На всякого мудреца...

Постановка Ремизовой, 1968г.

Плотников няшка! Браво! Так смешно, а главное умно, даже не знаю чего больше. Дуэт Плотникова с Максаковой во втором акте просто супер! Я катался по полу! Это даже не дуэт, а дуэль! Крутицкий Плотникова самый умный, все он понимает, все знает и наперед прощает. Мудрость и доброта делает его более привлекательным по сравнению с "новыми людьми", либералами (Волынцев).

В постановке Ремизовой есть дух театра Вахтангова, принцессы Турандот, общее настроение "за здравие". В Малом играли эту же пьесу несколько академичнее, хотя Яншин в роли дядюшки я считаю лучше чем Гриценко. Хромание и гримасы Гриценко несколько наиграны, хотя и понятно, что имеется в виду старое поколение, но в основном получился не Мамаев, а какой-то Карабас-Барабас.

В целом яркая, переливающаяся разными красками постановка, даром что снято на черно белую пленку. Яковлев убедителен, хотя роль Глумова сложная, необходимо с самого начала предвидеть концовку и выбрать правильную интонацию с самого начала, сыграть не слишком глупого и не слишком умного, понравиться и мужчинам и женщинам, либералам и консерваторам... Это все равно что понравиться одновременно и болельщикам Спартака и ЦСКА одновременно. Больше всего Яковлев хорош в сцене когда он ищет свой дневник, замешательство и страх переходящий в панику, думаю что в театре он играл лучше, наверняка в кино приходилось сдерживаться, слишком лакомое для эмоций место, которые Яковлев умеет передавать.

Многомерная какая-то вещь получилась у Островского, местами даже мистическая, чего только стоят приживалки с их языческими гаданиями и таинственные гости, которых все время объявляет слуга Турусиных, это ведь так и остается загадкой. Решения должны быть в костюмные в том числе. То, что герои этой пьесы появляются в одном и том же отвлекает от сути, от настроения, впрочем, трудно себе представить в 68-ом году какие-либо фантазии в одежде. Полагаю, что и интерьер также должен быть разным. А то получается, что кроме фантастической формы шляпки Клеопатры Львовны в финале ничего такого и нет. И даже это уже что-то. Хоть как-то оправдалось сочетание Клеопатры и Льва! Одно только это решение намекнула на огромный потенциал этой пьесы.


Рецензии