Фантасмагория. 37

                Несостоявшийся контакт.

   Глеб вышел на лестничную площадку покурить: дома ругались, когда дымит,  и приходилось уходить в подъезд. Он пытался избавиться от дурной привычки, но не хватило силы воли. Со временем уходить из квартиры даже понравилось, так как меньше курил из-за этого, и тут можно было думать, когда никто не мешает.
   В этот раз не получилось побыть одному, потому что вдруг вышел из квартиры сосед по этажу, поздоровался и не ушёл. Шапочное знакомство не предполагало душевных разговоров, но тот вдруг пустился в такие откровения, что Глеб не сразу понял, о чём идёт речь.
   - Земляне научились получать информацию о любой видимой планете, - вдруг сообщил сосед, как будто продолжил прерванный недавно разговор. - Спектральный анализ позволяет многое делать. Можно даже определиться, существует ли там жизнь?!
   - И на быках иногда устраивают скачки! - перебил Глеб, по сути, нахамив, чтобы от него отстали.
   Но сосед продолжил разговор, как ни в чём ни бывало:
   - А я читал фантастику, где инопланетяне сумели изготовить аппаратуру чувствительную настолько, что стали воспринимать ауру жителей другой планеты. Усовершенствовали узконаправленные приборы и смогли разглядеть её уже у отдельного субъекта.
   - А быки всегда скидывают наездника и потом бодают его. На такой случай рога им подпиливают.
   Сигарета выгорела, пора было уходить, но и второй намёк не помог.
   - Инопланетяне научились менять разум жителя любой планеты на разум своего добровольца и через него осуществляют контакт с другой цивилизацией. И всё это на приличном расстоянии.
   - Кому-то удавалось усидеть на брыкающемся быке довольно долго. А победителем становился тот, кто дольше всех удержится.
   Диссонанс разговора начал веселить, и Глеба заинтересовало продолжение.
   - Вы же научились из космоса вначале города фотографировать на своей планете, потом отдельные дома, а теперь и людей. Скоро в глаза заглянуть сможете, когда человек посмотрит вверх. Когда-нибудь и на любом другом звёздном теле такое сумеете делать.
   Слово «вы» резануло слух: сосед дистанцировался от землян. «Случайно? – подумал мужчина. – Вот они плоды урбанизации: живёшь себе и не знаешь, что рядом сумасшедший поселился».
   - Я и есть такой инопланетянин, - признался сосед, словно прочитал мысли мужчины. – Выбрали одинокого человека на Земле, заменили разум, и вот он я!
   Глеб посмотрел на человека напротив и усмехнулся. Неопределённого возраста, полный, тот даже близко не походил на инопланетянина.   
   «Врёт, конечно, хотя утверждает, что тело ему не принадлежит, - подумал он, - Говорит логично, но излагать так мысли может любой неглупый человек после третьей рюмки водки, когда заиграет фантазия, и пропадает косноязычие. Не пил при мне, но это мало что меняет, так как слова, пусть и связные, выдают заблудившийся разум».
   - А попалась бы женщина?
   - Мне без разницы, не размножаться же у вас?! Мужик предпочтительней, потому что выносливей. Но чтоб здоров был, это обязательно! И чтоб душу сомнения разъесть не успели!
   - Разглядели из космоса?
   - Со своей планеты. Долго присматривались.
   Глеб не поверил соседу, и надоело всё.
   - Мужик, ты не по адресу стучишься, отстань!
   - Помоги хоть советом. К кому обратиться?
   - К врачу. Хотя нет. Мать моя в деревне живёт, дам адрес. Раньше там учительница пенсионерка обитала. Уехала потом, но координаты моя родственница найдёт. Тебе к ней обратиться следует.
   - И?
   - И это то, что тебе нужно. Однажды знакомая пожаловалась пенсионерке на судьбу, что муж пьёт, а она вызвалась помочь за вознаграждение. Женщина не поверила обещаниям, так пенсионерка показательное испытание устроила. Коза, говорит, у моих соседей через день сдохнет, потому что шкодливая. И та сдохла.
   Потом, правда, сплетничали, что бывшая учительница сама её отравила, убив трёх зайцев: избавилась от вредительницы своего огорода, пропиарила себя и деньжат заработала. Но пьяницу-то вылечила! Сломал тот ногу в пьяном угаре и месяц в больнице пролежал, а там со спиртным не набалуешься. У предсказательницы рецепт на этот случай нашёлся: пришлось пить чай больному сразу по литру, как только душа по водке затоскует. А после литра воды, даже тебе, сосед, спиртного не захочется. Так и промыл печень, увидел изменившийся мир и в пьяный возвращаться не захотел. С тех пор пенсионерку ведуньей бабой Марфой величают.
   - Не то!
   - Тебе решать, - сказал Глеб и отправился домой, так как почувствовал, что если не уйдёт, опять закурит.

   Следующим вечером он вновь встретился с соседом, когда курил. На сей раз тот поднимался по лестнице. Глеб не хотел продолжения разговора, но начал сам, увидев у него огромный синяк под глазом.
   - Что, не признают в тебе гуманоида?
   - Сразу двое. Искал, с кем поговорить, а тут пара ребят закурить попросила. Не курю, знаешь, но появился повод завязать разговор.
   - Ты лучше с бабками пообщайся, что у подъезда лавочку оккупировали. Но сразу в лоб не излагай, издалека начни. Те-то уж точно советом помогут.

