Суслик и Хомяк

Жили в лесу два приятеля: Суслик и Хомяк. Хомяк был хитрый, все любил над Сусликом подшутить. Ведь Суслик был такой простодушный.

Однажды вечером Хомяк пришел в гости к Суслику.
Посидели они, поговорили, потом Хомяк оглядев дом Суслика сказал ворчливо:
- Дом твой, Суслик, славный, но маленький!
Суслик вытянулся и пискнул:
- Я и сам маленький. Зачем мне большой дом?
- Дом у Сусликов должен быть просторный. Больше запаса гороха хранить можно.
- А верно! – протянул Суслик.
А Хомяк не унимался:
- В большом доме и воздух чище. Зимовать удобнее. Надо тебе дом расширять!
- Я дом ломать не хочу!
- И не надо ломать! Лучше копать вниз, а там и расширить можно. Ну, мне пора! – и Хомяк направился к себе домой, посмеиваясь. Он представил, как Суслик теперь будет расширяя дом, копать землю днем и ночью.

Придя домой, Хомяк лег спать. И во сне он увидел Суслика и его новый просторный подземный дом. А Суслик важно водил его по туннелям и огромным коридорам и показывал: «Это у меня спальня, это еще спальня, это большая кладовая с горохом».
Когда Хомяк увидел огромную пещеру, набитую горохом, он даже подскочил на постели и проснулся.
- Значит, Суслик всю зиму горох есть будет, а я - нет? – позавидовал он.
Хомяк осмотрел свой дом, который показался ему совсем крошечным. И не дожидаясь утра, начал рыть и копать землю, расширяя свой дом. Он работал день и ночь, выносил землю и копал, копал.

Когда на землю стали падать первые снежинки дом Хомяка стал похож на нору, в которой легко могло поместиться целое стадо слонов. Хомяк настелил соломы на пол, и,  обозревая свое жилище начал мечтать, где он будет держать запасы гороха, а где спать.

Его мечты прервал какой-то шум сзади. Хомяк повернулся и увидел горностая.
- Тебе чего? – недовольно буркнул он.
- Хороший у тебя дом! – пискнул Горностай. – Мне нравиться! Я поживу у тебя недельку…

Хомяк ничего не успел сказать, а на пороге дома вдруг появился новый гость: Хорек.
- Я перезимую у тебя! – прошипел он. – Тут места много.
И не дожидаясь ответа начал распаковывать чемодан.

- С новосельем, сосед! – в дверь прошмыгнул Бурундук. – Ой, сколько места! Заходите! – скомандовал он, и все семейство Бурундуков вереницей потянулось в дом Хомяка.

К вечеру дом Хомяка был так переполнен, что повернуться было негде. Все жители леса приходили посмотреть дом, хвалили и неизменно оставались в нем зимовать.

Последним пришел медведь. Без лишних разговоров, он сразу завалился спать, оглашая пещеру богатырским храпом.

Хомяк стоял, прижавшись к стенке, и дрожал, боясь на кого-нибудь наступить. Отовсюду несся визг, писк, блеяние, рев и рычание. Хомяк охая, с трудом протиснулся между спящими зверями к выходу и оказался на пороге своего домика. Почесал в затылке, подумал и пошел к Суслику.

В доме у Суслика ничего не изменилось. Суслик сидел за столом и хрустел горохом. Хомяк присел на табуретку и  смущенно спросил Суслика:
- Я… Это… Ты не будешь против, если я у тебя перезимую?


Рецензии
Понравилось, спасибо! Легкий слог, интересный сюжет. На басню со смыслом эта сказка похожа!

Виктория Большакова Амурская   04.06.2014 06:31     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Розалия Фридман   05.06.2014 17:01   Заявить о нарушении