Hey Nah Neh Nah

Большой, тёмный зал. Мрачный? Думаю, что можно сказать и так. Но эту мрачность смягчают люди, танцы, смех, разговоры. Темнота и некая таинственность здания создаёт на удивление гармоничный контраст с обитателями этого места. Обожаю быть здесь. Начну с того, что находимся мы в танцевальном зале, за окном зима, а на часах около полуночи. Но это необычный зал, вернее, необычен он для нашего времени. Тут нет взрывных басов, дискотечной музыки и полуобнажённых тел, которые каждым своим «сочным» движением так и провоцируют на действия от противоположного пола. Этот зал немного для других танцев. Венский вальс, танго, квикстеп и многие другие. Танцы, которые уже давно не танцуют просто так, по выходным, после работы или учёбы. Я, конечно, могу пойти на соревнования по бальным танцам, но это не то. Что есть эти соревнования? Многочасовые подготовки участников, отработанные, отточенные и идеально проработанные движения, прилизанные волосы, залитые лаком, будто головы участников безжалостно засунули в бочку с лаком, очень яркий макияж участниц, а порой даже и участников, красочные, яркие, необычные платья, с блёстками, перьями. А всё ради чего? Чтобы один из жюри увидел тебя, заметил, оценил небольшой кусочек танца и начал бы искать глазами следующую пару, которая так же из кожи вон лезет ради внимания. А сами танцы?! Слишком гладкие, слишком идеальные, слишком кричащие. Не люблю соревнования. Никакого комфорта, уюта. Лишь волнение и дух соперничества витают в воздухе. Неуверенность начинающих, высокомерные взгляды явных претендентов на победу. Ненавижу эту обстановку. В паре выделяется девушка, все её движения, внешность, натянутые улыбки, она словно петух, который демонстрирует свои пёрышки. А партнёр остаётся в тени. Очень редко парни привлекают моё внимание при выступлении. Наверное, эта ненависть к конкурсам заставила меня бросить танцы ещё в школе. Но я всё равно люблю их, люблю чувствовать силу партнёра, расслабляющие ритмы музыки, ритмы, которые заставляют двигаться, даже когда ты просто слушаешь музыку, сидя на диване. Всё равно (хочешь ты этого или нет) инстинктивно начнёшь двигаться.
Очень долго я не могла найти чего-то, что потешит мою творческую сторону. Я рисовала, ходила на выставки, фотографировала, посещала концерты. Но всё было не то. И вот однажды мне на почту пришла небольшая реклама. В тот момент было столь скучно, что я решила посмотреть, что же мне в этот раз пытаются всучить вместо того, чтобы как всегда не удалить весь спам, что скопился в моём ящике. Но увидела небольшую, неприметную картинку, на которой было написано о том, что в нашем городе каждую неделю, в одном из небольших ресторанов, проводят балы. Я сначала рассмеялась, мол, что за балы? Туда надо приходить в бальных платьях? Придут все снобы города, чтобы показать свой статус, что вот они, заполучившие высокие места в обществе, не посещают вечера для простых смертных, а приходят вот на такие мероприятия. Но, наверное, больше от скуки и врождённого любопытства, я всё же туда пошла. Не решила одеваться ярко, всего лишь длинное чёрное платье с глубоким разрезом до середины бедра, который открывал вид на мои ноги. Надела длинное пальто, положила в сумку бальные туфли и отправилась «на разведку».
Не буду говорить о подробностях того, как я дошла до места, как терялась, упала на льду (слава богу, что свидетелей этого происшествия не нашлось) и т.д. Начну с того момента, когда я зашла в танцевальный зал. Этот зал оказался очень интересным местом. Не давящая на уши музыка, тихие разговоры, смех, общение. А люди были столь разные... И девушки, и парни, и взрослые люди, и пожилые, и даже дети. Я, к своему удивлению, мельком заметила даже одного темнокожего, который танцевал, к слову, очень неплохо. Были как полные, так худые, кто-то двигался по паркету с грацией и лёгкостью, а кто-то немного неуверенно. Но все они наслаждались тем, что делали. С первого взгляда я влюбилась в эту обстановку. Не было этого мелькающего, как на дискотеках, света. Свет был немного приглушён, цвета плавно меняли друг друга. Стены холодных тонов, высокий потолок, столы и стулья были в углу помещения и никак не мешали людям. Справа находился столик, где делают заказы. Сейчас там можно было, скорее всего, заказать выпить, возможно, давали какие-нибудь лёгкие закуски. Я, правда, немного растерялась в новой среде и не знала, куда пристроить свою пятую точку. Для того чтобы унять смущение и растерянность, я решила сесть около бармена.
