О Знании, Вере и Убежденности
Почему же я хочу отметить эту работу именно для себя? Потому, что она важна. Она, быть может, важнее всех предыдущих работ вместе взятых. В чем же эта важность то такая? Что такого особенного? Дело в том, что в этой работе, будут рассматриваться вопросы, которые регулируют функционирование сознания человека в пространстве своей памяти, чувств и принятия решений. Это категории: знание, вера, убежденность. Знание-память, Вера-чувства, Убежденность-принятие решений. Фактически, в сознании человека, всегда и крутится этот треугольник. Человек что то знает(имеет опыт, память), во что то обязательно верит, и это позволяет ему быть в чем то убежденным, то есть иметь психофизическую опору. Все это регулирует физические действия человека. Я не буду разбирать отдельно область знания, область веры, не буду судить о убежденностях кого и чего либо. Я имею намерение показать суть категорий, их взаимодействия. Мне хочется проявить грани этих кристаллов, которые давно затерты иллюзиями и корыстью.
Как всегда, не могу без некоторых оговорок. Мои работы находятся в разделе философии. Но дело в том, что таковым я не являюсь. Я применяю инструменты философии, но я не философ. Есть несколько другая категория для людей, подобных мне. Я мыслитель. Я осуществляю процесс мышления, который в разных людях может стимулировать очень различные реакции. Вполне возможно, что именно по этому, мои работы тяжело идентифицировать по каким то «признакам». Эта ясность в вопросе необходима, потому как слово философия, рядом с моим текстом, может создавать иллюзию. Иллюзии как раз именно то, чего я и стараюсь избегать. Итак:
ЗНАНИЕ
Так как я осуществлял предыдущие работы не просто так, мне придется на них ссылаться. В своей работе «О владении и обладании», я рассматривал вопрос, что такое владеть, и чем мы можем обладать. Далее необходимо, чтобы читатель понимал важность того, что подразумевается под понятиями владеть и обладать, потому как далее вопрос: чем отличается владение знанием от обладания им? Возможно ли знанием владеть? Возможно ли обладать знанием? Я поведу размышления в том ключе, что читатель взял на себя труд, и познакомился с работой, которую я указал. Если читатель ленив, амбициозен, или просто из любопытства взялся, прошу его быть хотя бы внимательным.
Начну пожалуй, с примера из области науки. Был когда то ученый Исаак Ньютон. Когда он сидел с товарищем в саду под яблоней, он наблюдал падения яблок. Он задал себе вопрос: почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле? Он понял, что их притягивает сила. Какая сила, думал он. И додумался: сила земли. Эту силу он назвал гравитацией. В этот момент, он овладел знанием о гравитации. Но стал ли он обладать этим знанием? Далее он начал производить опыты и эксперименты, осуществляя работу по все большему овладению этим знанием. Но что им двигало? Желание обладать знанием? Настал момент, когда родился первый закон Ньютона. И Ньютон решил, что он стал этим знанием обладать. Он и его последователи, до определенного времени, считали, что обладают этим знанием, потому что были уверены в незыблемости этого закона. Основой их уверенности была гравитационная постоянная. То есть сила, которая притягивает тела к земле, всегда постоянна. Но на деле, когда человек получил новые приборы измерений, оказалось, что эта постоянная, ни как не поддается точному измерению. На протяжении последних ста лет, погрешности измерения этой постоянной, так и не удовлетворяют ученых. Они жалуются, что эта величина, у них, каждый раз получается разной при попытках точного измерения. Теперь вопрос: обладают ли ученые знанием о гравитации? Или они всего лишь владеют этим знанием, в определенных пределах? К сожалению, этот факт невозможности точного измерения, не так широко известен, как факт падения яблока на Ньютона.
