Дом в небесах

Считалочка-загадка:
«Три-четыре,
раз-два-три.
Вот два дерева –
Смотри!
Но считая,
выйдет пять.
Если нет –
Считай опять!
Досчитаешь до пяти –
На Луну скорей лети!»

– Мама! Где ты?! Мама!
Девочка кричала во сне и металась по кровати. Полная луна светила в окно холодным голубым сиянием. А на фоне россыпи звезд по небу медленно плыл черный призрак. Он не был похож на птицу, он не был похож и на человека. Он был похож на самого себя.
– Мама! – изогнувшись всем телом, пронзительно закричала девочка и раскрыла глаза.
Мир в одночасье провалился в душащую тишину. Настолько мучительную, что девочка крепко сдавила уши ладонями. И долго так лежала, боясь отнять руки. Пока вдруг явственно не услышала пробившийся до нее мягкий бархатный голос. Голос позвал девочку по имени, которым обычно ее ласково окликали:
– Джи! Подойди к окну. Я пришел за тобой. Не бойся. Меня боятся только те, кто не слушаются меня. Джи! Ты должна посчитать мои деревья. Слышишь!
– Мама! – снова закричала девочка и закрутилась в одеяло.

В этот момент за окном громко залаяла собака. И следом послышался странный звук. Он раздался не в комнате, но донесся со стороны открытого окна и был очень явственен. Как будто что-то соскользнуло с подоконника.
– Ма-а-ма-а! – из последних сил разразилась криком маленькая Джи и тут же провалилась в спасительный сон.
Если только и до этого она не спала.

***

– Говорите, девочка кричит во сне? – доктор внимательно изучал Джи, разговаривая с ее мамой. – В общем-то, это достаточно естественно. Дети часто кричат во сне. Ночные кошмары – обычное явление в этом возрасте. Их психика еще не окрепла, она только формируется. Дети очень восприимчивы.
Врач склонился над девочкой и начал расспрашивать:
– Значит, тебе снятся страшные сны, моя дорогая? Расскажи мне о них.
Джи не ответила.
– Ну-ну. Я же доктор. Я должен знать. Все можешь не рассказывать. Только то, что сочтешь нужным. Что, к примеру, тебе снилось сегодня?
Девочка смотрела на доктора очень спокойно и молчала.
– Пока я вижу, что Ваша дочь просто не любит общаться, – заключил доктор, оборачиваясь к маме. – Это может быть симптомом аутизма. Но бить тревогу не следует. Как она общается со своими сверстниками? И общается ли вообще?

Тут Джи перебила взрослых:
– Сегодня ночью ко мне прилетал дядя на черном дирижабле.
Врач повернулся к ребенку:
– Что-что? Не понял. К тебе во сне прилетал дядя на дирижабле? Он что, сидел на нем верхом?
Выражение на лице Джи изменилось. Оно стало сердитым.
– Вы дурак? – ошеломила она вопросом взрослых. – Говорю же, сегодня ночью – а не во сне – ко мне прилетал дядя на черном дирижабле. Он не сидел на нем верхом. Вы бы смогли сидеть верхом на дирижабле?
Доктор протер очки и снова стал внимательно изучать девочку.
– Хорошо-хорошо. А что он тебе говорил? Этот дядя на дирижабле.

– Он звал меня с собой.
– Куда?
– У дяди есть дом на небе. Он хочет, чтобы я полетела с ним и посчитала ему деревья.
– И ты полетела?
Девочка поморщилась, выказывая недовольство тупостью собеседника:
– Вы бы со мной сейчас не разговаривали, если бы я полетела с тем дядей.
Врач сконфузился дерзким тоном и серьезным содержанием речи девочки, но продолжил беседу:
– А что тебе помешало полететь с ним?
– Не мне. Ему помешала собака. Она залаяла. Дядя испугался и пропал. А я не хотела никуда лететь, потому завернулась в одеяло. А когда дети заворачиваются в одеяло, им никто ничего не может сделать. Вам это известно?
– Известно. Я это знаю... Да-а.

Доктор отвернулся от девочки и заговорил с ее мамой:
– Думаю, ничего страшного с Вашей дочкой не происходит. Обычная реакция детского еще неокрепшего сознания на познаваемый мир. Это пройдет. Почаще гуляйте с ней. Постарайтесь обеспечить ей круг общения со сверстниками. Не оставляйте подолгу одну. Не давайте глубоко уходить в мир своих фантазий. Если ситуация будет негативно прогрессировать, тогда приводите к нам девочку снова.
– Я к Вам больше не приду, – снова вмешалась в разговор Джи.
Доктор хотел, было, проигнорировать реплику ребенка, но Джи продолжила:
– Я приняла решение. Я полечу с дядей. И Вы меня больше не увидите.
Мама девочки не выдержала и заплакала.

