Колбаса или карамель?

  " Наташа, пора вставать, завтрак уже на столе , и , к тому же, у нас гости!" - пыталась разбудить меня бабушка. " Кто ходит в гости по утрам? " - произнесла я почти спящим голосом, потянулась и пошла умываться.На моем пути  встретилась наша гостья. Это была высокая женщина, с длинными каштановыми вьющимися волосами. Она была настолько загоревшая, что ее белая шляпа на её красивой и ухоженной голове казалась просто белоснежной.

Я специально долго умывалась, хлопая по гвоздику рукомойника, долго чистила зубы, забив рот зубным порошком и щеткой, что бы меня не донимали вопросами. А я в это время думала:" Кто она такая? Я впервые её вижу. Откуда она взялась и что ей от нас надо?"

- Ну, здравствуй, Наташенька! Меня зову тётя Таня. Я приехала из Феодосии.Знаешь такой город на Чёрном море?
- Слышала .
- Я приехала посетить могилу своих родителей, мы с твоей бабушкой родственники.
- Понятно.
- Я тут тебе гостинцы с юга привела : яблоки, курагу, виноград.
- Давайте завтракать..- произнесла бабушка.

Я опять очень долго жевала омлет, что бы мой рот был занят то омлетом, то чаем. Обычно я ела очень быстро, что бы помчаться на улицу.
"Яблоки... виноград... и ещё чего-то с непонятным названием... Яблок и винограда у нас самих полно.Конфет бы лучше.." - подумала я."Мы же не на севере живем "- продолжила я свои размышления.

Тётя Таня , угадав мои мысли сказала: " Вот конфет  я тебе не купила, не знаю, какие ты любишь".А я подумала: " Что тут знать, они все сладкие..."

- Вот , тебе 5 рублей, сама купишь.
Она протянула мне   хрустящую голубую бумажку.

- Спасибо!  - обрадовалась я и побежала в магазин.

Я тогда не знала еще достоинства этой купюры. Тогда я еще вообще ничего не знала: ни цен,ни денег.Я  толком еще и читать не умела.
Придя в магазин , я протянула пятирублёвую бумажку продавщице и сказала :" Мне конфет на все."

- Каких тебе конфет?
- Подушечек!
- Но у меня бумаги не хватит, что бы завернуть их!
- А вы понемножку в кулёчки.
- Сколько мне тебе кулёчков свернуть надо, очередь стоит за тобой!  Снимай с себя платок, я в него взвешу.

Я сняла платок, продавщица взвесила мне подушечки, завязала его и отдала мне.
Если бы я знала тогда, если бы я умела подсчитать, сколько будет этих подушечек на пять рублей! Подушечки стоили 1 рубль за килограмм.

Я тащила на себе эти пять килограмм и думала : " Как же теперь я домой зайду с этим мешком?" Конфет уже не хотелось. Я была озадачена.

 Зайдя в калитку, я убедилась, что никого рядом нет. Тётя Таня уехала   на кладбище, бабушка возилась на кухне. Я тихо пробралась на веранду . За дверью стояла стиральная машинка. Я открыла крышку и плюхнула туда узелок с конфетами и надолго забыла про них.

Стирали на машинке в те времена очень редко. Обычно руками, и только в особых случаях, выдвигали эту круглую  бочку.
Этот день настал. Бабушка решила стирать. Выдвинув машинку из угла за дверью , открыв крышку , бабушка долго не могла понять что это...Она потянула за концы моего платка. Из платка стало что-то вываливаться.. Такое странное, тянущееся. На веранде, обычно бывает много солнца .Подушечки изначально были разноцветными :белые, жёлтые, розовые , голубые... Всё растаяло и приобрело жуткую , разноцветную массу...

- Лучше бы колбасы купили ! -произнесла бабушка и купила мне 100 грамм шоколадных конфет Ромашка.....


Рецензии
С утра прочесть такой рассказ - просто заряд радости на весь день. Спасибо, Наталья! Пять кг доброты, и никакой колбасы не надо!
радости Вам!
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   08.11.2014 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Виорэль! Спасибо, за то, что нашли время зайти ко мне, прочитать и написать рецензию! Очень рада! Удачи Вам ! С теплом и уважением к Вам, Наталья.

Наталья Артюшевская   08.11.2014 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.