Но что же такое знание? Когда мы можем сказать, что мы знаем? Прежде всего, это некоторый опыт, который мы пережили. Опыт, это взаимодействие с событиями. Падение яблока-это событие. Ньютон, задав себе вопрос о причине события, начал получать ответы, накапливая опыт. Получая все больше опыта, задавая все новые вопросы, что то он откладывал в памяти. Фактически, все можно упростить: знание-это запоминание опыта, для постановки следующего вопроса. Каждый человек индивидуален, по этому получает индивидуальный опыт, и задает себе определенные вопросы. Именно это и формирует багаж знаний. Но как только человек перестает задавать вопросы, процесс получения знания прекращается. Человек остается с тем опытом, который он приобрел, которым он обладает. Опытом можно обладать, знанием нет. Нам именно и нужно знание, для получения опыта, для дальнейшего обладания опытом. Но обладание знанием, это иллюзия. Стремление обладать знанием — утопия. Стремление овладевать знаниями, это другое. Это стремление не к знанию, а к ПОЗНАНИЮ. После-знание. Разрушающее воздействие идеи обладания знанием, заключается в корысти. Познание бескорыстно. Стремление обладать знанием, абсолютно корыстное желание, желание власти. Желание власти, не важно над чем, всегда разрушает. Желание познать, всегда созидает.
Но что же человек имеет в виду, когда говорит: Я ЗНАЮ. Что он, обладает знанием, или он им владеет? Теперь другой пример, это Сократ. О нем почти нечего не известно, но известны некоторые его высказывания, которые запомнили его собеседники. Сократ сказал: я знаю, что ничего не знаю. Эта формула, для многих не осознаваема. Она на всех производит впечатление, но непонятна. Все просто: Я ВЛАДЕЮ ЗНАНИЕМ, НО НЕ ОБЛАДАЮ ИМ. Но что же имеет ввиду, большая часть людей, когда говорят: я знаю? Скорее всего, в подавляющем количестве случаев, ими подразумевается обладание знанием. Эта уверенность толкает их к действиям, которые очень часто создают «проблемы» в дальнейшем. Именно проблемы, а не трудности. С проблемами приходится бороться, трудности мы преодолеваем. Именно по тому, что вокруг столько уверенности в обладании знанием, столько проблем. Борьба с проблемами порождает агрессию. Весь мир захлебывается в этом. И дальше все только усугубляется. И что же сделали с Сократом? Его казнили. Его заставили выпить яд, а возрасту ему было больше семидесяти. Почему? Да потому, что он давал понять, что любое стремление к власти разрушает. Он пытался это внушить молодым людям. А молодые люди, это будущее. Конечно, сильным мира того, не понравилось подобное. Ну к тому и пришли. Знающих людей теперь тьма. Во тьме мракобесия так и продолжаем находится.
ВЕРА
Как сильно затерто это понятие!!! Оно измусолено, пожамкано, потрескано, поцарапано, погнуто. Очень не просто будет «просветлить» поверхности этого кристалла. Но это необходимо сделать. Потому как без веры, человеческое существо, функционировать не может. Человек совершает всегда только то, во что верит, чему верит. Если веры не будет, то непонятно как действовать. Без веры пропадает «личность», а без личности человеческое существо, превращается в зверя. В зверя, а не в животное. Животное личностью обладает. Зверь, это безумство, чистый рефлекс.
Начну, пожалуй, с того, что обозначу своеобразную разделительную черту. Черта будет заключаться в двух понятиях веры: малой веры и большой веры. Некоторых читателей это может «задеть». Заденет кодированных религиозными доктринами. В области этих доктрин понятие веры, особенно изувечено. То, что этими доктринами создано, направлено не на обретение веры, а как раз на разрушение этого в человеке. Это осуществляется через «замещение» понятий. Истинное, природное чувство веры изымается, а вкладывается понятие «веры со смыслом». Вот именно этот смысл доктрина и вкладывает. Вопрос там не в вере, а в смысле. Но там, где утверждение смысла, веры нет. Выражу сейчас очень важный момент, для понимания читателем, что такое вера. Я говорил о знании, и говорил о том, что знанием не возможно обладать. Так вот вера, это оборотная сторона знания. Верой можно только обладать. Ею нельзя владеть, ей можно только обладать. Вера либо есть, либо ее нет. Либо обладаем, либо не обладаем. Вера не требует опыта, подтверждения, использования. Это абсолют. Абсолютов в этом мире не много. Вера, один из немногих.
