Прыжки с Батутом

 - Э-эх, тудыть твою…через коромысло! – донеслось из спальни.
От неожиданности Павел чуть не обжегся  - он снимал турку с закипающим кофе, когда раздался этот «крик души». Пять минут назад он оставил свою полусонную жену нежиться в постели и пошел на кухню совершать первый в этот день подвиг для нее. И вдруг – такой текст!
- Зоюшка, ты что?! Ты откуда слов-то таких набралась, скажи на милость? – пережив минутный шок и с трудом преодолевая смех, вопросил он. – Что еще за непотребство в выражениях для культурной девушки, детской писательницы, между прочим?
- И ты еще будешь говорить мне о потребстве ?! – бушевала за стеной труженица пера. – Ты лучше спроси, что эта козья морда натворила!
В голосе супруги появились плачущие нотки. Видать, дело нешуточное, если его добросердечная Зоя сердится дольше пяти минут, сообразил любящий супруг и, прихватив пару чашечек с кофе, поспешил на место происшествия.

Посреди постели сидела его безутешная женушка и, прижимая к груди свой любимый ноутбук, готовилась зареветь всерьез. Невольно залюбовавшись утренним румянцем супруги  и блестевшими от слез карими очами, Паша поставил чашки на пол и присел на краешек постели. Притянул Зою к себе и расцеловал в бархатные щечки. Но этот проверенный прием не подействовал, жена начала подвывать.
 - Да что случилось-то, скажи толком?
 - Морда…козья-а-а… всеми лапами… на клавиатуру……и убил мою новую ска-а-азку-у-у!
В переводчиках Пашка не нуждался. Он сразу понял весь трагизм происшествия – всю ночь его любимая Зайка-Зоюшка, кропотливо трудилась, выписывая свой шедевр для конкурса детских писателей.  А «козья морда» - откормленный кот с непредсказуемым характером по кличке Батут, в очередной раз решил доказать принцип «как лодку назовешь». Проще говоря, сиганул с верхотуры на открытый Зойкин ноутбук и…попал. На нужные клавиши. То бишь, на те, что создали фатальные последствия для провалившейся в бездну сказки.
 - Ну-у….Сочувствую от всего сердца. Не рыдай так, Зайка моя, выпей  вот кофейку, пока не остыл, а я пообщаюсь с твоей машинкой.
Павел вынул из рук Зои ноутбук и уселся на пол. Темная тень, притаившаяся за шторой на подоконнике, зашебуршилась, в щелку пролезла лапа. За ней показалась круглая щека и  пытливый желтый глаз.
Сделав паузу, Зоя свесилась с постели, шаря рукой по полу. Тут с подоконника слетела шаровая молния, нагло проскакала по постели и, оттолкнувшись толстыми лапами от спины хозяйки, совершила красивый прыжок в прихожую.
Свалившись на мужа, Зойка задохнулась от возмущения и заорала дурным голосом.
- Нет, вы видали, какая наглость?! – за порог запоздало вылетали тапки и шлепались, не достигая цели. – Этот нахал еще и на меня,  и по мне….У, КОЗЬЯ МОРДА!!!
Пашка, держа на вытянутой руке многострадальный ноутбук, другой обнимал придавившую его Зойку и ржал, как конь. Следующие полчаса разговаривать никто не мог, в квартире царила смеховая истерика. А в укромном уголке туалета на лотке затаился распушившийся до невероятных размеров Батут. Он совершал необходимые процедуры и поглядывал на зеркальную дверь. Там отражалась вполне миловидная кошачья физиономия с яркими глазами и роскошными усами. «За козью морду вы мне еще ответите», подумал Батут и несколько раз аккуратно встряхнул хвостом.
- Павлушенька, ты гений! Ты мой герой! – кружилась по комнате Зоя, прижимая к груди компьютер с возрожденной сказкой. Расцеловав своего спасителя, она побежала на кухню и зашуршала там пакетом с кошачьим кормом.
 - Батик! Иди завтракать, малыш! – услыхав ласковый призыв, пятикилограммовый малыш катапультировался из лотка и затрусил по направлению кухни, издавая щемящее сердце мурлыканье. Паша уже не мог больше смеяться, он только икал.
Вот с таких простеньких житейских событий начался этот их день – одна осенняя суббота.