- Что-то будете заказывать? – с улыбкой, протирая стаканы, спросил бармен.
- Да, пожалуй! Дайте мне бокал шампанского, - я с улыбкой попросила, после того, как удобно устроилась на высоком стуле. Тут я огляделась и поняла, что люди у этой стойки сидят, общаются, но мало кто пьёт.
- А вы тут скучаете? – я наклонилась ближе к человеку, чтобы он мог отчётливее расслышать меня, сквозь музыку.
- В смысле? – он недоуменно посмотрел на меня, протягивая стакан.
- Понимаете… - я вгляделась в его бейджик - Понимаете, Дима, люди тут сидят, как я вижу, но мало кто заказывает выпить. Вам тут подрабатывать психологом, наверное, и не приходится.
На моё изречение он легко улыбнулся, даже немного посмеялся. У этого человека была привлекательная внешность, хоть и простая. Средний рост, короткие волосы, тёмные глаза. Средний рост, среднее телосложение.
- Вы, наверное, впервые тут?
- Если честно, то да. Увидела у себя среди спама рекламу этого места и решила посмотреть что да как.
- Хах! Если Вы не ушли, как только увидели что это за место, значит не пожалеете, что заглянули сюда. Как видите, тут людей немного. В среднем, тут постоянно кружится около шести пар. Остальные либо отдыхают, либо просто общаются. Не знаю точно, не вникал. А психологом мне тут не приходится работать. Тут за психолога работают музыка и танцы.
Вдруг за плечо меня слегка потряс кто-то. Я обернулась и увидела подтянутого юношу, лет 25-ти. Если честно, то я всегда испытывала сложности, когда меня просили на глаз сказать примерный возраст человека.
- Впервые здесь?
- О боже! – я театрально взялась за голову и вскинула руку вверх. – Неужели у меня это на лбу написано?
Парень приблизился к моему лицу так близко, что мне стало даже немного страшно. Тут он резко отдернулся от меня и с улыбкой сказал:
- Нет, ничего не вижу я на Вашем прекрасном лбу! – тут он протянул руку, - Я Дмитрий!
Я старалась не засмеяться, но судя по его лицу, у меня это плохо выходило.
- Что такого смешного в моём имени? - он облокотился о стойку, продолжая держать вытянутой руку.
- Ничего, прости, пожалуйста! Просто ты уже второй Дима за сегодня и что самое интересное, вы оба задаете мне одни и те же вопросы! Меня зовут Саша! - я вложила в его руку свою. Широкая ладонь, длинные пальцы. Не думала, что даже ладонь может показывать уверенность хозяина. Но это так. Он поднёс мою руку к своему лицу и легко, почти невесомо поцеловал её.
- Понимаешь, Саша… У нас тут не типичное для общества заведение. Поэтому сюда не часто заглядывают новые лица. А если и приходят «новенькие», то быстро уходят, разочарованные и немного потрясённые обстановкой.
Он выглядел очень уверенно, белая рубашка, чёрные брюки, подтянутое тело, смуглая кожа, слегка вытянутый подбородок.
- Надеюсь, мне понравится здесь, - с улыбкой сказала я, поправив платье, которое слишком откровенно шептало людям на ухо: «Посмотри на эти длинные стройные ноги. О да, сделай это!».
- Танцуешь? – с «незаметным» намёком спросил Дима.
- Если бы я не танцевала, то не пришла бы сюда. Но не сейчас. Не настроена на такой страстный танец с незнакомцем!
- Чем же тебе танго не угодило? – его бровь плавно поползла вверх. Ох, всегда хотела так научиться делать!
- Я всё сказала. Жди следующего танца!
- Всё, понял! – смеясь, он поднял руки вверх, говоря «сдаюсь», и спокойно пошёл от меня к паре незнакомых мне людей. Это был взрослый мужчина лет 30-40 и парень лет 15-ти. Их лиц я не могла разглядеть чётко, но когда Дима к ним подошёл, то у них завязалась живая беседа, и, по-моему, темой их разговора была я. Это не показалось бы вам надменным умозаключением, будь вы на моём месте. Один Дима ушёл, надеюсь, я его не обидела, другой общался с молодой, аппетитной и обворожительной блондинкой. А мой взгляд от этой парочки переместился на танцплощадку.
