Говорит и показывает...

     – Сосед! А, сосед! Как ты думаешь, сколько мы так будем тут стоять в рядок. Ходят, смотрят, но никто не покупает?
     – Думаешь, мне не надоело. Везли меня с фабрики, мечтал попасть в семейный дом, где взрослые, дети, все ждут меня. Пульт в руке, включают и… ах! На любой вкус. Что хочешь, смотри. А тут стоим, светимся, на всех экранах одно и то же.
     – Наверное, не умеют они продавать. То кофеёк пьют, то музычку слушают…
     – Молодые ещё.
     – И что нам делать. Только на ночь и выключают питание. Хоть несколько часов поспать дают.
     – Может, завтра кто купит! Ведь есть покупатели, раз заходят, значит, прицениваются, хотят взять телевизор. Тебя или меня, хоть кого-то. Во, смотри, к тебе идут двое.
     – Правда… А я обречён молчать. Ох, ты, пошли в кассу. Ну, что, сосед, прощай, кажется, мой номер выпал. Ура! Выключили, пакуют…
      Меня везли довольно долго, а я мечтал о комнате, о детях, о спокойных и доброжелательных людях. Я один, самый главный, никого из моих соседей рядом нет. Я домашний телевизор, у меня есть пульт, книжечка с инструкциями. Нет, всё-таки повезло наконец-то. В первый вечер меня смотрели всей семьёй, иногда отбегали к столу, перекусывали, настраивали меня.
      – А ничего. Хорошая картинка, – похвалил хозяин.
      – Ну, ещё бы! Ты выбирал!
      – А что? Плохо показывает?
      – Хорошо, хорошо, чего ты кипятишься.
     Потом перепалка заглохла, к экрану подсели дети. Включили мультики, замелькали кривые, страшные рожи – рот до ушей, а вместо глаз – щёлочки. Эх, какие раньше были мультики! Люди как люди, зверушки совсем живые, и снежинки падали, как настоящие. А что теперь? Всё стараются сделать таким уродливым, видимо, чтобы дети не подумали, что они с этими тварями в родстве. Не знаю. Я бы на месте родителей придумал что-то получше для своих отпрысков…
      Не выключали меня до поздней ночи. Честно говоря, устал и немного перегрелся. Ну, да это временно, пока не привыкли, потом не станут так нещадно меня эксплуатировать. Это же не магазин, твой дом. Но, как оказалось, я ошибся. С самого утра, как только просыпались, тут же «врубали» меня. У них так это называется. И так до самого вечера. Я думал, что они будут хоть смотреть то, что включили. Куда там? Никто и не смотрит. Хозяйка в основном  на кухне, готовит, муж её ушел на работу, дети в школе. А я что-то говорю и показываю, но никто не слышит и не видит ничего.
     Потом старший мальчик придумал приставку, не придумал, конечно, заставил родителей купить её. Игровая приставка – это такой пульт с кнопочками, стреляй, сколько хочешь, дерись, всё мелькает, мальчишка уже красный и злой! Ох, ну и развлечение. Когда пришли взрослые, приставку спрятали, мальчишка ревел весь вечер, но он школьник, пришлось ему сесть за уроки.
     А меня никто не выключил, хозяин стал смотреть футбол. Он и подпрыгивал, и кричал, как будто там его могли слышать, и свистел в два пальца. Я чуть не оглох. А жена его пряталась на кухне, пока шёл этот футбол. Когда проиграла команда, за которую он болел, он меня чуть не разбил, как саданёт ногой по тумбочке, я даже закачался. Господи, какие странные люди! Стоял я в магазине, скучно было, вот тебе и развлечение! Такая «жизнь» у меня пошла годами. Иногда меня ругали, потому, что пульт переставал слушаться, а кнопкой включать питание лень. А ведь не понимают, что если целый день аппарат работает, то в конце концов он выйдет из строя… А что я могу сделать, в чём моя вина? Они так жали на кнопку на пульте, что она окончательно вдавилась.
      Я живу в этом доме уже четыре года, они мне все надоели до изжоги. Я же их вижу насквозь. Я знаю, куда идёт хозяин. Она думает, что на работу, а он идёт совсем в другую сторону, отгулы взял… Просто смешно. Но как часто я во всём виноват. Пульт не работает, а злятся на меня, пропала цветность, обзывают меня. Вызвали мастера, а тот сделал вид, что разбирает меня, проверяет работу разных узлов. А всего-то и проблема в том, что нужно меня было отключить на некоторое время, вынуть вилку из розетки. Ведь была гроза, намагнитился я. Вот мастер и срубил с них денежку, пока я отдыхал «в отключке». А потом вилку снова вставил он в розетку, я заработал, и цвет появился, лучше прежнего.