   Через день, возвращаясь с работы, Глеб видел, как двое крепких мужчин в белых халатах пеленали у подъезда его соседа. Рядом стояла машина «скорой помощи», а три старушки около неё, перебивая друг друга, рассказывали что-то женщине- врачу.
   «Отлетался гуманоид! - сделал вывод Глеб. – Раньше положат - раньше вылечат. Хорошо, что не буйный!» 
   Он не чувствовал за собой вины и скоро забыл о происшествии.

   Начальник отделения ознакомился с анализами больного и решил пообщаться с ним лично, чтобы определиться с курсом лечения. Он сделал вывод похожий на тот, что сделал Глеб: «Не буйный. Вылечим. В крайнем случае, вернём родственникам, если таковые отыщутся!»
   Через неделю все санитары и медсёстры знали, что больной Петров инопланетянин. Одна сердобольная женщина свела его с гуманоидом, прилетевшим с Альтаира. Но тихий и немного надоедливый пациент вдруг взбунтовался. Это был первый и последний случай, когда он вышел из себя. После этого мужчина затих, начал худеть и таять чуть ли не на глазах.
   Через месяц, не поняв причины происходящего, больного перевезли в специализированную больницу при медицинском институте, но и местные светила от медицины развели руками. Дни пациента были сочтены.
   Он впал в кому, пролежал без движения несколько суток, но вдруг пришёл в себя.
   - Где я? – спросил оживший больной уборщицу, моющую полы.
   Женщина заорала от испуга и вылетела из комнаты. Через минуту помещение заполнили специалисты.
   - Где я? – вновь спросил больной.
   - Вы прилетели с другой планеты и проходите адаптационный период, - ответил один из врачей.
   - Я в сумасшедшем доме, а вы соседи по палате, - возмутился начавший понимать происходящее человек. – Но я не болен. Это вы прилетели, а я родился и вырос на Земле! Но….
   Мужчина вдруг что-то вспомнил и замолчал.
   Ему напомнили:
   - Но….
   - Но я побывал на чужой планете. Был и вернулся. И кажется, находился в чужом обличии. Я менялся телами с кем-то!
   - Пусть так, - ответил врач. – Привыкнете к старому, тогда и выпишем.

   Больного выписали через две недели, когда заметно поправился и начисто забыл про космос, во всяком случае, не заикался о нём. Ему сказали, что перевезли его сюда из психиатрической лечебницы, и мужчина сделал выводы.
   Он встретил соседа, когда поднимался на свой этаж. Тот, как всегда, курил у окна на полуэтаже и расплылся в радостной улыбке, узнав мужчину. Петров кивнул и прошёл мимо.
   - Обиделся, что ли? – раздался вдогонку крик.
   - А должен? – спросил, не оборачиваясь, измученный сомнениями человек.
   - Нет.
   - Так в чём же дело?
   - В инопланетянах! – выложил напрямую Глеб.
   Мужчина развернулся у самой двери и начал спускаться. Он почувствовал, что ключ к разгадке находится рядом.
   - И что инопланетяне?
   - Так ты и был одним из них! Мне неожиданно гуманоидом представился и попросил помощи.
   - Гуманоидом? Помощи? Шутите? – вопросы вылетели пулемётной очередью, а последнее слово как пригвоздило их: - Рассказывайте.
   Петров не перебивал рассказчика, лишь стоял с закрытыми глазами. Мозг его сопоставлял факты и делал выводы, но фантастические, о которых не только говорить, но и думать не хотелось. Ему показалось, что на самом деле болел: в такое легче верилось. Захотелось поделиться сомнениями с соседом, ведь от него не убудет, да и тот желает этого. А после разговора тет-а-тет всегда можно отказаться от своих слов.
   - Мне приснилось, - осторожно начал говорить он, - что потерял сознание здесь, а очнулся на другой планете.
   - Лучше нашей? – перебил Глеб.
   - Представления не имею. Атмосфера – то ли густой туман, то ли водяная взвесь. Только начал ориентироваться, как обо что-то поранился рукой. Тут же мне сделали укол, и я заснул.
   - Кто сделал?
   - Не знаю. Шприц зажимала шестипалая кисть, у которой первые два пальца работали, как у нас большой. Бесцветный рукав одежды плотно прилегал к телу. И у меня такие же руки были, успел заметить. Я даже голосов их не слышал, потому что заглушил звуки собственным криком отчаяния и боли.
   - Что было потом?
   - И всё! Очнулся уже здесь, в больнице. Говорят, что в коме был.
   Петров поднёс к глазам руку, не увидел следов раны и предложил:
   - Теперь мы имеем все составляющие. Попробуем сложить мозаику?
   Мужчины надолго замолчали, но пришли к единому мнению, которое озвучил Глеб:
   - Инопланетянин был настоящим и говорил правду. Посетил Землю, метался в поисках контакта, но не нашёл понимания. И убыл несолоно хлебавши.
   Сосед согласился:
   - Мы гостеприимны, и любой инопланетянин вылечится…. Нет, точнее так: у нас даже инопланетянина могут переделать под наши стандарты. Больше того, любому землянину могут промыть мозги и добиться, чтобы пошёл на это добровольно. И хорошо ещё, что всё закончилось таким образом….
   
                *****


Рецензии
Очень похоже на правду.

Наталья Рер   30.11.2013 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.

Юрий Ванеев   30.11.2013 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.