Эхо прошлых дней. часть седьмая

Анна  еще  лежала в постели, когда раздался звонок мобильного телефона.
- Мама, доброе утро. Мы приземлились и скоро будем дома.
- Вот и слава богу! Я волновалась, -  обрадовалась она. – Как отдохнули?
-  Замечательно! Ты одна, говорить можешь?
- Могу.
- Мы  по сыну очень  соскучились, Ирина хочет за ним приехать, а вы можете там пока  остаться,  если хотите.
-  Приехать, - Анна задумалась, – ты ей все рассказал?
- Рассказал, рассказал и ей   натерпится   с ними познакомиться. Только ты пока ничего не говори Нелли Кирилловне и Оленьке.
- Не беспокойся,  мы же договорились, что ты сам  будешь с ней разговаривать.  Пусть приезжает,  только позвонит, когда  выезжать   будет, хорошо? А мы пока решим оставаться нам  здесь еще или  нет.
- Договорились. Поцелуй  Сашку и скажи, что мама за ним скоро приедет.
- Скажу, скажу, он тоже  скучал.
-  Тогда все,   чемоданы  уже  едут, позвоним  из дома.
- Жду.

Анна выключила телефон и задумалась. Значит, Ирина нормально восприняла эту новость и готова познакомится с Олей. Это ее очень обрадовало, да и голос у сына был веселый.  Гора с плеч! Теперь  необходимо  устроить их  встречу, ну это она сумеет,  а там уже и всем вместе можно будет встречаться, если Нелли конечно на это пойдет. А  если не захочет? Тогда просто останемся друзьями и будем  им помогать и поддерживать девочку.  Анна улыбнулась. Оделась и вышла на кухню готовить завтрак.

 Нелли ее опередила, она уже сварила кашу детям, а им приготовила сырники из творога, купленного вчера.
-  Какая ты шустрая, - удивилась Анна, - а я  сегодня заспалась.
- Тебе сын звонил,  они уже вернулись?
- Как ты догадалась?
- У тебя голос был  радостный, - с улыбкой ответила  Нелли, - нам пора собираться?
- Этот вопрос я и хотела обсудить с тобой, -  накрывая стол,  проговорила Анна, - Мы еще  здесь можем   побыть, а Сашу родители заберут на пару дней, соскучились, - улыбнулась она.
- А это удобно, - вопросительно посмотрела Нелли на хозяйку.
- Удобно. У тебя же еще отпуск, да и мне  в город возвращаться пока не хочется.
- Тогда я  согласна, - обрадовалась Нелли, - только Оленьке  будет скучно без Саши.
- Они  же его  привезут, что мальчику в городе делать,  да и  родителям на работу пора. Тогда  звоню своим и говорю, что мы остаемся,  - Анна сделала шаг в сторону двери, - я пошла за телефоном, - она  поспешила в свою комнату, хотя телефон  лежал у неё  в кармане.

- Открывайте ворота, я подъезжаю, - раздался в трубке взволнованный  голос Ирины.
-  Мы с Сашенькой уже  бежим, - ответила Анна и, позвав внука,  пошла к воротам.
Машина заехала во двор  и едва остановилась, как Саша уже начал дергать  за ручку дверцы. Ирина открыла машину.
- Мамочка, - повис малыш на  шее Ирины.
Анна заметила, как Оленька закусила  при этой сцене губу и спряталась за бабушку. Трудно ей.
- Задушишь, сыночка, - целовала его   Ирина, а сама косила глазом  на гостей. Она тоже прекрасно понимала, как больно сейчас девочке.
- Познакомь меня со своей подружкой, -  попросила она Сашу.
Мальчик сразу принял серьезный вид и, взяв мать за руку, повел ее к беседке, где находились гости.
-  Это моя мама, - обратился он к ним, - а это Оля и ее бабушка, поднял  Саша глаза на мать.
- Очень приятно познакомиться,  меня Ириной зовут, -  улыбнулась она  и протянула детям по шоколадке.
Оля совсем спряталась за бабушку,  а Саша пытался ее оттуда вытащить.
- Сашенька, не трогай её, она сама сейчас выйдет и поздороваться с Ирой, -  гладя внучку по голове, сказала Нелли, -  Я тоже рада  нашему знакомству, - обратилась она к прибывшей.