***

Она целый день не отпускала от себя Джи. Водила ее на аттракционы, покупала сладости, пыталась все время разговаривать с дочерью, всячески отвлекая девочку от ее фантазий.
Но один раз во время прогулки не сдержалась:
– Джи, ты ведь не оставишь меня? – всхлипнув, спросила женщина, взяв дочку на руки. – Я не смогу без тебя, Джи.
Девочка удивленно посмотрела на маму:
– Зачем ты такое говоришь, ма? Я тебя очень люблю. Очень-очень. Как я могу тебя оставить?!
– А зачем ты сказала доктору, что мы тебя больше не увидим?

Девочка замялась, но тут же ответила:
– Это я ему сказала, ма. Потому что он глупый доктор. Он ничего не понимает.
– Что он не понимает? Скажи мне.
– Он ничего не понимает. Совсем-совсем ничего.
– А тот дядя на дирижабле – ты ж не полетишь с ним?
Джи помолчала, что-то обдумывая, и, наконец, серьезно ответила:
– Мне все-таки придется с ним полететь, ма. Если я не посчитаю деревья, это никогда не кончится. Но я обязательно вернусь, ма. Честное слово. Я точно знаю.
У женщины подкосились ноги, она пустила девочку и обессилено села на скамейку.

***

Вечером перед сном мама закрыла окно в детской и хотела задернуть шторы. Вдруг ее внимание привлек металлический козырек по ту сторону окна. Что-то обеспокоило женщину. Она открыла окно и принялась изучать.
Козырек оказался ободранным. Так, будто кто-то цеплялся за него острыми когтями.
Женщина отшатнулась. Ее сердце замерло и похолодело. Она быстро захлопнула окно, провернула все шпингалеты и плотно задернула шторы. Потом, трясясь, села на кровать и схватилась за виски. Пульс бешено застучал в голове. Начавшие, было, проходить страхи, вдруг обрели новую очевидную явственность и привели ее в ужас.

В комнату вбежала веселая Джи.
– Я почистила зубы, ма! Спокойной ночи. Завтра мы поедим в аквапарк, как ты обещала, правда?
Она уже хотела забраться в свою кровать, но мама удержала ее за руку:
– Джи, милая, – начала она срывающимся голосом, – давай, ты сегодня будешь спать со мной.
– А что случилось? – лицо девочки стало серьезным от недоумения.
– Нет-нет, ничего. Просто... просто мне страшно без тебя спать, Джи. Я очень за тебя переживаю.
Женщина прижала к себе девочку:
– Я никому тебя не отдам! Слышишь!

***

Ночь опять выдалась лунной и звездной. Женщина спала, крепко прижав к себе дочку. Ничто не нарушало тишины и покоя. Лишь Луна холодно гладила спящих.
А по небу плыл призрак. Призрак похожий только на самого себя.

Девочка тихонько высвободилась из объятий мамы и встала с постели. Прошла босыми ногами к окну и распахнула его. Свежее дыхание ночи тут же захлестнуло ее. Ворвалось в грудь и обожгло. Несколько мгновений Джи ничего не видела, пока пыталась справиться с внезапно обрушившимся на нее приступом волнительных ощущений. А потом чья-то тень закрыла собой Луну.
Но девочка не испугалась. Она уже была готова к встрече с мучающим ее ночным кошмаром. Ждала черного призрака, ибо приняла решение.

Призрак полностью скрыл собой Луну, и в спальне стало темно. Потом нечто неясное отделилось и скользнуло в сторону раскрытого окна. И уже в следующий миг перед Джи проявилась фигура человека в плаще и широкополой шляпе, скрывавшей его лицо, даже если свет мог бы его осветить.
– Здравствуй, Джи, – вонзилось в сознание девочки приветствие незнакомца.
Джи вдруг захотелось пронзительно закричать: «Мама! Он пришел! Помоги мне! Забери меня!». Но сейчас она бы не смогла закричать, даже если бы и решилась. Ее буквально парализовало от страха.

– Не вежливо молчать, когда здороваются, – сделал замечание призрак. – Если ты не будешь слушаться моих нравоучений, я буду делать тебе больно.
Девочка попыталась прошептать: «Здравствуйте», но лишь зашевелила губами, так и не издав ни звука.
– Пусть так, – проявил снисхождение незнакомец. – Понимая твое состояние, я принимаю такой вариант твоего ответного приветствия.
Произнеся это, призрак присел на подоконник, все еще оставаясь снаружи.
– Видишь, я соблюдаю правила. Пока ты не пригласила меня, я не входил в твою комнату.
Услышав это, Джи уже хотела раскрыть рот, чтобы произнести: «Входите», не зная, правильно это или нет. Но она очень боялась разозлить гостя.