Но вернусь к малой и большой мере. Можно выразить по другому: вера в малое, насущное, и вера в большое, выходящее за грань нашего пред-видения. Начну с малого. Со слова: вера. Это корне образующее слово. Слова, основанные на этом корне: уверенность, верное, доверие, уверять. Я думаю, что читатель самостоятельно сможет расширить этот список. Если обобщить, то во всех наших простых, житейских делах, нам нужна уверенность. Если у нас нет уверенности (малой веры), то мы не можем действовать продуктивно. Мы конечно действуем, но затраты энергии, гораздо выше, чем в тех случаях, когда мы обладаем уверенностью. Даже можно отметь, что когда мы уверены, мы получаем энергию для реализации. Когда же мы не уверены, мы ее теряем. Мы именно теряем, а не расходуем. Расходование энергии это естественный, природный процесс. Потеря энергии, это как дырка в надувной лодке. Лодка сдувается, но не сразу. Так же, одной из малых мер веры, является доверие. Есть выражения: я не верю своим глазам. Так же можно продолжить: не верю ушам, не верю осязанию, обонянию. То есть не верю своим природным чувствам. Это происходит тогда, когда человек, теряет связь со своим телом. В своей работе «О владении и обладании», я рассматривал как происходит подобное. Теперь, необходимо, чтобы читатель самостоятельно размышлял: сколько уверенности в его действиях, истинная ли это уверенность, или механичность. Сколько доверия к самому себе, к своим чувствам. Сколько рождается уверенности в его сознании. Я думаю, что читатель уже понял, что я имею ввиду, под понятием «малой веры».
Вопрос «Большой Веры», один из самых противоречивых. Но сразу хочу повторить свою мысль, что Вера — это Абсолют. Она либо есть, либо ее нет. Мы можем ей только обладать. Владеть верой не возможно. Я понимаю, что некоторым читателям, сложно воспринимать подобное, к тому же, нет возможности в процессе «одной строчки текста», все время напоминать, что высказывалось раньше. Если читателю необходима большая ясность, ему придется знакомится с тем, о чем я говорил ранее. Это неизбежно, я ничего с этим не могу поделать. Итак, продолжим.
Человеческое существо, не может функционировать, как без малой веры, так и без Большой веры. Что же такое «Большая вера», как не «Картина мира». Большая вера придает видение смысла в картине мира. Мир становится осознаваем индивидуумом. Если человек не осознает мир, то как он может функционировать в нем? Фактически, большая вера, это инструмент, необходимый сознанию, для поддержания его в теле. Если веры нет, то сознание теряет связь с телом. Но это не значит, что тело перестает функционировать. Оно продолжает существовать, жить, развиваться, но «самопроизвольно». Подобных людей называют безумцами. Люди, которые не обладают связанной картиной мира. Они перестают обладать верой в объективный мир, но могут обладать верой в мир иллюзорный, что и разрушает связь сознания и тела. Это происходит в разных степенях. Что в принципе, разумный человек и наблюдает. Безумец не обязательно должен быть буйным. Не обязательно иллюзия полная, она может пересекаться с действительностью. Но все это я хочу сказать лишь для одного. Необходимо понимать, что без Большой веры, человеческое существо, так же не может существовать, как примеру и без еды.
