Мамки-Папки

Было у одного сына три мамки. Всё как обычно, вот только отцов у него не было. Много раз пытался сын допытаться у мамок, где его папки, но они только отшучивались.
- Я чесночок съела, вот ты и появился, - говорила одна.
- Я корочку хлебушка с чесночком умяла, ну и забрюхатела, - говорила другая.
- А я слопала кастрюлю борща с буханкой хлеба и головкой чеснока, вот меня и раздуло, - говорила третья.
Набрался как-то сын уму-разуму, да и говорит мамкам.
- Врёте вы все про чеснок. У всякого нормального ребенка должны быть три папки. Один – отец, другой – батя, третий – тато. И я их найду.
- Да где их найдешь, - молвила первая мамка. – Я весь сундук перерыла и всё без толку.
- А я и в курятнике искала, и в норы звериные заглядывала и в гнёзда птичьи – сгинул батя.
- Сыночка ты наш бедненький. Я твоего татка каждое утро выхожу выглядывать в туалете. Да где уж там – бумага нетронутая лежит.
- Плохо дело, - сказал сын. – Но вы не отчаивайтесь. Я их обязательно найду, вот только где мои носки?
- Вечно ты не можешь носки найти, - сказали мамки. – Как же ты папок найдешь?
- На то я и сын, чтобы папок найти. Мне бы только знать их особые приметы.
- Ну, мой видный мужчина. Ты на него очень похож…
- Мамка, это про каждого можно сказать. А особые приметы есть?
- Грамоте он обучен.
- Во! Это уже что-то.
- А мой красавец мужчина..., - начала было вторая мамка, но сын ее перебил.
- Особые приметы!
- Зуба переднего у него нет. Вот, возьми зуб евойный. При встрече по нему он тебя и опознает.
- Спасибо, маманя. Ну а ты что скажешь? – обратился сын к третьей мамке. То, что папка был неотразимый, мы пропускаем.
- Ну да, неотразимый, - сказала третья мамка. А еще свистеть умеет.
- Так это и я умею.
- Так ты же весь в отца своего, - умилилась третья мамка.
- Ладно, соберите меня в дорогу, пойду я папок искать.
Так и случилось. Собрали мамки сынка в дорогу, да только носков его не нашли.
- Кто бы сумлевался, - сказал сын. – Вы даже носки найти не можете, не то, что папок. Ну, да ладно. Никуда они от меня не денутся.
И пошел сын по белу свету папок своих искать, а ежели носки встретятся, то вообще славно будет. Много дорог истоптал сын, много папок повидал. Всякие папки попадались, даже парочка двоюродных попалась. Да все не то. И вот однажды брел он по лесу наугад, и вдруг навстречу ему мужик. Пригляделся к нему сын с надеждой и спрашивает.
- Чей ты папка будешь? 
- Да, - почесал в затылке папка, - есть у меня сын, только я его не помню. Давно его не видел. Всё пытаюсь его найти и книжки всякие читаю, может где про него написано.
- Так ты грамотный?!
- Есть такое дело.
- Вух! Вот я тебя и нашел! – обрадовался сын.
- Не «вух», а «фух».
- Ты смотри, действительно грамотный, - пуще прежнего обрадовался сын.
- Значит, ты мой сын?! А ну дай-ка я тебя обниму!
Обнял папка сына, общупал его, зубы посмотрел.
- Точно! Ты мой пропавший сын!
- Да нет же, это ты пропавший.
- Конечно я. Это я на радостях все перепутал.
- Отец, а куда же ты пропал?
- Это грустная история, - сказал папка.
- Так расскажи ее.
- Лучше я тебе ее прочитаю. Я же грамотный.
- Ага, - восхищенно молвил сын.
Папка стал рыться в карманах и искать чего-то. Наступил вечер.
- Ну что, нашел, что искал? – спросил сын.
- Да куда-то книжка запропастилась.
- Да ты не расстраивайся, отец. Я вот тоже нигде носков своих найти не могу. Не видал случайно?
- Так ты тоже растеряша?! – обрадовался папка. – Весь в меня.
Папка обнял сына.
- Отец, будя обниматься. Ты обещал историю почитать.
- Щас еще раз в карманах поищу, - сказал папка.
Рылся папка, рылся и вдруг…
- Вот она! – обрадовался папка и вытащил из кармана огромную книгу. – Ну, слушай, сынок.
Папка раскрыл книгу и стал читать.
- «Случилась эта история в те времена, когда грамоты на Руси не было. К тому времени у меня уже был сын. Но мне хотелось еще чего-нибудь. И тогда я стал потихоньку учиться грамоте. Грамоты, как я уже говорил, тогда еще не было, поэтому мне пришлось туго. Но ничего – выучился! Оказалось, что быть грамотным – это полезно, и я решил научить грамоте всех людей. Одни люди чуть меня не сожгли, другие ударили этой книгой по голове. Да-да. Эта книга еще не была написаны, а люди умудрились ударить меня ею по голове. Вот такие злые люди. И тогда я решил обучать грамоте зверей. Чем и сейчас занимаюсь».