Анна наблюдала эту сцену со стороны и ей было очень горько  за Оленьку.  Больно ей сейчас осознавать, что у вех есть мама, а у нее нет и чтобы как то разрядить обстановку она спросила:
- Ирочка, сын сказал, что ты нам какую-то игру привезла.
- И не только игру, но еще и подарки, - обрадовалась возможности сменить тему разговора  Ирина и быстро направилась к машине.
- Пойдем смотреть подарки, - протянул Саша руку Оле.
Она не смело выглянула из-за бабушки и  увидела, что  Ирина достает свертки из машины.  Любопытство было сильнее страха и  девочка  побежала к машине.  Саша погнался за ней.

Через некоторое время все сидели в беседке и поглощали  привезенные  Ириной угощения. Оля осмелела и уже  спокойно  разговаривала с  ней, а Нелли внимательно  за всем этим наблюдала.
Покушали, поговорили,  разобрали подарки  и мать с сыном собрались уезжать.
- Мама, а давай Олю тоже к нам домой возьмем, - вдруг предложил Сашенька. Ирина  растерялась и вопросительно посмотрела на Нелли  Кирилловну.
- В следующий раз, Сашенька, в следующий раз, а сейчас Оля останется с нами, а ты поезжай, там папа тебя ждет, скучает,  – спокойно сказала Неля.
- Папа, - повторил мальчик, - Мамочка, поехали скорее, забыв про подружку, он забрался в машину.

Когда машина скрылась за поворотом, Анна закрыла ворота и предложила оставшимся пойти на речку. Все радостно согласились, тем более  что погода была великолепная и Анна даже на секунду пожалела о том, что внук сидит сейчас в душной машине, а не бегает босиком  по берегу речки.

Через несколько дней все вернулись в город и жизнь вошла в привычное  для всех русло.


 Семейство уже решило, как устроить свидание Нелли Кирилловны  и Олега, Анна звонила приятельнице.
- Здравствуй, Неля, как вы поживаете?
- Да все нормально, Оленька в садик пошла, а я  на работу.
- Слушай,  мои в субботу в зоопарк собираются, может, отпустишь с ними Оленьку, а мы с тобой пока в кафе посидим,  устроим себе выходной, да поболтаем.
- Оленька Сашу каждый день вспоминает и спрашивает поедем ли мы еще к вам на дачу.
- Саша тоже по ней скучает, подружились они. Так отпустишь?
- А где мы встретимся?
- Они на машине к вашему дому подъедут, адрес я  скажу, номер машины тоже, а Ирину ты уже видела.
- Договорились. Я бы еще   на концерт с удовольствием сходила, видела афишу о вечере романса.
- Я тоже романсы обожаю, вот мы в субботу с тобой и возьмем билеты на этот концерт.
- Спасибо тебе Анюта.  Ты меня хоть немного от повседневности отвлекаешь.
- Да на здоровье! Когда мои будут выезжать из дома,  я тебе позвоню, чтобы  Вы уже были готовы.   До встречи.
Анна выключила телефон и повернулась к сыну с невесткой.
- Все улажено, мы  подъедем к их дому,  Ирина заберет Оленьку, а я с Нелей пойду  в кафе, ты подойдешь к нам чуть позже, так нормально будет.
- Отлично, - в  унисон ей ответили оба и засмеялись.
- У тебя сын есть  несколько  дней на подготовку к этому разговору.
Олег передернул плечами.
- Что-то мне страшновато, как она воспримет такую новость.
- Да все будет нормально. Чтобы вам не мешать   мне  надо  уйти будет на некоторое время, точно, я сделаю вид, что  в дамскую комнату  пойду, а ты  к ней и подойдешь .
 - Мама, а может, останешься, мне как то легче рядом с тобой будет.
- Еще чего, ты мужик у меня или нет!
- Анна Сергеевна все правильно говорит,  ты огород нагородил, тебе и  калитку прорубать, а  мама  подойдет через некоторое время.
- На том и порешили, - хлопнула Анна ладонью по столу

Когда машина подъехала к дому, то у подъезда их уже ждали Оленька и Неля.   Поздоровались, обменялись несколькими фразами и, усадив Оленьку и Нелю  в машину, поехали в сторону кафе.  Ирина притормозила в  нужном месте и высадила  бабушек.

