Моя подруга Сауле

Подопытный кролик
Я родилась и выросла в Казахстане,там закончила пединститут по специальности преподаватель русского языка и литературы и пошла работать в школу.На работе я подружилась с Сауле,она приехала из Алма-Ата и вела уроки английского языка.У нас было много общего:обе были гуманитариями,имели семьи и дочерей.У меня подрастала дочь Ирина,а у нее- Алима.Вскоре Сауле
забеременела и родила девочку,но ни с кем радостью по этому поводу не делилась и на "родины" никого в гости не звала.Прошел год,и первого сентября Сауле вышла на работу."А где Жанночка?"-поинтересовалась я."Я ее к матери отправила,-сказала подруга.-Приходи ко мне в гости,поболтаем."Вечером за горячим чаем и хрустящими баурсаками Сауле поведала свою печальную историю.Оказалось,что родила она больного ребенка.Девочка грудь не брала и чахла с
 каждым  днем.Муж Сауле Сырым оббегал всех врачей.Диагноз был неутешительным.Редкое  неизлечимое генетическое заболевание.Сауле не смирилась.Продав золото и ковры, с больной дочерью поехала в Москву.В одной из престижных клиник договорилась о приеме к профессору.После обследования доктор подтвердил диагноз."Оставьте ребенка у нас,-предложил он,-положительного результата я не обещаю,но все новейшие препараты Ваша дочь будет получать вовремя."Сауле со слезами на глазах простилась с дочерью и вышла из лечебного учреждения.Шла и раздумывала над словами доктора,и вдруг ее осенило:"Так что ж получается,что мой ребенок будет подопытным кроликом?На нем будут испытывать новые лекарства?Нет!Я не дам мучить ребенка!"Опрометью она бросилась назад,вырвала Жанночку из рук врача и скорее на вокзал,домой.По приезде Сауле позвонила в Кустанай своей матери,и умная женщина посоветовала отдать ребенка дальним родственникам в аул на свежий степной воздух и кумыс.Молодая мать часто навещала свою дочь,возила и лекарства,и деньги,и подарки.Прошло двенадцать лет.
В семье Сауле больной ребенок так и не появился,а в школе бабы потрепали языками да и забыли,что у нее есть второй ребенок.Как-то ранней весной подходит ко мне подруга и говорит:"Приходи ко мне,Наташка,нужно поговорить."Пришла я вечером,а у нее стол накрыт.
"Садись,помянем мою дочь.Вчера Жанночка умерла."Так мы с ней проревели всю ночь.А через год Сауле забеременела третий раз,и Бог послал ей краснощекого крепыша Нурлана.Что ж Бог взял,Бог и дал.Господь милостив ко всем матерям и русским,и казахским.


Рецензии