23. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/11/29/1351


Россия - уникальная страна в том смысле, что у каждого её гражданина найдётся родственник или, на худой конец, знакомый, – сотрудник правоохранительной системы.

После обзвона ближайших родственников Благовых тоже нашёлся такой человечек. Им оказался гражданский муж двоюродной сестры Благова по фамилии Ласкин. Звали его Михаилом Михайловичем. Благовы встречались с ним один раз, когда двоюродная сестра ходила беременной. Ребёночка, правда, не случилось, а сам Ласкин с течением времени незаметно выпал из поля зрения Благовых.

Тут неожиданно выяснилось, что Ласкин – адвокат, причём, очень сильный и грамотный, специализирующийся именно на экономических преступлениях.

Благовы тотчас связались с Ласкиным. Оказалось, что он находится в спецбольнице в Сокольниках по поводу простаты.

- Наоборот, вы очень кстати, - сказал адвокат в ответ на извинения Благова за несвоевременный звонок. – Мне, как никогда, нужны деньги. Сами понимаете, операции нынче дороги. Иными словами, ситуация такова, что я не могу себе позволить роскошь бездельничать. Так что, жду вас в больнице со всеми документами. Затягивать с приездом не рекомендую. Дело ваше не простое.

- К сожалению, я тоже лежу больнице и не совсем транспортабелен.

- Да, что вы говорите?! Как интересно! Такое впечатление, что в нашей стране вообще не осталось здоровых людей. Значит, вас не ждать?

- Нет, ждать! Я приеду. – Решил Благов.

* * *

Клиника в Сокольниках всегда числилась за Министерством обороны. Было время, когда попасть сюда было нереально, если ты не генерал или, на худой конец, не его родственник.

В наше время всё изменилось: здесь стали пользовать кого угодно, лишь бы человек обладал одной способностью, а именно - платёжной.

От старых времён в больнице осталась лишь мощная система охраны: с выписыванием пропусков, колючей проволокой под напряжением по всему периметру забора, двойным паспортным контролем, а также многочисленные плакаты, запрещавшие под страхом огромного штрафа находиться на территории клиники без бахил, то есть без специальных пластиковых пакетов, одеваемых поверх обуви.

Благов не стал нарушать требование. Однако, на полпути к нужной палате убедился, что носить бахилы здесь никто не собирался. На него косились даже больные. В конце концов, бахилы он снял.

В первую секунду Михаил Михайлович Ласкин показался Благову откровенным стариком. Дряблое лицо с обвисшими щеками, умные большие глаза, прятавшиеся в больших складках глаз и его манера говорить быстрыми, короткими лающими фразами делали его похожим на добрую, пожившую собаку. Но, когда адвокат заговорил о своей болезни и предстоящей ему операции, он преобразился, можно сказать, помолодел. Благову отчасти стало понятно, что могла найти в этом человеке его родственница – высокая и чертовски привлекательная женщина.

С полчаса Благов терпеливо слушал историю о физических страданиях Михаила Михайловича, связанных с проблемами мочеполового органа, о многомесячных поисках оптимальной, как по цене, так и по профессионализму персонала клиники.

- Если честно, всё равно опасаюсь за свою потенцию после операции. Как, по-вашему, обойдётся? – Спросил Ласкин.

- Не знаю. В этом я ничего не понимаю. - Ответил Благов, тоном давая понять, что ему хотелось поговорить о деле.

- Ах, будь, что будет! Обратного хода нет, - вздохнул Ласкин. – Итак, принесли документы?

- Нет, но я могу рассказать.

- Попробуйте. - Согласился Ласкин и, облокотившись на спинку кровати, закрыл глаза. - Не смущайтесь, говорите, я не сплю, это у меня манера такая, позволяет лучше сосредоточиться, - добавил адвокат.

Выслушав, ни разу не перебив Благова, Михаил Михайлович потянулся, зевнул и сказал, что дело ясное, что он готов взяться за него, что, скорее всего, «тянуть» Благова до суда никто не будет, и вся история закончится тем, что «ребята» потребуют выкуп в размере четверти суммы, предъявленной ему в качестве неуплаченных налогов.

- Однако, - сказал Михаил Михайлович, - не исключено, что вы попали в план по раскрытию преступлений или вас кто-то заказал. В этом случае состоится суд, и вас непременно посадят.

Ласкин вдруг крякнул и, взявшись двумя руками за низ живота, сморщился.

- Вот видите, как бывает, - закряхтел он. - Короче говоря, на первом этапе, то есть сопровождение до суда обойдётся вам в …

Ласкин назвал сумму большую, но терпимую.

- Деньги принесли?

- Нет, я не знал. - Ответил Благов.

- Это плохо! Но хоть сколь-то у вас есть? Не может быть, чтобы вы совсем без денег приехали!

- Да, немного есть.

- Оставьте себе на обратную дорогу, остальное – дайте мне.

Благов вытащил деньги, Ласкин забрал их, не дав возможности пересчитать и, корчась от боли, прошипел:

- Расходимся дней на десять. В следующий раз не забудьте прихватить бумаги и деньги.

- Да, но следователь ждёт меня уже в начале недели. - Возразил Благов.

- Ничего, подождёт. Я позвоню ему.

- Я не знаю его телефон!

- Найду. - Махнул рукой адвокат.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/30/1715


Рецензии