Анна вязла приятельницу под руку?
- Ну что подруга,  отдохнем от детей и внуков.
Неля кивнула, она-то уж от детей точно отдыхает, но портить настроение Анне  не хотела, потому и промолчала. Только Анна поняла свою оплошность и больше о детях разговор не заводила.

Зашли в кафе, расположились  за заранее заказанным столиком и приступили к выбору блюд.  Анна искоса гляну в тот уголок, где спиной к ним сидел Олег.
Решили гульнуть, так гульнуть и заказали себе графинчик  хорошего  вина, выбрали закуски и горячее. Официант разлил вино.
- Давай за здоровье, -   произнесла тост Анна.
- Давай, - согласилась с ней Неля, - будет здоровье, остальное приложиться.
Выпили, закусили, поговорили на отвлеченные темы,  налили вина  еще. Анна искоса наблюдала за сыном и видела, как он нервничает, надо  быстрее  дать ему возможность поговорить с Нелли.
-  Да, чуть  не забыла, я афишу принесла  о  концертах,  ты выбирай, а  мне в дамскую комнату нужно, - виновато улыбнулась Анна и вышла из-за стола. Проходя мимо сына, задела его рукой и тихо произнесла:
- Иди.

Олег посмотрел вслед матери,  обреченно  вздохнул и направился к столику, где сидела Нелли Кирилловна.
- Здравствуйте Нелли  Кирилловна, - изобразил он на лице улыбку.
- Олег?  Ты откуда взялся? – удивленно спросила она.
- Вы разрешите присесть,  - вежливо спросил он и, не ожидая ответа, опустился на свободный стул.
- Я не одна, сейчас вернется приятельница  и…..
- Я постараюсь вас не задерживать, -  Олег набрал в легкие воздух, - Нелли Кирилловна я знаю о вашем горе и  о том, что Оля моя дочь и поэтому хочу предложить вам свою помощь, - выпалил он все сразу и с облегчением  выдохнул,  откинувшись на  спинку стула.
- Помощь? А где ты был полгода назад, когда я чуть не умерла от горя, - по ее лицу покатились слезы. Олег молчал, давая ей возможность выплакаться.
- Откуда узнал про дочь? – утирая слезы, спросила она.
- Это не важно, важно то, что я не собираюсь от нее отказываться и хочу  быть вам полезен, а если вы разрешите, то был бы рад  иметь возможность  встречаться с дочерью на правах отца.
- Он  был бы рад, - ехидно передразнила его Нелли Кирилловна, - явился,  не запылился, а что скажет твоя жена, ей это понравится?
- С женой мы уже все обсудили,  теперь слово за вами, как скажите, так и будет.
- У тебя, что детей нет?
- Есть сын, но и Оля моя дочь.
- Вспомнил!  Моя дочь!  А что ты для нее сделал, ну только, что зачал! – она негодовала. – А что ты сыну скажешь, откуда у него вдруг сестренка взялась? Как они папу  делить будут?
Олег  молчал.
- Помощь приму, давай это обговорим позже, а вот  встречаться ли, - она замолчала, посмотрела на Олега  и задумалась, - так сразу не решу, но подумаю над твоим предложением, а сейчас уходи, скоро подруга придет,  я не хочу, чтобы она тебя видела.
- Как скажите, я сижу вон затем столиком у окна, -  Олег приподнялся, - захотите еще поговорить, я  буду рад, вот  визитка, здесь все  мои телефоны.

