Сказ про мужика Егора и мужика Иннокентия, а не пр

Егор слез с печи, воткнул ноги в валенки и устроился с гуслями перед мышиной норкой. Ударил по струнам и затянул нудную песню про холодную зиму и теплую печку. На проигрыше из норы вылезла мышь, за ней другая, затем еще одна. Мыши сели перед Егором, подперли щеки лапами и стали ему подвывать. Внезапно Егор протянул руку и схватил одну мышь. С лавки раздалось ленивое мяуканье.
- Уже несу, - сказал Егор и направился к лавке.
Жирная кошка Муся неловко свалилась с лавки и протянула лапы навстречу хозяину. Егор сунул ей мышь и пошел топить печь.
Дверь со скрипом отворилась, и вместе с клубами пара в хату вошел Иннокентий с какой-то бабой.
- Здоров, Иннокентий. Это кто с тобой?
- Говорит, что учительница. Из города приехала. Жить ей пока негде, так пущай у тебя поживет.
- Мышей боишься? – обратился Егор к учительнице.
- Если на картинке, то не боюсь, - улыбнулась женщина. – Меня Матрена зовут.
- Зверь, покажи игрушку, - обратился Егор к Мусе.
Муся вытянула лапу с зажатой в ней мышью в сторону Матрены. Учительница завизжала и сиганула в открытый погреб.
- Это правильно, - сказал Егор. – Заодно и соленых огурцов прихвати.
- Я отсюда не вылезу, - раздалось из погреба.
- И правильно, не вылазь. Крысам не так скучно будет.
Из погреба с криком выскочила Матрена и сиганула на печь.
- Огурцы забыла, - сказал Иннокентий.
- А может, ну их эти огурцы?
- А чем закусывать-то будем? – грубовато ответил Егор.
- У меня в сумке пряники, - обрадовалась Матрена.
- Соленые? – не удержался Иннокентий, и мужики засмеялись. – Ладно, сам слазаю.
Иннокентий юркнул в погреб и через минуту появился, держа в обеих руках бутыль самогона, миску с огурцами и шмат сала.
- Слазь с печи, Матрена, к ядреной фене. Сало нужно порезать, - сказал Егор.
Матрена покинула свое убежище и стала ловко орудовать ножом.
Егор разлил по стаканам.
- Коль учительница, то учи, как пить самогонку, - сказал Иннокентий
- Может, с водой разбавить? - неуверенно сказала Матрена.
- Так воды в доме нет, - сказал Егор.
- Погоди, Егор, у меня на руке водянка. Могу нацедить, - сказал Иннокентий и засмеялся.
- Ладно, Кеша, хватит смущать женщину. Будем пить, как умеем.
- Ты вот скажи, Матрена, ты учительница чего? Чему учить-то будешь? – спросил Иннокентий.
- Я учительница пения, - сказала Матрена.
- Споешь? – попросил Иннокентий.
- А инструмент в доме есть?
- Имеется, - сказал Егор и протянул ей гусли.
Матрена ударила по гуслям и, закрыв глаза, затянула красивую грустную песню. Из норы потянулись мыши и уселись перед ней. Муся отпустила свою игрушку, и заигранная мышь зигзагами приблизилась к Матрене. Егор шикнул на мышей, и они отодвинулись подальше от Матрены.
В окно заглянул дед Дормидонт.
- Опять сказка не про меня, - вздохнул Дормидонт и пошел дальше.
- Про меня надо писать, - ворчал Дормидонт. – У меня три сына, причем младший – дурак. Да еще у моей бабки разбитое корыто.
 


Рецензии