     Просто цирк! Живу, как раньше, но мои хозяева стали подумывать о жидкокристаллическом экране. Каждый вечер принимаются за разборки. Купить, не купить. Подождать. А этот куда? Вынести к мусорнику? Меня просто затрясло. Я знаю, что это такое, мне рассказывал один из моих соседей ещё в магазине. Это так страшно, что и представить себе невозможно.
      Драгоценные детки, как только видят телевизор, который вынесли, ищут камень побольше и лупят со всей дури по экрану. Но как это больно! Представляю себе. Ничего в своей жизни ещё не сделали, просто не умеют, а вот разбить, разрушить, сломать – это для них кайф. Нет, как я не хочу на улицу! За что? Ведь я работаю!
      Прошло ещё немного времени, хозяйка позвонила соседям этажом ниже, спросила, не хотят ли они взять телевизор, да, работает, говорит, только снести вниз его нужно. Пришёл высокий парень, внёс меня в лифт, потом занёс в комнату, где прежний телевизор уже оказался кандидатом на выброску, стоял на полу. Правда экран меньше моего…  Поставил. Включил. Очень скоро убедились в том, что пользоваться пультом невозможно. Так давили, что палец белел, стали подключать большой кнопкой на моей панели. Ничего. Справились.
А порядки здесь другие. Я не работаю целый день. Парень смотрит меня до работы и после неё, во время еды. Он смотрит всегда одно и то же: «Камеди клаб» или «Камеди вумен». Короче, юмор на довольно невзыскательный вкус. Как он хохочет во всё горло, это надо слышать! Полный восторг! Как только он за дверь, его мама выключает меня. Тихо… Блаженство.
      Когда она захочет отдохнуть или поесть, она тоже включает меня, но её любимые программы оказались другими и довольно необычными. Во! Исторический канал. Какая история? Она обожает смотреть, как ловят крокодилов. Это надо же! Если смотреть этот сериал довольно долго, знаешь уже всех участников этой охоты. Мне кажется, что она как бы приняла их всех в свою семью. А вот если нет крокодильей охоты, она переключает на географический канал. И там она смотрит на охоту. Был длинный сериал, когда «особые» люди ловили сомов голыми руками, они ныряли, задерживали дыхание, подсовывали в логово сома руку, сом хватал её, и его выдёргивали прямо за пасть. Огромная рыба трепещет, старается освободиться, но не тут-то было. Напарник ловца протягивает верёвку сквозь жабры рыбины. Всё. Сом пойман, его несут к машине, опускают в специальную ёмкость с водой. Потом едут на взвешивание. Самый удачливый ловец, тот, кто поймал большую по весу рыбу, получает приз.
       Это захватывающее соревнование она смотрит с удовольствием, знает имена всех участников и героев действа. За кого-то болеет, кому-то симпатизирует. Когда выиграл в конце сезона 10 тысяч долларов Мэрион, она порадовалась за него. Симпатичный мужик, всегда ездит с напарником и собачкой в своей лодке. Короче, это предпочтения хозяйки. Она не сидит долго, у неё работа какая-то в кабинете.
     Но когда показывают ловлю огромных тунцов, она тут как тут. Странная женщина. Хорошо, что тут нет безумных футбольных болельщиков и деток, жадных до мультиков. Тут я отдыхаю. И вот ещё что интересно. Когда пропадает цветность, и всё становится серым, парень нашёл способ, как восстанавливать цвет. Нет, я секретов не выдаю.
      Вот и думаю, может поживу тут, пока не насобирают денег на жидкокристаллический плоский экран. А?


Рецензии
Прямо жить стыдно после такого....

Графоман Себастьян   31.12.2014 11:08     Заявить о нарушении
Вы за телевизор на всех обижены? Таковы реалии нашего времени... СПАСИБО вам. У меня ещё есть история КОТА. Вот кино! Забыла, как называется...

Любовь Розенфельд   31.12.2014 12:31   Заявить о нарушении
Нашла. "Я - свободный кот"- так называется. Ещё могу рекомендовать маленький рассказик "Встреча" и "Блажен, кто выдумал корову". До встречи!!!

Любовь Розенфельд   31.12.2014 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.