Танго танцевали лишь три пары. Двое ребят, лет тринадцати, танцевали так, как танцуют многие дети. Шли несколько шагов, прижавшись, боком, а потом парень резко закидывал девочку назад, крепко придерживая её за спину. И это «па» продолжалось весь танец. Второй парой были темнокожий парень и русоволосая, стройная девушка. Их движения были довольно-таки страстными, во взгляде можно было увидеть искорки, что мелькали между ними. Ещё там танцевали две девушки, подруги, движения их были похожи на движения тех маленьких ребят, правда, вскоре они ушли в какую-то неизвестную мне сторону, держась за руки и смеясь. Может, в уборную? Хотя какое мне до того дело!? Этот день уже ничем меня не удивит… Так приятно было наблюдать за танцующей парой танго, на уверенного партнёра, на искренность танца, весёлые улыбки, на легкость, конечно, ту легкость, которая допускается в танце. Всё же, в танго доминировали немного другие чувства. Постукивание каблучков, грация девушки, уверенные шаги партнёра, шуршание широкого подола платья. Как же мне не хватало всего этого! Тут музыка сменилась на одну из любимых моих песен. Любимая песня, любимый танец. Наверное, в этот момент мои глаза прям кричали: «Ну же, потанцуйте со мной, хоть кто-то!». Это песня, с пресловутым названием «Hey Nah Neh Nah» так и манила меня. Хотя, думаю, что на этой быстро опустевшей площадке моя фигура, которая танцевала бы в одиночестве, смотрелась бы крайне странно!
- Я вижу, что эта песня тебе по вкусу, - прошептал Дмитрий мне на ухо, чем изрядно напугал и смутил. А вас бы не смутило? Сидите вы, задумчивая, чёрт знает с какой миной и тут… Брр!
- Не надо так больше делать! – я резко спрыгнула с насиженного места. Теперь я увидела, что Дима и правда довольно высокий. По крайней мере, я девушка не худенькая, высокая, а в этот момент была ещё и на каблуках, пусть и небольших. А он всё равно оставался выше.
- Тут не будет скользко? – спросила я, позволяя Диме, приобняв, вести меня на середину зала, под ритмы квикстепа.
- Старый проверенный способ!
- Свеча?
- Именно!
О да… Помню, что раньше, когда я ещё ходила в начальные классы, танцевать было очень скользко. Пол гладкий, а подошва туфель тоже была не резиновая. Порой спасал только резиновый подкаблучник, который мы не снимали и использовали в роли некого тормоза. И когда мы перешли в более маленький зал, то вместе с учительницей, всегда брали пилочку и натирали по полу свечу. Действенный и проверенный метод.
- Будем использовать только основные шаги? – спросила я, когда мы встали и ждали подходящего момента, чтобы начать танец.
- Я поведу! – уверенно сказал он.
И тут мы сделали первый шаг. Какое приятное и позабытое чувство. По привычке я в голове, как раньше, стала отсчитывать ритм: «Slow, slow, quickly, slow, slow, quickly». Дмитрий действительно умел вести. Он шёл уверенно, поворачивал слегка мои бёдра, когда требовалось, чтобы я, по инерции, слегка поворачивала всё тело в заданную сторону. Даже круговые повороты у углов не сильно смущали меня. Как же это… Сближает? Да! Вероятно, так и есть. Танцевать по заученной программе так скучно, однообразно. С заученной программой ты должен полагаться на себя, ты нервничаешь, боишься сделать что-то не так, оступиться. А тут… Тут нет сложных комбинаций, но ты не знаешь, что будет дальше. Приходиться учиться понимать партнёра, знаки, которые он делает, чтобы ты поняла, что за движение будет дальше. Подчиняться, когда он ведёт тебя в право в тот момент, когда ты ожидала шага влево. Весь танец прошёл в молчании. Хотя мы были единственной танцующей парой, я не волновалась из-за того, что кто-то смотрит на нас. Не вижу тех оценивающих взглядов, знаю, что если ошибусь, то на меня не посмотрят как на неудачницу. Сюда приходят не показать себя, как я это узнала позже, а просто получить удовольствие от танца, от ощущения, которые есть между партнёрами. Ведь в наше время такие танцы в дефиците. Модны дрыганья частей тела, под музыку какого-то завода, где пилят железные пластины. Может, я родилась не в то время? Кто знает. Музыка незаметно для меня закончилась. Дмитрий немного отошёл от меня, держа за руку, и поклонился, а я в ответ улыбнулась и сделала небольшой реверанс. Во мне было в тот момент столько чувств, что мне просто обязательно нужно было с кем-то поделиться. На моё удивление Дмитрий не отошёл от меня, а приобняв повёл к столу. Что за непредсказуемое существо?! Тут я дёрнула его за рукав рубашки, и он немного склонился ко мне.
