Кулебяка для сватов продолжение

                продолжение
              (на заметку барышням, которые собираются замуж)




***

…Заиндевевший трамвай по-зимнему поскрипывал на поворотах, под его мерное постукивание Аня, уткнувшись носом  в теплый шарф, ушла в приятные воспоминания этого, совсем недавнего, их с Лешкой общего прошлого.
           А Лешка уже два месяца не появлялся и не звонил, и телефон его был то «временно недоступен», то «вне зоны действия»…
           А на прошлой неделе Нелка рассказала, что видела его с Аленкой в торговом центре на Пролетарской…
          Где-то за силуэтами деревьев прятался сиреневый вечер предпоследнего дня уходящего года, соленая струйка добежала до подбородка и растворилась в теплоте мягкого шарфа…
А белый котенок оказался совершенно ни при чем, макроэкономику она сдала на пятерку.. Вообще-то сессия начнется только после Нового года, но Аня старалась сдавать экзамены досрочно, чтобы поменьше встречаться с сокурсниками.

              Во-первых, всем было известно, что Лешка и она теперь не вместе, а во-вторых, Гошка совсем обнаглел и вел себя так, словно у них с Аней теперь какие-то отношения.
Сквозь слезы Аня всматривалась в заиндевевшее окно. Изображение искрилось от проплывающих фонарей, и вдруг…она четко увидела: резное крыльцо сказочного терема, на ступеньках девичья фигурка с караваем на рушнике, вдалеке горные вершины, на белом коне скачет всадник…

-Барышня, барышня, - Аня словно очнулась, с трудом вынырнула из нарисованной морозной сказки, - перед ней склонился…Дед Мороз, - Ваш билетик, барышня, - он протянул Ане клочок белой бумаги, - счастливый.
 
«Я не верю, что счастье может быть бумажным», - подумала Аня, но, протянув руку, все же попыталась взять билет.

- Счастье приходит к тем, кто сам может сделать кого-то счастливым, - сказал Дед Мороз.
 Аня тряхнула головой и, наконец, сфокусировала взгляд: перед ней стояла обычная тетка-кондуктор, в белой шали, повязанной на груди поверх малинового пуховика.
 - Конечная, говорю. Приехали, выходите.

                Аня, подхватив пакеты, выскочила из  пустого трамвая, и с огорчением подумала, что теперь придется тащиться почти две остановки назад.

                ***
           Гошка встретил ее под фонарем перед аркой.
- Ого, Филимонова, нагрузилась, - по-хозяйски выхватил у нее из рук тяжелые пакеты, - что, припасы к новогоднему столу? Чем угощать будешь?
- Гоша, я тебя по-хорошему прошу, отстань, пожалуйста, - Аня попыталась вернуть пакеты.
- Да ладно, что ты, в самом деле. Может, у меня намерения, - Адамовский хамовато ухмыльнулся.

- Да знаю я твои намерения, все наперед, - Аня поднималась по лестнице, думая, как все-таки отделаться от назойливого ухажера.
                И тут она вспомнила о белом котенке, который так неудачно подвернулся ей под ноги утром. Она свернула в отсек с мусоропроводом
- Кис-кис, где ты, кроха? – позвала в темноту, в ответ послышался слабый писк, Аня присела и стала шарить рукой за трубой мусоропровода.

- Филимонова, у тебя что, совсем крышу снесло от умственного перенапряжения, всякое дерьмо по помойкам подбирать,  - Адамовский резким ударом ноги отшвырнул маленький теплый комочек, который так доверчиво ткнулся в Анины руки.
Котенок взвизгнул и исчез в темноте коридора.


- Сволочь, сволочь! - ее пронзительный крик расколол тишину подъезда, твердыми кулачками она лупила Гошку куда попало, и не могла сдержать чувства ненависти, обиды за жестокость, за подлость. Слезы душили ее, было мерзко и гадко. В тот момент казалось, что  все катастрофы мира ничтожны в сравнении с болью, которую она физически ощущала за это маленькое несчастное существо.
Неожиданно дверь ее квартиры распахнулась.
- Анюта?! Анечка, что случилось? -  послышались встревоженные голоса бабушки и деда.

                ***

Они  сидели на диване, обнявшись, слегка покачиваясь. Анна Георгиевна нежно поглаживала Аню по плечу, убаюкивала, как маленькую, когда ее слезы ничто не могло унять: Шшш…шшш…шшш. Дед, деликатно оставив дам наедине, ушел возиться на кухню.
Потом они долго шептались, не включая свет, и говорили, говорили. О том, что как здорово, что Анна Георгиевна и дедуля приехали именно сейчас, когда у Ани все так плохо. Сколько бед и горестей произошло в Аниной жизни, об исчезнувшем Лешке, и несчастной любви, о том, что мама с папой опять не прилетели на Новый год из своей дурацкой Америки, о том, что Аня ужасно любит этого лохматого Лешку. А он исчез… А Нелка видела его с Аленкой в торговом центре на Пролетарской. А мама с папой уже который год… И так по третьему, четвертому… и до бесконечности.
 
                Родные люди могут говорить об одном и том же, не останавливаясь, не замечая времени, ведь это так важно для них!
Потом они бросились в подъезд искать несчастного котенка. Но маленький белый комочек словно растворился в темноте. Он больше не верил ласковому «кис-кис», он боялся людей, потому что узнал, как жестоки они могут быть.
- Ничего. Ничего, завтра будет день, и мы его непременно найдем, - успокаивали всхлипывающую Аню Анна Георгиевна и Василий Федорович.

                ***

P.S.


Рецензии
трогательные сцены

Маруся Климова 55   25.03.2015 19:01     Заявить о нарушении
хотелось создать атмосферу доброты и уюта,но как без "злодеев"-то, сказка - не сказка

Марина Григорьева 2   28.03.2015 12:02   Заявить о нарушении