул на жену рукой – «Что уж теперь делать, сам такую бестолковую выбрал!» - и ушёл в поле голодный.
 
Так и продолжал жить муж с бестолковой женой. А что ему оставалось делать? Сердцу ведь не прикажешь! Секрет был в том, что любил Митрофан свою Манечку.
 
Может быть за эту любовь, а может быть еще за что, но всё у Митрофана ладилось хорошо: урожай был хороший, коровы каждый год приносили ему по телёнку, молока давали много.

Все знают: если у коровы есть молоко, то в доме у  хозяйки всегда будет сметана, масло, творог и сыр. Куры несли яйца. Петухи весело кукарекали и исправно будили Митрофана и его жену по утрам. Хозяйство процветало.


Так все у Митрофана хорошо получалось, что у него стали водиться деньги. А денежки по тем временам были и бумажные, и золотые. Митрофану больше нравились золотые, их-то он и копил.

Что с ними делать - он ещё не придумал и решил положить их в железную коробку, да закопать в коровьем хлеву, с глаз долой, чтобы не пропали. Так думал Митрофан, но жена его распорядилась деньгами по-другому. Как? А вот слушай дальше.

Как-то раз, когда муж работал в поле, постучались в их дом торговцы глиняной посудой. Маня открыла им дверь и спросила:
- Что вам надо добрые люди?

- Мы торгуем глиняными горшками, кружками, тарелками. Не хочешь хозяйка купить у нас что-нибудь, для своего хозяйства?
- Я бы купила, но у меня нет денег. Правда, у моего мужа есть жёлтые кругляшки. Если вы согласитесь, то я вам их дам, а вы мне отдадите глиняные горшки.

Торговцы сразу сообразили, что это золотые деньги, а женщина - глупая, и ничего в деньгах не понимает. И решили они её обмануть, а если удастся, то деньги украсть
.
- Ты нам, женщина, их покажи, а мы решим, брать их нам или не брать.
- А они закопаны в хлеву, в железной коробке.

Торговцы пошли с Маней в хлев и откопали коробку. Увидели, что она полным полна золотыми монетами, схватили её и убежали. И так они быстро убегали, что весь свой товар оставили во дворе. Маня удивилась, что торговцы убежали, а все свои горшки оставили ей.

Поудивлялась немного, а потом стала думать, что с ними делать. Торговцы оставили много всяких разных горшков. Один она взяла для кухни, а что делать с остальными - не знала. Думала, думала и придумала:

- Украшу-ка я наш забор этой глиняной посудой. Красиво будет. Митрофан увидит, обрадуется и меня похвалит.
Так и сделала. Отбила у всех горшков донышки. Развесила их по колышкам забора. Стоит, любуется. А тут и муж с поля возвратился.

- Что это ты на забор битые горшки повесила, Манечка? Где ты их взяла?
- Да вот поменяла я эти горшки на те жёлтые кружочки, что в коробке лежали. Ими же мы не пользовались, ты их даже в землю зарыл! А теперь, смотри, какой у нас красивый забор получился. Тебе нравится?

- Ах ты, глупышка! Это же были золотые деньги. Всё наше богатство. А ты их отдала.
Покачал Митрофан горестно головой, а потом сказал:

- Знаешь что, Манечка? Давай пойдем поскорее, может быть, этих воров - торговцев догоним. Только захвати с собой маслица, хлебушка и сыра.

Отправились они догонять торговцев. Митрофан впереди, а жена за ним идёт, еле поспевает. Подошли они к горе и стали на неё подниматься. Манечка сзади идёт и думает: «Вот мы сейчас на горку пешком идём, когда а назад будем возвращаться, хорошо бы со скользкой горки съехать.

 Намажу-ка я травку маслицем. Обратно пойдем усталые. А я скажу мужу: «А давай вниз по горке съедем?! Вот он удивится, какая горка скользкая. Съедем вниз, он обрадуется и меня похвалит!».

Как подумала, так и сделала. А на самом верху горки у Манечки из корзинки вывалился один круглый сыр и покатился вниз. Женщина выпрямилась, посмотрела, как катится сыр, и подумала: «Ух ты, как быстро катится! Не идти же мне за ним вниз? Пошлю-ка я вдогонку другой сыр. Пусть его догонит и назад ко мне возвратится!».

Как подумала, так и сделала. Покатился вниз второй сыр, а обратно не вернулся. Маня стоит и думает: «Может быть, они не возвращаются, потому что ждут третьего?». И покатила вниз третий сыр. Но сыры, конечно же, не вернулись.

Манечка же была женщина терпеливая, а потому опять подумала: «Наверное, они заблудились, пошлю-ка им на помощь последний сыр!». Но сыры так и не вернулись, все как один! Манечка постояла, подумала, а потом махнула рукой: «Что это я буду ждать, когда они вернутся. Пусть сами за мной катятся и ищут!», - и побежала догонять мужа. Догнала, запыхалась и ждёт, что муж скажет.

- Давай, дорогая моя жёнушка, пообедаем!
- У меня только хлеб остался. Будешь его есть сухим.
- А где же масло и сыры?