Далее я поведу речь в направлении, которое будет «дергать» разнообразные сознания. То есть, вполне возможно, появятся читатели, которые сочтут дальнейшее «ересью». Но я надеюсь, что есть и «здраво-мыслящие». Продолжу в на правлении, «Смыслов» Большой веры. Попыток организовать, воздействовать, подчинять «веры» индивидуумов. Начать придется опять с примеров. Примеры: Вера в Создателя, Вера в Коммунизм, Вера в Науку, Вера в Справедливость, Вера в Свободу, Вера в Освобождение. Вера в загробную жизнь (жизнь за гробом, после смерти). Я думаю понятно, о чем речь. Хочу отметить для читателя очень тонкий момент. Он заключается в том, что верой человек способен обладать только самостоятельно. Нет ни каких возможностей переключать некий тумблер в голове человека из вне, для того, чтобы включать и выключать Веру. Есть только возможность воздействовать на мышление человека, определенными раздражителями. Которые и позволяют привести волю человека к выбору Большой веры. Только через волю это возможно. Только собственным волеизъявлением индивидуум определяет атрибут Веры. Но в тоже время, вне зависимости от Большой Веры, вне зависимости от среды обитания, человек способен обладать здравомыслием. Благодаря здравомыслию, способен отделять существенное от не существенного. Но что является существенным, а что не существенным? Элементарно: корысть. Как только корыстно, значит не существенно, все остальное существенно. Все остальное, находится в поле познания. Познание всегда продуктивно, и ведет к развитию. Корысть всегда разрушает, и ведет к деградации. Не важно, во что индивидуум ВЕРУЕТ. Важно обладает он корыстными побуждениями, либо побуждениями познания. Бескорыстие — это абсурд. Абсолютный альтруизм — утопия. Все это продукты корысти. В природе любого желания, находится не желание. Если индивидуум пытается быть бескорыстным, то в его природе, самая утонченная и всепоглощающая корысть.
Теперь вернемся к раздражителям. Почему? Потому, что любая попытка вынудить вас изменить Своей Вере, будет связана с раздражением ваших чувств. Но здесь необходима оговорка. Дело в том, что в большом количестве сознаний людей, слово чувство ассоциируется с эмоциями. Это разные категории. Эмоции — не чувства, а именно ЭМОЦИИ. Чувства — это природные наши свойства: слух, зрение, осязание, обоняние. Так вот, если быть абсолютно точным, то для того, чтобы вы изменили ВЕРУ, или находились в определенной ВЕРЕ, необходимо раздражать ваши органы чувств, для того, чтобы вызвать в вас эмоции. Эмоции вызывают определенные химические процессы в организме, вырабатывая определенные вещества. Возникает зависимость. Именно по этому необходимы определенные обряды, здания, украшения, песнопения. Это все не укрепляет ВЕРУ, а укрепляет ЗАВИСИМОСТЬ от ВЕРОВАНИЯ. Для ВЕРЫ, не нужны специальные средства, для ВЕРОВАНИЯ они абсолютно необходимы. Теперь я надеюсь, что читателю понятно, что не имеет значения какое ВЕРОВАНИЕ. Любая подобная система, будет обладать признаками завладения Вашими эмоциями. Эмоции всегда застилают здравомыслие. А теперь давайте вспомним сколько на земле разнообразных верований, течений, партий, сект. В некотором смысле, это все наркотики: ОПИУМ для НАРОДА. Я надеюсь, что теперь понятно почему.
УБЕЖДЕННОСТЬ
Если ты читатель добрался до этой части текста, то совершил, в определенном смысле героический поступок. Ранее я просто благодарил за труд, в этом случае, жму руку. Дело в том, что необходим некий исход размышлений, вывод, если хочешь. Так вот этим выводом может служить понятие УБЕЖДЕННОСТИ в человеке. Человеку необходимы знания и вера для убежденности. Ощущения целостности себя. Не раздробленности. Именно тогда, человек совершает действия. Они складываются из убежденности. Но когда ее нет? Когда есть проблемы с малой верой. Когда есть иллюзии ВЕРОВАНИЯ. Именно по этому, все, кто пытается кого то в чем то убеждать, убежденностью не обладают. Именно из за отсутствия таковой, и все их мотивы. Я надеюсь, что нет необходимости приводить примеры того, сколько сейчас «убеждателей». Все пытаются друг друга в чем то убедить. От сюда, огромное количество раздражения, идиотских действий, извращений разного рода. Люди не владеют знаниями, не развивают познание. Не верят своим глазам, ушам. Верят в призрачные, иллюзорные вещи, постоянно одурманивая себя обрядами и танцами с бубнами(дубинками).
Тебе самостоятельно, и только самостоятельно необходимо делать свои выборы. Но существует одно, что важнее всего: мы индивидуально рождаемся, и индивидуально умираем. В этом нам ни кто не указ. Мы не можем на это воздействовать. Мы объективно родились, и объективно умрем. К тому многое сходится: как умрем? Можно умереть осознанным, и тогда ты был. Можно умереть не осознанным, тогда тебя не было. Если тебя не было, то и жизнь прожита в пустую. Пустота и бессмысленность жизни, что может быть страшнее? До новой встречи!
