Второй сезон Голоса - 12

Странный вечер. Во всяком случае, для меня. Алёна Тойминцева исполнила песню Анжелики Варум, как некий респект самому Агутину, своему наставнику. То есть если бы Варум не сочинила эту песню, то она бы сейчас и не звучала. Скучная, невыразительная песня, которую не спас даже сильный голос Алёны.

Не знаю, насколько этично так поступать? Своего рода взятка. Она и осталась в проекте. Вылетел Кирилл Астапов, который согласился с выбором Леонида, мол, я джентльмен, обязан пропустить вперёд дам, с утра знал об этом.

Дима Билан выбрал для Николая Тимохина арию из «Любовного напитка», тем самым невольно подставив его: всё звучало не так. Непривычно. Ария у всех на слуху, слишком известна знаменитыми голосами, все помнят, как она звучит. Николай исполнял по-своему, и это раздражало, хотя жюри искренне наслаждалось пением и голосом, а я ничего не понимал, зачем это было нужно так делать?!

Юлия Пак артистично и сильным голосом исполняла «Молитву» из мюзикла «Метро», а я сознавал, что эта песня не для неё, а для певицы с красивым и оригинальным тембром, которого у Юлии просто не было. И я обрадовался, что Агутин подтвердил мои мысли, сказав, что эта песня никакая, она её вытащила своим голосом.

Вадим Азарх исполнил песню с красивым названием «Поздно просить прощения» Улетели листья». Но песня не трогала меня. И второй раз слушать не захочу. Но жюри всех хвалят, все довольный, кроме выбывших.

И снова Александр Градский использовал своё служебное положение, Анжелика Сергеева пела его «Колыбельную»! Действительно, уснуть можно. Сколько лет этой песне? Её исполняла в фильме Валентина Толкунова, но песня так и не запомнилась зрителям. И стоило ли её сейчас снова вытаскивать на свет? Сомневаюсь.

Александр Беляков исполнил песню «Мужчина, который мне нужен». Ни фига себе! Заявочки. Да и к тому же, эта песня уже второй раз звучит на этом проекте. Был драйв, напор, а самой песни не существовало. Неужели больше ничего нельзя было выбрать из всего мирового разнообразия?! Что с наставниками? Выдохлись? Лень?

Екатерину Бисерову явно подставили, дав для исполнения испанскую песню, которая требовала задушевности, интимности, чем обычно славятся все испанские песни. И снова Агутин точно сказал, что с песней ей не повезло. По сути, упрекнул Градского в плохом выборе песен. А я невольно порадовался, что я не такой уж дилетант в музыке, понимаю, когда хорошее исполнение, а когда плохое. Красивый и сильный голос не спасал.

У Тины Кузнецовой в песне «Ваня» прозвучали фольклорные нотки Пелагеи. С кем поведёшься, у того и наберёшься. Много ли у нас любителей фольклорной песни? Ну да, Пелагея собирает полные залы. Но мне её слушать не хочется, не любитель фолька. Да, голос у Пелагеи великолепен, но я много лет напрасно ждал, что она запоёт свои песни, или же ей напишут нечто изумительное, под стать её голосу, и моя душа возрадуется. Но не случилось.

И вот вышел сам Иван Выбешевич с драйвовой песней «Я остаюсь». И снова у меня недоумение. Я не люблю такие песни! Зачем орать? Да оставайся, ради Бога, кто тебе мешает?! Но все радуются. Все наставники в восторге. А я горько вздыхаю — мне это не нужно.

С симпатией относился к Андрею Давидяну, очень хорошо пел. Но! Надо ли тягаться с самим Луи Армстронгом?! «Как прекрасен мир» — это песня Луи, и ничья больше! Уж лучше я завтра снова Луи прослушаю, чем Давидяна, хотя он и точно и правильно всё спел. Градский одобрил выбор Пелагеи, которая оставила за бортом Ваню. Последовало трогательное расставание. Как всё это умилительно!

Но это первый вечер, который полностью меня разочаровал плохим выбором песен наставниками. Понимаю, у них свои резоны. Уверен, кому-то из зрителей и моих читателей вечер понравился, а я лишь высказал своё мнение.

И ещё одно небольшое дополнение: уже которую пятницу меня смущает неподдельная радость, неописуемый восторг наставников от исполнения песен их подопечных. Дима Билан аж подпрыгивает в своём кресле. Они понимают то, что до нас, сермяжных никак не доходит. Вот здесь, в верхнем регистре замечательно пропета нота «ля», а в нижнем — изумительно прозвучала «ми». А общее впечатление их не волновало, главное, они в полном восторге.

Артемий Троицкий написал:
В прошлую пятницу впервые посмотрел, причем от начала до конца, музыкальное шоу "Голос". Чтобы быть в курсе - а то иногда спрашивают.

Очень здорово спела одна девушка по имени Юлия Пак. Остальное было умеренно мило, местами забавно, но категорически неинтересно. Репертуар по стилю мало отличается от набора дисков караоке; вокалисты работают без фонограмм, демонстрируя неплохие данные и навыки. Больше всего это похоже на ресторан/варьете - живой звук и "фирменные" манеры. Символично, что в шоу триумфально участвует патриарх московской ночно-клубной сцены Андрей Давидян (помню, лет двадцать с лишним назад специально ездил на Щербаковскую в стрип-бар "Белый медведь" - его, обаятельного, послушать). Ни к актуальным музыкальным направлениям, ни к каким-то "креативным" стилевым новациям (об авторских дерзновениях и говорить нечего) шоу "Голос" не имеет отношения. Даже презренное "Евровидение" помоднее будет.

