Запахи

Я тихонько прохожу по пустынным коридорам уснувшего здания. На ухо шепчет что-то на своем тарабарском языке, мечтатель и авантюрист Ману Чао. И вот до моих ноздрей доносится прекрасный ни с чем ни сравнимый запах. Едва уловимый он слегка дразнит меня, то преподнося, то из-под самого носа отбирая, воспоминания. 
Надо сказать, что обонянием в условиях современной городской жизни пользоваться то и не приходится. Выхлопные газы, пыль, постояннно висящая в воздухе - где уж тут использование нюха. Даже более того, чаще хочется вообще его не иметь, впрочем, вспоминая о собаках с их куда более чувствительным нюхом, я смиряюсь со своей участью. 
Другими словами я в общем-то никогда на запахи внимания стараюсь не обращать, но тут меня проняло. Запах хлеба? Нет не хлеб, но что-то свежевыпеченное, слегка солоноватое. Я принюхался старясь определить откуда этот невероятно уютный аромат исходит, и потихоньку направился в его сторону. 


Однажды я так проехал три остановки на метро за девушкой, чьи волосы пахли аскорбинкой. Это конечно не путешествие по всем островам за запахом подсолнухов, но тоже приключение. Правда стоит заметить, что я не был воспринят должным образом, полагаю моя ошибка заключалась во фразе"ваши волосы потрясающе пахнут". 


Вспоминая этот сомнительный эпизод моей биографии я добрался до кабинета, в котором припозднившиеся сотрудники пили кофе, пытаясь сохранить ясность ума для победы над сверхурочной работой. Памятуя о предыдущем провале, и о том как люди неохотно откликаются на тему запахов ( видимо считая эту тему слишком интимной для разговора с незнакомцами), я постарался завязать непринужденный разговор. Они с удовольствием откликнулись, пытаясь отвлечься хоть на минуту от опостылевшего им задания. 

Наконец я, как мне показалось, как бы невзначай спросил, что за приятный запах стоит у них в кабинете. В ответ меня угостили половинкой тонкого хлебца, этакой вафли, со слегка солоноватым привкусом. Пожалуй они смотрели на меня странно, но меня это уже не волновало. Я был далеко-далеко оттуда, в другом месте и времени, мне было пять лет я бегал с друзьями по полям с деревянным мечом в одной руке и хрустящим солоноватым хлебцем в другой. Это была посылка от деда из Невеля, он не жил с нами но постоянно "присылал гостинцы", среди них были и хлебцы которыми я просто объедался. "До заворота кишок доешся!" - ругались родители. 

 Воспоминания о деде, которого я почти не знал, наложились на воспоминания о детстве, и я сентиментально улыбнулся. Улыбка продолжала играть на моих губах и после того, как я напоследок втянул воздух с солоноватым привкусом детства, распрощался с коллегами, и отправился блуждать по коридору дальше. Плеер включен, на ухо что-то на своем тарабарском языке нашептывает авантюрист и местатель Ману Чао, до рассвета еще восемь с небольшим часов.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.