Свидетельство о публикации №213120101114
У вас много интересных материалов для размышлений. Чтобы поделиться своими представлениями, я выбрал эту статью.
В нашем мире и нашей жизни много загадочного и удивительного. Два числа «0 и 1», способны зафиксировать любое информационное многообразие. Всего два заряда, положительный и отрицательный, создали ВСЕ!, и, не без их помощи, протекают наши мыслительные процессы. ВСЕ! это многообразие функционирует в строгом соответствии со своими СВОЙСТВЫМИ (например, при определенных условиях, водород, соединяясь с кислородом, образует воду). Свойства флоры и фауны определяется их генотипом (из курицы верблюд не получится). Природа не любит ИМПРОВИЗАЦИИ!
Только Человек нарушил этот закон. Это проявляется и в его словах, и в его действиях. Почему так происходит, привело меня к созданию «Науке о Человеке» (на моей страничке серия статей с индексом «НоЧ», ключевые «НоЧ 5-8»).
Очень коротко о сути. Над нами властвуют наши Привычки, которые обладают как позитивными, так и негативными СВОЙСТВАМИ. В не зависимости от их «правильности», они определяют «ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ.» в жизни конкретного Человека. Он может поступать только в рамках своих Привычек. Любой опыт, знания, навыки, мастерство, в общим, ВСЕ! фиксируется в элементарных Привычках. Каждая такая Привычка имеет свое обозначение в виде набора СЛОВ и сопровождается набором соответствующих ЭМОЦИЙ. Каждая Привычка имеет многочисленные связи с другими.
Такая наша «специфика» склонна к таким проявлениям, о которых вы говорите в своих статьях.
«Все пытаются друг друга в чем то убедить. От сюда, огромное количество раздражения, идиотских действий, извращений разного рода».
Чтобы УБЕДИТЬ оппонента нужно, в его массив Привычек, «внедрить» СВОЮ Привычку.Очень сложная задача!
Это приглашение не для написания «хвалебного» отзыва, а для конструктивного обмена взглядами.
Владимир Плетнёв 24.02.2015 16:53 Заявить о нарушении
Теперь, что касается "Привычки", которую Вы ставите во главу всего, в своей науке. И опять проблема. Она заключается в том, что "привычка" - это ПЕРЕМЕННАЯ. То есть, есть уравнение, которое мы хотим решить, и есть переменные этого уравнения. Так вот основой, является УРАВНЕНИЕ, а не ПЕРЕМЕННАЯ. Переменная, не может являться основой. Она лишь следствие, фрагмент, она меняется с течением времени. Это еще один краеугольный камень вашего СИЗИФОВА ТРУДА, то есть "Заблуждение". В области этого своего заблуждения, Вы можете не совершать Ошибок. То есть подставлять переменные, как Вам кажется, верно, но в области всего Заблуждения, вы к "Верному" решению никогда не придете.
Вообще, напоследок, я хотел бы извиниться. Я понимаю, что делаю Вам больно, в некотором смысле. вы можете испытать неприятные ощущения от того, что я тут написал. Я же, по своей природе, миролюбив и не люблю огорчать. Но и поделать ничего не могу: я честен перед Вами. Во всякие там "реверансы" я с людьми то же не люблю играть. Вы говорите, что сложно установить новую привычку кому либо. Но это фактически речь о насилии, по этому я думаю, все честно: вы попытались привлечь меня к своей привычке, я же со своей стороны, сопротивляюсь. Сопротивляюсь потому, что Меня (мои работы) вы проигнорировали, а навязываете Себя (свои работы).
Герман Абрамов 25.02.2015 21:05 Заявить о нарушении
Я приношу 1000 извинений за свое обращение к Вам. Мало того, что я не ученый (я на это не в обиде), но у меня еще и плохая память. Мне показалось, что у нас был уже диалог, но я не мог его найти. Я не люблю, повторено беспокоить своими «измышлениями».