Однако призрак стремительно закрыл ей рот рукой, облаченной в черную перчатку, заставив замолчать.
– Не разочаровывай меня, – сухо и холодно предостерег он. – Ты мне нужна умным ребенком, а не глупым. Никогда не приглашай войти незнакомца вроде меня. Если я войду, тебе и твоей маме придет конец. Ты же не хочешь этого?
– Нет, – едва слышно прошептала девочка, и слезы потекли у нее из глаз.
– Я пока тоже. А теперь скажи: ты решилась?
– Да, – сквозь слезы выдавила Джи.
– И ты уже знаешь: как нужно считать?
– Да.

– Я рад! – воскликнул призрак, и в окне треснуло стекло. – Ты очень умная девочка. Я не ошибся в тебе. Идем же скорее! И перестань плакать. Меня боятся только те, кто меня не слушается.
Незнакомец протянул руку, и Джи как завороженная схватилась за нее. Почувствовав, как ее потянули вперед, она послушно взошла на подоконник. И тут на мгновение замерла в ужасе, увидев перед собой пропасть, готовую поглотить ее, сделай она еще хоть полшага.
– Не бойся же, – строго упрекнул призрак. – Или ты хочешь ослушаться меня?
Джи не могла ослушаться. И уже почти сделала шаг, но...

В следующий миг она отпустила увлекающую ее вперед руку и отшатнулась назад. При этом страх сошел с ее лица, а глаза посмотрели с укором на ночного гостя.
– Вот, как! – изумился призрак. – Да, я вижу, что не ошибся в тебе! Ты даже умнее, чем я думал. Тебя не проведешь.
В этот момент могло показаться, что на скрываемом шляпой и ночным мраком лице проскочила улыбка. Ироничная или зловещая. Но об этом могла знать только Луна.

***

Мама проснулась и с ужасом для себя обнаружила, что ее дочери нет рядом.
– Джи! Где ты? Джи! – закричала она, но ей никто не ответил.
Она вскочила и кинулась к распахнутому окну. В комнате больше никого не было. А на небе светила полная луна и мерцали звезды.
– Джи! Девочка моя, где ты?!
Ей ответила тишина. Женщина зарыдала. И тут увидела неумолимо удаляющегося черного призрака.
– Джи-и-и-и!
Мама простерла руки, будто пытаясь задержать и вернуть ее назад. Но это был лишь жест отчаянья. Девочка улетала от нее на черном дирижабле. И очень скоро призрак превратился сперва в точку, а затем исчез в ночном небе. Женщина повалилась на пол.

***

Девочка не плакала. Страх прошел. Она просто смотрела в окно и ждала. Ждала, когда окончится полет. А заодно и весь этот страшный сон. Кошмар, который давно мучит ее, и с которым она твердо приняла решение покончить.
Но нельзя покончить с тем, чего продолжаешь бояться. Джи теперь знала это. Призрак человека в плаще молчал с начала с того момента, как они вдвоем взошли по перекинутому трапу в кабину дирижабля. И теперь летели, неизвестно куда.

– Вот мы и прибыли, – вдруг услышала Джи уже знакомый голос. – Посмотри, где я живу.
Ночные облака расступились, и в голубом сиянии луны на встречу им выплыл парящий в небе остров. Он походил на небольшой айсберг, одиноко плывущий в бескрайнем океане.
– Тебе нравится? – поинтересовался призрак.
Джи не захотела отвечать. И была удивлена, что ее не стали за это отчитывать и пугать наказаниями.
– Выйдешь наружу – будь осторожна, – заботливо предостерег призрак. – У меня тут легко свалиться вниз. Уже многие падали.

Когда они причалили к острову, незнакомец вновь перекинул трап, и Джи ступила на него. Порыв ветра тут же раскачал ее, и она едва устояла, схватившись, что есть сил, за поручни.
Призрак же твердо последовал вперед и, ступив на землю, воскликнул:
– Добро пожаловать, смелая девочка, на мой летающий остров!
Потом, когда и Джи закончила переход, зачем-то зловеще добавил:
– У меня часто бывают гости, но мало кто покидает мой остров. Имей это в виду.
Но Джи даже не собиралась принимать во внимания эту реплику. Сейчас ей было все равно. Она осмотрелась и единственно, что увидела, был большой деревянный, похоже, очень старый, дом.

