***

11 сентября 1982

Пожар. Я просыпаюсь от запаха гари. Первые 5 секунд, я совершенно ничего не могу понять. В следующую минуту, возле меня начинает возгораться пламя, я бегу прочь с этой комнаты. Как только я перепрыгиваю в коридор, сзади меня падает балка и возгорается. «Где все? Почему они не проснулись?» Я пытаюсь пробежать через стену огня, но у меня ничего не получается. Языки пламени охватывают мои волосы. Везде дым и огонь. Глаза выедает, и я совершенно ничего не вижу. «Где мама и папа?» Их спальня находится в самом конце коридора. Именно оттуда и доносятся пламя. Я бегу туда, не взирая ни на огонь, который жжет мое тело, ни на газ, который собрался посреди комнаты и не дает дышать. Я просто бегу. Нахожу маму и папу без сознания. Первые минуты соображаю, что делать и додумываюсь выносить их по очереди. Очень странно, что огонь не добрался до них. Сначала я беру маму на спину и быстро, как могу, выношу ее на коридор, хоть там небезопасно, но надо забрать еще и папу. Возвращаюсь и беру папу за руки, пытаясь тащить. По-другому не выйдет. Он намного тяжелее мамы, у мамы кожа да кости, а у папы огромный живот. До 8 лет, я думала, что он беременный и папочка постоянно обижался на меня. Через 10 минут я еле дотаскиваю папу до середины коридора. Решаю бросить его тут и помочь маме. Маму я опять беру на спину и быстро – быстро выношу ее на воздух. Потом возвращаюсь за папой, огонь уже добрался до его щиколотки, и я бегу в ванную, набираю кувшин воды. Возвращаюсь и выливаю на папины спальные штаны воду, так пламя не будет тревожить хотя бы его, уже и так обожженные, ноги. Опять беру его за руки и пытаюсь тащить. Сейчас, это дается намного тяжелее, я ослабла, после несения мамы на себе. Вот уже и падают следующие балки, одна падает прямо позади нас, я ускоряюсь. Наконец – то мы на воздухе. Я ложу папу рядом с мамой, бегу к колодцу и набираю воды. Бегу обратно и выливаю все на маму и папу. После третьего раза, мама приходит в себя.
-Грейс, что случилось?-, ее первые слова, а после началась паника - Пожар ! Люди ! Пожар!- мама вскакивает, как будто бы и не лежала 3 секунды назад в обмороке и бежит в соседний дом. Папа так и не просыпается. Я сажусь на землю и только сейчас начинаю понимать: я спасла им жизни. Я не знаю, как я все это сделала: дотащила маму и папу, сама выбралась из комнаты. Я не помню и не понимаю, как я это делала. Все это было как под наркозом. В 5 лет мне делали операцию на коленке и сделали наркоз, я не чувствовала боли, но видела половину процесса, только как сквозь призму аквариума. Так же было и сейчас. Только мне не делали операцию, и я не была под наркозом. Сейчас, в мыслях крутится только одно «Я спасла им жизнь, я маленький герой.»


Рецензии