- Маслом я горку смазала, чтобы нам на обратной дороге с горки съехать. Она теперь от масла скользкая, как лёд. И сыров нет. Один сыр у меня скатился под горку, а остальные я отправила догонять друг друга. Теперь, все они, наверное, нас ищут. Давай подождем, может быть, они сейчас сами придут?!

Вздохнул Митрофан, махнул рукой и сказал:
 -Не надо было горку маслом смазывать, а сыры с неё скатывать!
- Что же ты, Митрофанушка, мне раньше не сказал? Я и не знала, что так делать нельзя!

- А дом ты заперла на замок?
- Нет, Митрофанушка. Ты же мне не сказал!
-Тогда беги обратно, запри хорошенько дверь дома и возьми ещё масла и сыра. Да не делай на обратной дороге глупости – не смазывай горку маслом, не скатывай под горку сыры. Поняла?

- Вот теперь поняла!
Манечка быстро вернулась домой. Завязала в узелок масло и сыры. Заперла на замок дверь, а потом подумала: «Нас не будет, а кто дверь в дом сторожить будет? Если я запертую дверь с собой возьму, в дом уже никто не войдёт!». Сняла дверь с петель, взгромоздила её себе на спину и быстро пошла обратно. Подошла к мужу и говорит:

- Я решила взять дверь с собой, чтобы никто в дом без нас не вошёл. Видишь, какая я умненькая, правда, Митрофанушка?
- Зачем же ты дверь с петель сняла, глупая? Я же сказал, чтобы ты дверь только заперла, а ты её унесла?! Что же это теперь за дом, если двери нет? В наказание за это - носи теперь на себе эту дверь сама.

Нечего делать. Взвалила Маня дверь на себя и пошла за мужем.
Шли они шли и пришли в лес. В лесу темно, страшно. Решили муж и жена забраться на дерево и там просидеть до утра. Забрались, сидят тихонечко.

Вдруг подошли люди, и сели под деревом, на котором схоронились Митрофан и Манечка. Развели костёр, поели, а потом стали делить добычу – золотые монеты. Митрофан сразу понял - это украденные у него деньги. Что делать он не знал, так как воров было много, а он один. Так они и сидели – Митрофан с женой на дереве, а воры под ним.

Неизвестно, чем бы всё это кончилось, но тут случилось вот что. Манечка продолжала держать на себе дверь от дома. Сидела, сидела и устала, дверь-то тяжелая. А тут ещё у неё в руках узелок с хлебом, сыром и маслом. Совсем ей стало невмоготу. И тогда она шёпотом сказала:

- Митрофанушка, я устала держать дверь. Может, я её сброшу вниз?
- И не думай! Видишь как внизу много плохих людей. Они нас с тобой увидят, поймают и побьют. Хочешь, чтобы тебя побили?
- Конечно не хочу, но дверь такая тяжёлая.
- Сама дверь из дому принесла, вот сама теперь и держи её, да  покрепче.

Маня держала, держала дверь, а потом так устала, что дверь сама из её рук выскользнула, с громким шумом и треском упала прямо на воров. Дверь, падая, никого не убила, но напугала воров страшно. Они сидели себе спокойно у костра, ничего такого не ожидали, а тут прямо им на голову с дерева падает дверь! Кто хочешь испугается!

Воры перепугались страшно и с криками убежали прочь, а всю свою добычу оставили. Митрофан с Маней спустились с дерева и видят, что все их денежки целёхонькие.

Собрали они денежки, Митрофан спрятал их в карманы подальше, и они пошли радостные домой. Впереди Митрофан с полными карманами золотых, за ним - Маня с дверью на спине, а в руках у неё ещё узелок с хлебом, маслом и сыром. Подошли к горке. Устали. Сели на травку, развернули узелок и поели вкусного хлеба с маслом и с сыром. Митрофан и говорит:

- Маня, значит, ты горку маслом смазала?
- Да, Митрофанушка.
- А что же добру за так пропадать. Давай съедем с горки.

- Давай Митрофанушка. А как же дверь?
- А мы на неё сядем как на санки и съедем.
- Это ты здорово придумал, а то я так устала дверь на спине тащить.
 
Сели муж и жена на дверь и, как зимой на санках, съехали с горки. А внизу их уже ждали сыры, которые Маня скатила с горки. Взяли их с собой –своё же добро!

Так тяжело нагруженные золотыми денежками, сырами и дверью, пришли они домой. Дверь Митрофан опять повесил на место, деньги в хлеву закопал и пошёл в поле работать. А Манечка после этого путешествия с дверью на спине придумала песенку:

Манечкины ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Ходила по двору, распевала эту песенку и любовалась битыми горшками на заборе. Так и жил-поживал в счастье Митрофан со своей бестолковой, но любимой женой Манечкой! И вам того же желаю! Весело будет!!!

Кто сказку прочитал – молодец!



Создано Юрий Елистратов
среда, 18 февраля 2004 г.
п. Развилка


Рецензии