– Нет-нет, туда не смотри, – попросил призрак. – В дом я тебя не поведу. Ибо на этом твое приключение закончится. Еще никому из тех, кто в него вошел, не удалось его покинуть. А я пока хорошо к тебе отношусь.
Джи не собиралась возражать. Ей было не ясно: где те деревья, которые они должны посчитать? Будто прочитав ее мысли, человек в плаще взял ее за руку и повел к дальнему концу острова:
– Это не здесь. Идем. Я пригласил тебя, потому что ты умная и смелая. Но если я заведу тебя сейчас в свой дом, даже ты не сможешь справиться со своими ужасами. Ты еще слишком маленькая для этого. И тогда все пропало.
Джи показалось, что призрак опять улыбнулся.
– Видишь, я могу быть бережным к своим гостям. Если они мне нравятся. И если я верю в них.

Они подошли к краю острова, и перед Джи вновь распростерлась бездна. Она испытала то же, что и стоя на подоконнике в спальне мамы. Только теперь ощущения были намного сильнее. И страх вновь подкатил к ее сердцу. Но девочка подавила его. Ибо знала: она должна посчитать деревья и вернутся к маме!
– Я не сказал. У меня есть второй остров. Впереди, видишь? Идем туда! – приказал призрак.
В разрыве расступившихся ночных облаков показался второй совсем маленький островок. На него вел подвесной деревянный мостик. И девочку пригласили ступить на него.

Джи послушалась и пошла вперед. Ветер тут же, словно специально ожидая, налетел на нее, стремясь раскачать и сбросить вниз. Опять сделалось очень страшно. Все внутри Джи похолодело. Ноги и руки перестали слушаться. Но призрак даже не попытался помочь. Ей пришлось самой справляться с капризным непокорным мостиком, неистово раскачивающимся на ветру.
Когда она, наконец, оказалась на той стороне, то увидела цель их ночного путешествия. На маленьком, плывущем по небу рядом с первым, островке росло два небольших деревца. И это все, что на нем было.

Призрак подошел, скинул с себя плащ, постелил его на траву и пригласил Джи присесть.
– Разве мы не будем считать деревья? – поинтересовалась девочка.
– Если ты знаешь, как, то будем. Только надо дождаться рассвета. А пока садись. Я расскажу тебе, зачем мне это надо. Тебе же интересно?
– Да, – ответила Джи, присаживаясь.
– Так, вот. Я просто очень хочу попасть на Луну, – поведал призрак. – Очень давно хочу. Но для этого мне надо посчитать деревья на своем острове. И их должно оказаться согласно считалочке ровно пять. Только я уже триста лет считаю, а пять никак не выходит.

Девочка поежилась от холода и укоризненно заметила:
– Вы, наверное, неправильно считали все это время. Считать нужно на пальцах.
– На пальцах? – удивился призрак.
– Да. Это очень просто. Читаете считалочку и считаете пальцы.
– И все?
– Конечно. А Вы действительно полетите на Луну?
– Тут же! Как и сказано в считалочке.
– А я вернусь к своей маме.
– Куда хочешь.
Джи обхватила колени руками (так было теплее) и стала ждать рассвета.

Так они и просидели. Когда же на горизонте забрезжил солнечный свет, призрак вскочил и подхватил девочку:
– Пора! Быстрее считай, а то прозеваем!
– Мне нужны Ваши пальцы!
– Отрезать?!
– Нет! Мы их загибать будем. Дайте руку!
Призрак протянул Джи свою руку.
– Читайте считалочку и считайте деревья одновременно, – приказала она.

«Три-четыре,
раз-два-три.
Вот два дерева –
Смотри!»

– Загибайте пальцы. Почему только два загнули?!
– Но дерева-то два?
– Вы что, совсем на пальцах считать не умеете?! Сказано ж ясно: «три-четыре» – одно дерево, «раз-два-три» – второе. Загибайте!.. Почему опять два?! Все пять загибать надо!
Призрак уставился на пять своих загнутых пальцев, а Джи уже приказывала дальше:
– А теперь громко кричите:
«Досчитаешь до пяти –
На Луну скорей лети!»

И в следующий миг черный призрак медленно растаял в лучах рассвета.

***

Джи проснулась от того, что мама нежно гладила ей волосы. Было утро, и за окном светило яркое солнце.
Девочка потянулась и обняла маму:
– А мне сегодня такой сон снился! – начала она рассказывать. – Знаешь, ма, я плавала по небу на летающем острове. И все время светили большая-большая луна. А потом начался рассвет. И это было так красиво!

11.11.13


Рецензии
Отлично написано, интересно читать :) Однозначно положительная оценка

Феликс Кривенцов   02.12.2013 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс. Приятно. ))

Далахан Далъет   05.12.2013 16:05   Заявить о нарушении