******
У них еще с вечера был договор - после завтрака они отправятся на большую прогулку.  Зойка жаждала фотоохоты – ей хотелось добыть редких кадров для вдохновения. Вдруг увидит что-то такое, из чего потом сказка сложится! А Павел с удовольствием согласился сопровождать жену – не так уж часто им удавалось проводить выходные дни вместе.  И этот  был счастливым исключением. Прихватив все необходимое на случай съемки в ненастье, они потискали объевшегося Батута и отправились в путь.
В этом году все было каким-то другим в природе. Непривычно солнечное и сухое для северного края лето, очень долгая, самая настоящая золотая осень. На Покров снегом еще и не пахло, вместо этого зарядили дожди, и кружилась в маленьких водоворотах поздно облетевшая листва. Слишком рано, по мнению орнитологов, снялись с озер и улетели лебеди. А вот все остальные перелетные птицы – и не только привыкшие к тому, что их кормят на городских прудах утки, что-то задержались. Они вроде, как и не собирались отбывать на юг, а решили зимовать в своих летних резиденциях. Ученые, вещавшие об этом в телевизионных новостях, только руками разводили – аномалия!
Неизвестно, как реагировали на такие аномалии остальные, но Зою с Пашей все это не слишком тревожило. А птичий щебет в мокрых ветках кустарника вообще радовал, тем более, на исходе осени. У себя на балконе они каждую зиму вывешивали кормушки для пичуг, пока не завели пару лет назад милого котеночка породы скоттиш-фолд.
С круглой мордашкой и приплюснутыми ушками, милое создание быстро вымахало в огромного шарообразного кота. Батут упорно оттачивал охотничье мастерство и с завидной регулярностью пытался добыть синиц или голубей. В результате однажды он чуть не сорвался с узенького балконного поручня и чудом не рухнул с высоты седьмого этажа. Кормушки пришлось убрать. Но кот продолжал тренировки. Его излюбленным приемом оставался прыжок. За что он, собственно, и получил такую кличку. Раздобрев, Батут по-прежнему высматривал птичек, притаившись в углу балкона. Будто бы войти в дом с гордо поднятой головой и добычей в зубах. Тогда хозяйка сказала бы и ему «ты – наш герой!»

******

Едва дождавшись, когда хозяева закроют за собой двери, Батут помчался на свой сторожевой пост, куда и сон пропал! Ага, балконная дверь приоткрыта, проветривают – отлично. Кот взлетел на поручни с такой легкостью, которую трудно было предположить при его комплекции. Внизу разъезжали во дворе разноцветные автомобильчики, то и дело выходили из парадных люди и спешили куда-то по своим делам. Хотя зачем спешить – ведь впереди целых два чудесных выходных дня! Но городские люди разучились не спешить. Зато птицы не торопились попадаться в кошачьи лапы: голуби паслись далеко внизу, а синиц и вовсе не было видно.
За перегородкой на соседском балконе что-то щелкнуло. Батут напряг свои прижатые к голове ушки и подобрался. Он понял, что кто-то из соседей вышел на воздух, наверное, тоже поохотиться. Сейчас окончательно всех синиц распугают! Легкие шаги туда-сюда…Что-то зашуршало, потом проехало по полу и… В тот же момент, когда сгорающий от любопытства кот выглянул из-за перегородки, перед ним появилась детская мордашка. Несколько секунд они оторопело таращились друг на друга. Потом ребенок улыбнулся и протянул ручку, но до кошачьей головы ему было не достать, поэтому он начал забираться на пододвинутую скамеечку. Почуяв неладное, Батут предостерегающе зашипел и выгнул спину. Малыш на миг замер, но все, же взобрался на подставку и с ласковым лепетом, снова попытался погладить кота. Но чем больше он тянулся, тем дальше высовывался из-за ограждения…

Внизу раздался резкий звук автомобильной сигнализации. От неожиданности ребенок вздрогнул и закачался на неустойчивой скамейке. Одним прыжком Батут перемахнул на соседский поручень и привалился боком к плечам малыша, упираясь  когтями в металлические перила. Ребенок не удержался и упал со скамеечки на пол. Плач и всхлипывания были для кота новыми непривычными звуками. Они действовали странно – хотелось немедленно что-то сделать, чтобы они прекратились, но понять бы еще – что?! Кончик кошачьего хвоста нервно вздрагивал, голова наклонялась то к одному плечу, то к другому. Наконец, Батут не выдержал и мягко спрыгнул на балкон. Задрав хвост так, что он почти лег на спину, он потерся о ноги плачущего малыша и коротко мяукнул. Потом еще и еще раз. Всхлипывания стихли, малыш заулыбался сквозь слезы и потрогал необычные ушки Батута. Кот стерпел. Тут в глубине квартиры раздалось щелканье замка, сквозняк колыхнул занавеску. Шаги быстро приближались.
 - Соня, где ты, доченька? Неужели ты проснулась? Мама здесь, она пришла... Соня?! – в голосе появились нотки паники.
В балконном проеме показалась молодая женщина, глаза ее были расширены от ужаса. Увидев маленькую дочку, сидящую на полу и обнимающую огромного кота, она схватилась за сердце, и шумно выдохнув воздух, прислонилась к косяку.
 - Кися! – радостно сказала девочка и, встав на ножки, попыталась приподнять Батута и показать его матери.
 - Господи! – только и смогла вымолвить женщина. Она смахнула с глаз слезы, подхватила дочку, и исчезла в квартире. Балконная дверь за ними  плотно закрылась. Посидев немного в раздумьях, Батут тоже отправился домой и завалился спать на крышке хозяйкиного ноутбука. Охотиться ему что-то расхотелось…