Законный вопрос: откуда такой успех - причем не только у широкой и не слишком искушенной в музыке публики, но и, скажем, профессиональных телекритиков? Мой ответ предельно прост: ВСАМДЕЛИШНЫЕ исполнители - пусть и с несвежими, но приличными песнями, пусть и в формате кабака (называя вещи своими именами) - все равно несравненно симпатичнее и достойнее, чем вся наша фанерная попсовая элита, до тошноты раскручиваемая ТВ, радио и таблоидами. Голосуя за "Голос", многие участники которого недалеко ушли от завсегдатаев караоке-баров, зрители, на самом деле, сознательно или подсознательно голосуют ПРОТИВ условных Баскова, Валерии и прочего запредельного фальшака. В каком-то смысле недавний бешеный успех Ваенги, Лепса, Михайлова - тоже кабацких по сути певцов, поднявшихся из шансонного гетто - явление того же плана.

Законный вопрос номер 2: когда же закончится иго рвотной телепопсы, от которой, судя по всему, уже и всеядную лохоторию воротит? Не скоро, и вот почему. Растиражированность в зомбоящике - главное условие попадания на корпоративы и гос.увеселения с их шальными гонорарами. Часть загребаемых гонораров беспрекословно отсчитывается на взятки телеканалам, поддерживающим очередную попсо-рожицу в эфирном тонусе и обеспечивая ей вожделенные корпоративы. И так далее по кругу. Это идеально отработанная коррупционная схема, первые ростки которой я зафиксировал еще 20 лет назад, работая музыкальным начальником на канале "Россия". (Оттого, кстати, и свалил оттуда). Места на этой карусели давно заняты; новичков впускают крайне редко, неохотно и, разумеется, по повышенному тарифу. Разорвать порочный круг можно только ампутировав все нынешнее телевизионное начальство - и не только в музыкально-развлекательном секторе. Это сократит выделение розовой слизи - хотя, боюсь, только на время.

А чтобы решить данную проблему на индивидуальном и семейном уровне, достаточно просто не включать определенные каналы телевизора. Локально, но эффективно.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/07/159

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Да, Вячеслав, Вы не дилетант, даже совсем наоборот. Песен мало достойных... И я фольклор не люблю. Кому он теперь нужен, народу? Неработающим бабкам в деревне? Да и народные в исполнении Бабкиной и её кодлы раздражают. А нынешних "наставников" мой покойный папа - ученик Н.К. Печковского (Лучший ГЕРМАН России в 1920-30-х годах, Ленинград)- назвал бы шпаной. С интересом и уважением!

Алексей Санин 2   01.12.2013 11:46     Заявить о нарушении
А написали Вы интересно, увлекательно, профессионально.

Алексей Санин 2   01.12.2013 11:45   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за внимание и несогласие с моим дилетанством, которое я отношу к тому, что был неспособен научиться играть ни на одном инструменте, и это при огромном желании! Хотя в роте был запевалой. Люблю хорошие и сильные голоса. На этом фоне Билан и Агутин сильно проигрывают. Завидую Вам, коль имели лучшего Германа в семье, не все могут этим похвастаться.
С ответным уважением

Вячеслав Вячеславов   01.12.2013 11:52   Заявить о нарушении
Нет, Вячеслав. "Лучшим Германом" был николай Константинович Печковский, Народный артист. А папе посчастливилось брать у него уроки...в лагере, в Инте Респ.Коми.

Алексей Санин 2   01.12.2013 11:55   Заявить о нарушении
И за дополнение огромная благодарность. Пролили бальзам на сердце. До профессионала мне как до Луны. Просто люблю музыку и высказываю своё мнение, которое может быть и ошибочным, но я так думаю. И людям, в нашем случае, писателям, не всем, но некоторым это интересно, читают, и даже хвалят за искренность.

Вячеслав Вячеславов   01.12.2013 11:55   Заявить о нарушении
Не найдёте пары минут - посмотреть крайнюю главу моей повести? Важно Ваше мнение по изложению, прежде всего. С надеждой!

Алексей Санин 2   01.12.2013 11:57   Заявить о нарушении
Алексей, Вы должны знать, что нельзя так писать — «крайнюю» — это моветон.
Даже в очереди обычно спрашивают: Кто последний?
Быдло обижается, мол, здесь нет последних.
Но быдло не должно диктовать свои условия, мы должны быть выше.
Не сочтите это за придирку. Это не все знают, потому что мало, или вообще не читают.
Вашу первую главу я прочитал и написал замечания. Если и дальнейшее в таком же стиле, то читать последнюю главу не имеет смысла.

Вячеслав Вячеславов   01.12.2013 12:21   Заявить о нарушении
Не поверите, Вячеслав, я КРАЙНЕ редко употребляю ЭТО слово. И предчувствовал, что Вы ПРОРЕАГИРУЕТЕ и прочтёте ИМЕННО ВЕРХНЮЮ главу. Она в данный момент - мой трамплин. На другие у меня пока нет времени. С мужской психологией, как видите, я знаком хуже, чем с женской. С громадным интересом!

Алексей Санин 2   01.12.2013 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.