- Можем ли мы отойти в более тихое место?
- Оу, так быстро! – смеясь, он приобнял меня за талию.
- Дурак! – я быстро вырвалась из этих объятий. Но всё же, эта секундная ситуация меня очень смутила.
- Дурак, дурак! – я легко била его в грудь, на что он лишь смеялся. Так странно. Этого человека я встретила совсем недавно, а уже общаюсь с ним так раскованно и смело. Всё-таки это волшебное место, с волшебной музыкой и прекрасными, раскованными и приветливыми людьми.
- Я просто хочу поговорить! – надулась я и упёрлась в бока кулачками.
- Я понял…
- Так почему ты сразу не сказал!? – резко перебила я его.
- Но это же было бы не так интересно, правда же?
- Эм…Ты мне не ответил! – смена темы всегда спасает.
- Да, пошли, тут есть небольшое место, справа, у балконов. Летом на этих балконах очень свежо и приятно после танцев.
- Летом? Так ты давно тут уже? – удивление моё было искренним. Да и судьба этого так скоро полюбившегося мне места была неизвестна, поэтому очень хотелось поднять занавес истории хоть ненамного.
- Если честно, то мы с другом создали эти вечера. Нашли людей, которые будут ходить сюда, договорились с владельцем помещения и всё в этом духе. Можешь мне даже похлопать!
- Ага, как же! Может ещё поклониться? – с неким сарказмом в голосе я спросила.
- Было бы неплохо.
- Но всё же... Спасибо тебе! – сказала я, смотря в окно, за которым был виден балкончик и двор, который был полностью заснежен. Небо в этот момент было ясное, звёздное. Жаль, что свет городских огней мешал увидеть всю красоту, что была за окном.
- Это прекрасное место, и я рада, что сумела найти в себе смелость прийти сюда одна. Ты не представляешь, какие эмоции во мне бушевали, когда мы с тобой танцевали этот потрясающий танец!
Он стоял рядом, бок о бок со мной. Смотрел в окно и следил за небольшим флажком, который развевался на ветру. Его глаза казались столь добрыми, а лицо украшала небольшая улыбка. Наверное, было приятно получать похвалу и благодарность за свой труд, в который вложил душу.
- Мы сделали это для людей, для того чтобы такие как я, могли найти место в нашем городе, где они могут расслабиться, отдохнуть, зная то, что вокруг будут понимающие люди, с такими же интересами. Поэтому, - он медленно повернулся ко мне, мягко провёл рукой по моей щеке, - Спасибо тебе, Саш! Спасибо, что нашла нас.
После его слов между нами повисло лёгкое молчание, а рука Димы так и оставалась но моей щеке. Но я была не против, рядом с ним я чувствовала себя спокойно и в то же время уверенно.
- Это странно, – сказала я, после недолгого молчанья, когда услышала, что музыка в зале сменилась.
- Что именно?
- Почему я? Почему ты столь добр ко мне? Почему станцевал ты именно со мной и стоишь сейчас тут именно со мной? – приложила я руку к холодному стеклу и прикрыла глаза.
- Не знаю. Ты пришла, с таким смущённым и растерянным взглядом. Разве я мог устоять? – даже эти слова он говорил прямо, уверенно, с легкой улыбкой и каплей смущения. На это я рассмеялась, чем вызвала его слегка огорчённую улыбку. Наверное, он подумал, что я не воспринимаю эти слова всерьёз.
- Ты интересный человек, Дим. И так уж и быть, я позволю проводить меня до дома. Ведь такой растерянной и слабой девушке опасно идти в столь поздний час одной, верно?
- Абсолютно верно! – чуть ли не прыгая от радости, он взял меня за руку и повёл в зал.
- Танцевать, танцевать и ещё раз танцевать! Ты же ради этого пришла!?


Рецензии