******

Зато число фото-трофеев у других охотников уже давно перевалило за несколько сотен. Зоя то и дело пополняла коллекцию новыми кадрами. Портреты уток и собак, гроздья нахохлившихся птиц на ветках, лица прохожих, пойманных в неожиданные моменты – все это вскоре они будут рассматривать вместе с Пашей и отбирать самые-самые лучшие! Но вот беда - не попадалось ничего такого, из чего потом могла бы родиться бы сказка, новая история. Зоя это чувствовала и хмурилась. Павел пытался взбодрить подругу жизни.
- Еще не вечер, Зайка моя! - шутил он. - Вот когда мы совсем продрогнем, да окончательно оголодаем, и тьма опустится на парки, тогда и грянет твой час! Ты прицелишься и увидишь... своего Героя!
- Пашка, отстать ты со своими шутками-прибаутками, - проворчала Зоя. Но пожалев мужа, предложила сделать перерыв.
 - Ура! – завопил Павлуха и проскакал вокруг жены танец радости. – Бежим в кафешку, обедать!
Поев и отогревшись, они сидели за столиком в уютном кафе и просматривали отснятые кадры.  И тут Зоя снова приуныла.
 - Ничего! Ничегошеньки, о чем я могла бы сочинить такое… такое, что все бы ахнули!

******

 - Кис-кис-кис! – донеслось сквозь сон, и Батут подпрыгнул. В квартире было сумрачно, кошачьи глаза засветились, как желтые лампочки. Со стороны открытого балкона тянуло морозцем.  Оттуда же доносился и зов.
 - Киска, котик, ты где?  - спрашивал голос. – Выгляни, ау!
На «кис-кис» Батут принципиально не отзывался, но любопытство снова одержало вверх. И он помчался со всех лап к балкону. Перед дверью, однако, притормозил, отряхнулся, как следует и гордо шагнул через порог.
Из-за соседней перегородки на него смотрела женщина. Та самая, что так испугалась днем.  Батут немного занервничал, ему не хотелось острых ощущений в сфере проявления человеческих эмоций . Уж больно они, как бы это выразиться… В общем, иногда люди так странно себя ведут, что шкура сама собой дергаться начинает. И шерсть дыбом встает. И не знаешь как себя вести и полным дураком себя чувствуешь! А кошки этого ох, как не любят! И что этой женщине надо? Из-за ее котенка у него и так выдался слишком нервный день. Вечер уже, шла бы к своему детенышу, да сторожила, чтобы тот больше на седьмом этаже на балконе один не разгуливал.

 - Я же только на десять минут спустилась. Понимаешь, мне в аптеку очень нужно было! – шепотом делилась с котом все это время женщина. – А Сонечка уснула так крепко, я и не думала, что она проснется. Бабушка у нас далеко живет, а папа наш, то есть – Сонечкин папа, он сейчас в командировке. А у нее все кашель не проходит, и микстура закончилась. Павильон-то с аптекой прямо у нас во дворе. Ну, я и…
Женщина еще долго что-то тихо рассказывала. Батут смотрел на первые звездочки в высоком небе. На их отражение в человеческих глазах. Один разок глянул за спину женщины – в комнате горел ночник, на маленькой кроватке, укутанная в одеяло спала девочка. Любимый котенок соседки.
Про котят Батут понимал без слов – о них надо заботиться, любить их. Сам не знал, откуда он это знает, но понимал!
 - Спасибо тебе, котик! – чуть громче сказала женщина и протянула руку через перегородку. Неожиданно для себя Батут подставил под ее руку круглую голову. Только на минуточку! Тихо закрывая дверь, на балкон и задергивая шторы, женщина счастливо улыбалась.