- Замечательная грустная история, - сказал сын.
- Правда? Хочешь, я тебя грамоте обучу?
- Щас как дам книжкой по голове! – возмутился сын.
- Ладно. Не хочешь, как хочешь, - сказал папка. – Голодный?
- А то, - сказал сын, - Жрать хочу сильно.
- Предоставь это отцу, - сказал папка. – Щас подстрелим дичь каку.
Пошли отец с сыном на охоту. Смотрит отец – медведь. Прицелился из лука, а медведь ему и говорит.
- Не стреляй в меня, учитель, а лучше расскажи: «шило» пишется через «ы» или через «и»?
- Ну, стыдно этого не знать, косолапый. Конечно, через «и».
- Спасибо, учитель. А это кто с тобой?
- Сын мой.
- Похож, - пробасил медведь. – Небось, есть хотите?
- Есть немножко, - сказал отец.
- Ну, пойдемте. Накормлю, - сказал медведь, - одним гостем больше будет.
- Двумя, косолапый.
- Так это ж счет, - сказал медведь, - А ему я еще не обучен.
Долго ли, коротко ли шли медведь, отец и сын и, наконец, пришли.
- Входите, - сказал медведь.
- Куда? – удивились батя с сыном.
- В дом, а куда ж еще.
- Так про него в этой сказке не написано. Отец достал книгу, полистал.
- Вот, черным по белому: «И, наконец, пришли». А куда пришли – не написано.
- Грамотеи, - проворчал медведь. – Ладно, вы же дом видите?
- Ну, да – сказал отец. – Это твой дом. Значит, мы пришли к тебе.
- Вот и входите.
Медведь, отец и сын вошли в дом. В этот момент кто-то набросился на вошедших и стал их колошматить.
- Пашка, а ну прекращай драться, - прорычал медведь.
- Это ты, Потапыч? - раздался в темноте голос, видимо, Пашки.
- Да я же, дурья твоя башка.
- А как пишется шило? Через «ы» или через «и»?
- Через «и», - сказал медведь.
- А прокололся, вражина! Потапыч этого не знал!
Удары посыпались с новой силой.
- Да стой ты, басурман! Это я, Потапыч. Мне про шило учитель сказал.
- Не врешь?
- Я надоумил, точно, - сказал отец.
- А, ну раз такое дело, то извиняйте.
Пашка прекратил драться и зажег свечи.
- Есть будете?
- Тащи на стол, - сказал медведь.
Тут только отец и сын рассмотрели Пашку. Огромный заросший мужик – ну вылитый медведь.
- Вы не смотрите, что я на медведя похож, - сказал Пашка, накрывая на стол. – Просто я давно с медведем живу.
- Понятно, - сказал сын, хотя ему было ничего не понятно. – Скажите, Павел, а вы случайно не видели моего батю?
- А особая примета у него есть? – спросил Пашка.
- У него переднего зуба нет.
Пашка уронил сковородку медведю на лапу. Медведь ругнулся.
- Зуба переднего, говоришь, нет?
И Пашка улыбнулся. И тут сын увидел во рту у Пашки дырку вместо переднего зуба.
- Батя! – бросился сын к Пашке.
Пашка обнял сына, ощупал его и поглядел в зубы.
- О, переднего зуба нет. Весь в батю.
- Батя, так это ты сейчас мне в драке зуб выбил.
- Конечно, я! На то я и батя.
- Батя, как я рад, что тебя нашел! Вот еще отца нашел.
- Здравствуй Паша, - сказал отец.
- Здравствуй Гриша, - сказал батя, и мужчины обнялись.
Медведь выпил и пустил слезу.
- Батя, куда же ты пропал?
- Это грустная история, сынок, - вздохнул батя.
- А, эту историю я уже слышал.
- От кого? – удивился батя.
- А мне отец ее прочитал.
- Да нет, у меня своя грустная история. Слушай. Когда ты родился, мы на радостях с твоим отцом и твоим татом напились и подрались.
- Было дело, - сказал отец.
- Ну вот, - продолжил батя, - И твой тату выбил мне зуб. А какой же мужик без зуба? Да и твоя мамка со мной бы жить не стала. Вот и пришлось мне поселиться с медведем.
- Горе, горе, - вздохнул медведь и выпил.
- Батя, мамка тебя любит и ждет, - сказал сын.
- Не стоит обманывать собственного батю. Кому я нужен без зуба?
Сын порылся в кармане.