Среди тех, кто посещает мою страничку, я пытаюсь найти оппонентов склонных к конструктивному диалогу. Для этого я просматриваю их статьи. Предлагаю познакомиться с моими статьями и, при обоюдном согласии, сверить свои позиции.
Статья «Лабиринты сознания» затрагивает ключевые элементы, определяющие наши СВОЙСТВА, о которых, подробнее, говорится в других статьях.
УРАВНЕНИЕМ (при чем, нелинейным) является Психологическая сущность Человека, т.е. массив элементарных Привычек, т.е. ЛЕО. Переменными величинами являются воздействия на Человека окружающей среды и собственные МЫСЛИ, которые являются основным продуктом этого ЛЕО. Правильное решение этого УРАВНЕНИЯ, приводит к получению правильных СВОЙСТВ. Познав их, мы можем надеяться на позитивную оптимизацию жизни нашего общества.
Еще раз мои извинения, и, если пожелаете, до встречи на моих страничках.
Владимир Плетнёв 25.02.2015 22:31 Заявить о нарушении
Можно много об этом говорить, но Вы в своих ответах, опять не будете рассуждать и разговаривать по сути данного разговора, а начнете, как вы всегда делаете "цитировать". Цитировать меня, и затем себя, ссылаясь на выдернутые цитаты из текстов моих и своих. Но самого Вашего личного рассуждения, человеческого не думаю, что будет. По этому, я резюмирую Ваши работы, и расскажу Вам анекдот, который на мой взгляд очень подходит. Итак:
Экзамен зоологии. Студент выучил только один билет, про блох. Подходит к столу с билетами. Тянет первый, который оказался о медведях. Отвечает:
- Медведи, это животные. Они живут в лесу. У них есть шерсть. В шерсти живут блохи. Блохи это: и пошел все про блох............. Преподаватель сказал, хорошо, все с вами ясно, тяните другой. Студент тянет следующий билет, который оказался про белок.
- Белки, это животные, которые живут на деревьях. У них, как и у медведей есть шерсть, но короткая. И даже в ней живут блохи. А блохи это................ Преподаватель сказал: хватит, понятно, следующий билет.
Студент тянет билет, который оказался о рыбах. Отвечает:
- Рыбы, это рыбы. Они живут в воде, в реках, озерах, океанах. У рыб есть чешуя. Но вот, если бы, у рыб была бы шерсть, то там ОБЯЗАТЕЛЬНО водились бы блохи. А блохи это .............
К чему этот анекдот? А к тому, что о чем бы Вы не говорили, Вы все равно возвращаетесь к блохам, которых Вы называете привычками. Так что о чем говорить?.....................
Герман Абрамов 27.02.2015 19:51 Заявить о нарушении
Анекдот замечательный. К сожалению, блохами бывают не только «заблуждения», но и «научность».
Да, мне самому не все понятно, что однажды пришло мне, «неучу» на ум. Изложил как сумел. Предложил этой информацией пользоваться всем без моего разрешения. На моем сайте, где помещены мои первые заблуждение, предусмотрено копирование всего архива. С этой же целью пытаюсь довести до «ума» свои представления, и предлагаю, более эрудированным на Прозе, заняться решением этой проблемы. Пока УВЫ!
Для себя я четко уяснил (в свете моих заблуждений, т.е. блох), что нельзя пересадить своих «блох» в другие головы. Необходимо только обоюдное согласие.
Пожелаете, то до встречи на моих статьях. Какие центральные, я сказал ранее. Да и на моем сайте много интересного. Скопируйте архив и показывайте друзьям как пример ….
Владимир Плетнёв 27.02.2015 20:52 Заявить о нарушении
Герман Абрамов 28.02.2015 22:01 Заявить о нарушении
Вас никто не принуждал вступать в диалог, и я приносил свои извинения.
В ваших статьях я нахожу много интересного, но есть и заблуждения. Если к ним дам комментарий, то на него не обязательно отвечать. Это мой способ самообразования.
Диалог с Вами возможен, только по вашим комментариям к моим статьям.
Всего вам доброго.
Владимир Плетнёв 01.03.2015 14:57 Заявить о нарушении