*********
 - А почему нас никто не встречает? – шум в прихожей прервал астрономические изыскания засидевшегося на холодных перилах кота. – Эй, Батя, ты все дрыхнешь? Эх ты, лентяй!
 Батут перебежал на диван и показательно развалился на подушке.
 - Ну, точно, дрыхнет на нашей постели! – потирая покрасневшие руки, Пашка ворвался в комнату и игриво боднул ленивого питомца в бок. Тот нанес ответный удар лапой по затылку противника. Предварительно втянув когти. Это была их обычная шуточная схватка на ночь глядя.
 - Мальчики, не ссорьтесь! – заглянула Зоя и поспешила на кухню. – Батик, миленький, прости, до позднего вечера голодным просидел! Сейчас я тебе курочку разогрею…
 - Фу ты, ну ты! – не унимался Павел, - какие нежности кошачьи! Ему худеть давно пора. Батут, отдай ужин врагу! Я за тебя съем!
Кот обиженно заорал и побежал жаловаться хозяйке.
В это время раздался звонок в дверь. Удивляясь позднему визиту, хозяева вдвоем отправились открывать. Батут, не прерывая ужина, прислушивался к разговору.
 - Извините, пожалуйста, что в такое время  беспокою. Я живу в доме напротив, - бубнил какой-то бородатый дядька, увешанный аппаратурой, словно пулеметчик из боевика. - Все ждал, когда же у вас свет зажжется. Я сегодня стал свидетелем такого интересного происшествия… Да вам уже ваши соседи, наверное рассказали!
 - Добрый вечер, - перебил его Паша. – Да Вы заходите, не стойте в дверях. Мы как раз собирались чай пить, пожалуйте на кухню.
 - А что это нам должны были соседи рассказать?  - заволновалась Зоя. – Понимаете, нас весь день дома не было, мы только что пришли. Что-то случилось?
 - Сейчас я вам все объясню,  - расположился за столом мужчина и стал доставать из кофра видеокамеру. -  Как я уже сказал, я - ваш сосед из дома напротив. Меня зовут Николай Палыч. А еще я фото и видео оператор, веду детскую программу на одном из телевизионных каналов. И Вас, уважаемая Зоя, знаю – Вы пишите детские сказки и рассказы, а мы с внуками их с удовольствием читаем!
 - Ой… - зарделась польщенная Зойка и усиленно зазвенела чашками, - спасибо, как приятно это слышать! Павел тоже приосанился и придвинулся ближе к многоуважаемой супруге.
 - Так вот, - Николай Палыч приготовился нажать на кнопку «пуск» - сижу я сегодня днем у  окна и страдаю - где взять источник вдохновения, уже вторую неделю никаких ценных кадров нет!
 - Как я Вас понимаю! – тяжело вздохнула Зойка и подперла щеки кулачками.
 - И вдруг, на моих глазах разворачивается такое…такая история! Нарочно не придумаешь! – густые брови рассказчика взлетели на лоб.
 - Да не тяните же кота за хост, рассказывайте, что случилось? И причем тут мы? – нетерпеливо воскликнул Паша, видя муки жены.
 «Я вам покажу – за хвост!» - было написано на физиономии Батута, который вылизал до блеска  миску, и собрался было удалиться в спальню. Он грозно обернулся на последнюю реплику.
-  Да притом, что котик Ваш – настоящий герой. Он сегодня, можно сказать, человеческую жизнь спас!  - ошеломленные этим заявлением Павел и Зоя уставились на монитор видеокамеры.

*******

Многоэтажный дом давно спал. Как и его товарищи – дома, стоящие  напротив. В редких окнах тускло мерцал свет. На лице Зои вздрагивали голубоватые огоньки от экрана ноутбука. Она тихонько достукивала на клавиатуре последние строчки. Не дождавшись заработавшейся жены, давно посапывал во сне ее любимый Павлуша. Как только мягко опустилась крышка нагревшегося компьютера, из-за занавески высунулась лапа, потом круглая морда …
 - Ну что, разведчик, караулишь мою машинку? – стараясь не шуметь, рассмеялась Зоя. – Какой же ты классный кот, ты - наш герой! Я, конечно, всегда верила, что звери – существа разумные. Но ты у нас самый-самый умный и храбрый! Завтра пойдем знакомиться с соседской малышкой, ей, наверное, захочется тебя погладить – ты уж потерпи! И от меня тебе спасибо – за новую историю. Или сказку – пусть кто как хочет, так ее и называет. Дай-ка я тебя обниму, Батик!
 - Да когда же ты спать уляжешься? – сонно заворочался Павел. – Опять она со своим котом милуется. Подумаешь, какие нежности… кошачьи!


 
 


Рецензии