- Вот твой зуб, батя! – сказал сын и поднял его над головой. Яркий свет залил комнату и заиграла прекрасная музыка. Или это только показалось присутствующим. Батя дрожащими руками взял зуб и вставил его на место.
- Сынок…
- Поплачь, батя, этих слез не должен стесняться мужчина.
И все заплакали, потому что были мужчинами. Так бы они и плакали, если бы не услышали громкий плач за дверью, просто рёв. Медведь, плача, подошел к двери и открыл ее. Ему в лапы бросился зареванный мужчина и стал сотрясать медвежье тело.
- Ну будя, будя, - похлопывая мужчину по спине, сказал сквозь слезы медведь. – Кто тебя обидел?
- Никто! – взрыднул мужчина.
- А чего же ты плачешь?
- Потому что я обидел…
- Кого?
- Родственника.
- Так извинись перед ним, - сказал, утирая слезы, медведь.
- Не получается! Я не могу его найти вот уже много лет.
- А как же ты его обидел?
- Я выбил ему в пьяной драке зуб! – и мужчина зарыдал еще сильнее.
Батя подошел к плачущим и заглянул мужчине в лицо.
- Федька, ты?
- Пашка?! – мужчина вытер лицо о грудь медведя и внимательно посмотрел на заросшего батю.
- Я, Федька. Так ты говоришь, что тебе стыдно, что ты выбил мне зуб?
- Стыдно, Пашка! Ой, стыдно!
- Не свисти! – сказал Пашка.
- Так ты умеешь свистеть?! – вскочил сын и бросился к мужчине. – Ты мой пропавший тату!
Федька перестал плакать совсем.
- А ты мой сын?
- Тату!
- Сын! – Федька обнял сына, ощупал его и посмотрел его зубы. Вдруг он отшатнулся.
- Это сделал не я, сынок!
- Тату, конечно не ты. Зуб мне выбил батя. Но он тогда еще не знал, что я его сын.
- Ну, слава богу.
- Отец, батя, тату, я вас нашел! Пора возвращаться домой! Мамки заждались!
Медведь обнял отца и сказал.
- Прощай, учитель. Обо мне не беспокойся. Я останусь в доме один, жалкий недоучка, всеми презираемый, зайцами битый…
- Перебор, Потапыч. Зайцы, положим, тебя не побьют. А вот я тебе предложение сделаю. Пойдем к нам в семью. Будем вместе жить.
Медведь заплакал.
- Да где ж это видано, чтобы медведь в семье жил?!
- Ты что, Потапыч, книжек не читал?
- Не читал! – пуще прежнего заплакал медведь.
- А, ну да, Так вот, в одной книге написано, что в нормальной семье должно быть три мамки, три папки, один сын, как минимум, и один медведь.
- А ёж? – хлюпая носом, спросил медведь.
- Что, ёж?- удивился отец.
Из-под печки вылез ежик, теребя узелок. Зверь прокашлялся.
- Я, конечно, извиняюсь, а про ежа в вашей книжке ничего не сказано?
Отец посмотрел на ежа и вздохнул.
- Ладно. Еж тоже должен быть в нормальной семье. Только…
- Что, только? – спросил еж, вешая узелок на палку.
- Не шебуршать, - строго сказал отец.
- Приучен, - буркнул еж и улыбнулся.
Отец увидел, что у него не было переднего зуба.
- Федька, твоя работа?
- Да это я приложился, - потупив глаза, сказал медведь.
Все с уважением посмотрели на Потапыча.
- Ладно, - сказал отец, - пошли домой.
Все засобирались.
- Так, - командовал отец, - первым иду я, вторым сын, третьим батя, четвертым, тату…
- Двенадцатым я, - перебил медведь.
- Каким еще «двенадцатым»? А, ну да, счет-то мы еще не проходили…
- Так каким по счету я иду? – заволновался медведь.
- Ладно, пойдешь двенадцатым, - сказал отец. – И последним пойдет…
- Я тринадцатым не пойду! Я суеверный, – запротестовал еж.
- И последним, пятьдесят восьмым, пойдет еж, - закончил отец.
- Это другое дело, - сказал еж, забрасывая палку с узелком на плечо. – Носки чьи-то валяются.
- О, это мои! - обрадовался сын, хватая носки.
- Если в их доме носки будут везде валяться, то как жить? – пробурчал еж, догоняя остальных.


Рецензии
Поиск отца - это теперь серьезное дело. Ему повезло, а многие находят и не хотят признавать - не заслужили. Бывает и так - жил при отце, но он чужим был, нелюбимым. Жалел, что от него родился. Родителей не выбирают - это тоже драма жизни. Не всякий отец - отец, не всякая мать - мать.

Алекс Савин   16.03.2015 20:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.