От мая, до мая. Глава 28

Десятый, одиннадцатый, двенадцатый вагоны: этих проводниц я помню смутно, так как общалась с ними редко, их лучше знала моя Ленка. В тринадцатом вагоне ехала Ленка, о ней Вы почти всё знаете и это был последний вагон. Бригадир считал Ленку самой некрасивой и поэтому держал её подальше от себя, то есть в тринадцатом вагоне.

В туфельках, а зимой в сапожках, я, как правило, поднимала, при первой посадке, парням на перроне, пальчиком свою юбочку незаметно и показывала им свою голую писку, они фотографировали и были в восторге, а меня такая игра очень забавляла. Бригадир мне за это мило одобряюще улыбался – реклама!

И заповедь – не спи с туристом, тоже часто проводницами нарушалась. Они не спали с туристами, когда была ночь и поезд шёл, такое могла себе позволить только Верочка – девочка. Облюбованный турист оставался в вагоне днём, он просто не шёл в этот день с другими туристами в город, не садился в автобус туристический на вокзале и не ехал по маршруту, он «дежурил» в вагоне.

Мне с туристом спать не пришлось ни раз, не потому, что я такая праведная, просто мне не везло: стоящие мужики разбирались туристками, а ко мне приставали всякие ни то – ни сё. Я так им и говорила: ты мне не понравился. Зато Ленке и другим коллегам частенько везло. Но..., не только мы – проводницы грешили, грешили и туристы. Часто при высадке, «семейные пары» вдруг выходили из вагона, как–будто друг друга не знают: она подходила к своему мужу и детям встречающим, а ему вешалась на шею своя жена и прыгали рядом дети.

Было много поездок: по городам – героям особенно запомнился Сталинград, по ленинским местам возили ребятишек раз, по республикам. Когда ехали по Средней Азии, ночью пронеслись мимо Семипалатинска, но остановки не было и я свой город проспала. А вообще, если сказать честно, все города смешались в голове, их так много и если говорят, что каждый город имеет своё лицо, то для нас это было уже одно лицо.

Топка, бельё, уголь, туристы, посадки, прощания, мойка вагонов, общага, чай, города, города... Мы часто «угощались» туристами винцом или водочкой, но не напивались, а бригадир унюхать этого не мог, он сам с ними часто «угощался». Так что и заповедь – не пей, тоже частенько нарушалась.

Особенно запомнилась последняя поездка на Кавказ. Она продолжалась двадцать дней: ночь едем, днём в городе или в вагоне. Понравилось нам с Ленкой на Голубом озере, озеро такое голубое, голубое и окружённое горами. Ребята, что там шашлык жарят и продают в беседке рядом, угостили нас вином «Чёрные глаза» и шашлыками, мы с ними разговаривали и пели «Сулико».

Оказывается, они хорошо знают Алика, Алик тоже был здесь с туристами. Знают его невесту, оказывается она не только похожа на Алёнушку из сказки, её действительно так зовут. Алик именно здесь, у Голубого озера, у этих ребят покупал вино «Чёрные глаза», а в последний раз купила вино Алёна. Чтоб не нарушать традицию, хотели и мы с Ленкой купить по бутылочке, но ребята нам вино подарили, с условием, что мы четыре бутылки передадим Алику.

Там я сфотографировалась у озера, в черкеске и папахе грузинской, верхом на коне. А может это была лошадь? Лошадь была коричневой и такой спокойной: турист на неё лезет, а она как каменная стоит, хотя и живая. Накупили дешёвых мандаринов, нам местные прям вёдрами их к вагону приносили. Это была самая впечатляющая поездка, но и последняя..., для нас с Ленкой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/01/1553


Рецензии