С этими словами  Олег удалился, положив перед ней визитку. Вскоре пришла и Анна.
- Что с тобой, ты плакала? – тревожно спросила она.
Нелли протянула ей визитку Олега.
- Вот, папаша у нас объявился, - презрительно сказала  она, - видите ли он  все знает и хочет встречаться с дочкой.- Нелли замолчала, бросив злой взгляд в сторону Олега. Анна перехватила этот взгляд.  Взяла визитку, сделала вид, что изучает ее.
- И что ты решила?
-  Помощь приму,  хоть ребенок в достатке жить будет, а мне не надо считать копейки, - сердито сказала она, снова покосившись в сторону Олега, - а встречаться не дам, не заслужил.
- Повторяешься подруга, - грустно сказала Анна, вертя в руках визитку. – Насколько я помню, мужу ты с Настей тоже   встречаться не разрешала.
-  Сравнила, там совсем другое дело было, - рассердилась  Нелли.
-  Другое? Да то же самое!   Ты свои обиды на нем вымещала, а о дочери не думала,  - Анна  повысила голос, но осеклась и заговорила спокойнее. -   Ей мужского внимания  и воспитания не хватало, может она столько глупостей бы и не наделала, будь рядом отец,  - парировала Анна.
- Много ты понимаешь!  Сама за мужем, как за каменной стеной жила! - еще больше разозлилась Нелли.
- Вот именно, жила! -  Грустно сказала Анна, -  только счастье то мое недолго длилось.
-  Прости.
- Да не обо мне разговор, -  махнула рукой Анна, - так что ты с Оленькой решила.
 Нелли  заерзала на стуле.
- Не знаю.
- А я знаю, ты должна разрешить  им встречаться, - Нелли сердито  посмотрела на Анну, - не злись,  и прижми хвост своей ревности.  У  девочки не стало матери, так пусть  хоть отец будет.
- Да какой он отец!- резко оборвала Анну подруга.
- Ты права, пока никакой, но он хочет им стать.
- А ты то   откуда это знаешь, чего он хочет? – рассердилась Нелли.
- Я откуда знаю, - Анна грустно усмехнулась, -  знаю, потому, что Олег мой сын.
Нелли  потеряла дар речи.  Такого поворота событий она никак не ожидала. В  недоумении смотрела то на Анну, то в ту сторону, где сидел Олег. Встала и хотела уйти, села, снова встала, потом  медленно  опустилась на стул и заплакала. Анна   присела с ней рядом и обняла подругу.
- Ну чего ты ревешь,  все же хорошо.
- Вы хотите отнять у меня Оленьку,  раз своих больше не будет,  - сквозь рыдания произнесла она.
- Да упаси бог, даже в мыслях  такого не было! Вон что ты  надумала!   Мы  хотим  помогать вам, любить  Оленьку, заботится о ней  только и всего.
Нелли подняла заплаканные глаза на подругу.
- Не заберете, обещаешь?
- Обещаю, обещаю!- Анна крепче обняла подругу.

Нелли  начала  успокаиваться, выпила воды,  вытерла слезы  и снова посмотрела в сторону  Олега.
- Зови сына, поговорим.
Они еще долго сидели за столиком  втроем, обсуждая свои проблемы. Неля категорически отказывалась представить Олега внучке как отца.  Объясняя  это тем, что девочка  будет чувствовать себя в их семье падчерицей и предлагая продолжить отношения на прежней  дружеской основе. К общему мнению они так и не пришли.

 Раздался звонок мобильного телефона, это Ирина сообщала мужу, что подъезжает к кафе.
-  Хорошо, - ответил Олег, -  выйдет Нелли Кирилловна и ты отвезешь их с Олей домой, а мы с мамой возьмем такси. Что? Ты на обратном пути заедешь за нами,  договорились, мы вас здесь подождем и закажем вкусненькое. Мороженого хотите,  будет вам мороженое.

Олег предложил  руку  Нелли Кирилловне и проводил до двери.
- До встречи Неля Кирилловна,  я буду с нетерпением ждать вашего звонка, но к машине не пошел, еще не время встречаться с дочерью.


Рецензии