Интервью С. Савельева данное Натитник и мои коммен

  Анна Натитник:  Можно ли сказать, что способности человека заложены в его мозге?

   С.С.: Да, и их нельзя ни расширить, ни увеличить — только реализовать. Например, у художника огромные затылочные поля — раз в пять-шесть больше (по весу, размеру, числу нейронов), чем у обычного человека. Этим определяются его способности. У него больше ресурс по обработке, он будет видеть больше цветов и деталей, поэтому вы никогда не сможете с ним договориться о том, что касается изобразительной оценки. Людям с разными способностями трудно понять друг друга. И чем сильнее выражены их способности, тем хуже.

   А.Я.: Тем труднее им договориться. Но дело не только в разных способностях людей. Каждый человек живёт в двух мирах: реальном, в котором он живёт физически, спотыкается и набивает шишки, и в виртуальном, который он выстроил в своём мозгу и, ориентируясь на который, он поступает в мире реальном. Виртуальный мир человек построил, исходя из информации, полученной им в течение его жизни, причём на структуру виртуального мира влияло состояние «строителя» в каждый момент «строительства», его положение в мире реальном, способность понимать происходящее и ещё много других обстоятельств. Настроение, в конце концов, в каждый конкретный момент тоже влияло. Реальный мир объективен, он есть такой, как есть, виртуальный мир субъективен, он таков, каким кажется субъекту.

   Анна Натитник:  Когда и почему человеческий мозг начал уменьшаться?

   С.С.: … Приблизительно 30 тыс. лет назад это (уменьшение мозга А.Я.) привело к уничтожению неандертальцев. Они были умнее, сильнее, чем наши предки кроманьонцы; они творчески решали все проблемы, придумывали орудия, средства добывания огня и т. д. Но из-за того, что они жили небольшими популяциями, у них социальный отбор был меньше выражен. А кроманьонцы пользовались преимуществами больших популяций. В результате длительного негативного социального отбора их группы были хорошо интегрированы. Благодаря популяционному единству кроманьонцы уничтожили неандертальцев. Против массы посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать. В конце концов мы остались на этой планете одни.

   А.Я.: «Против массы посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать.» - Это мы прекрасно видим и сегодня. Поскольку они затрачивают всю свою энергию на разработку «гениальных идей», у них не остаётся сил на их реализацию. Также то обстоятельство, что неандертальцы жили небольшими группами, - не случайность. Дело в том, что у человека представление о собственном разуме несколько преувеличено. И чем выше интеллект, тем это преувеличение больше. Растёт на фоне окружающих, среди которых, даже среди неандертальцев, всегда есть крайности - дебилы и гении. Поэтому зашоренным собственным интеллектом неандертальцам труднее договориться и «сбиться в стаю", в то время как более примитивные кроманьонцы проделывают это гораздо успешнее. Поэтому и сегодня нам, потомкам кроманьонцев, из-за дефицита времени некогда критически-конструктивно анализировать труды коллег, ибо мы по объективным и субъективным причинам  чукчи-писатели, а не чукчи-читатели.

   Анна Натитник: Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга?

   С.С.: Миллион с небольшим лет назад социальная структура общества благодаря жесточайшему внутреннему отбору развила лобную область мозга. У человека эта область огромная: у остальных млекопитающих она гораздо меньше относительно всего мозга. Сформировалась лобная область не для того, чтобы думать, а ;чтобы заставить человека индивидуального делиться пищей с соседом. Ни одно животное не способно делиться пищей, потому что еда — источник энергии. А людей, которые не делились пищей, в социальной группе просто уничтожали. 

   А.Я.: Сергей Вячеславович, по моему мнению, ошибается утверждая, что  «сформировалась лобная область не для того, чтобы думать, а ;чтобы заставить человека индивидуального делиться пищей с соседом». Когда люди начали группироваться и конкуренция перешла на межгрупповой уровень, то победу одерживали те группы, которые были лучше организованы: более мобильные и действовавшие более слажено. То есть, те группы, где была харизматическая личность, в силу своего физического превосходства сумевшая подчинить себе остальных членов группы, урвать для себя лучший кусок мяса и лучшую самку. Такие группы добывали больше мяса, что давало возможность насытить лидера, и оставалось кое-что лидируемым.
Эти законы («обезьяньи», законы конкуренции) с непринципиальными поправками действовавшие «миллион с небольшим лет», действуют и сейчас. Во главе наиболее успешной социальной группы, обобравшей остальной мир, стоит её Президент, вернее, поставивший его правящий клан.
По поводу замечания Сергея Вячеславовича «А людей, которые не делились пищей, в социальной группе просто уничтожали», можно сказать, что группы, уничтожившие лидера, просто распадались и прекращали своё существование.
   
   Анна Натитник: Как выявить способности человека?

   С.С.: Психология этого, к сожалению, не может. А технические средства пока не очень развиты. Однако, я ;уверен, через пять-десять лет технологии усовершенствуют, появятся высокоразрешающие томографы (сейчас их разрешение — 25 микрон, а нужно 4—5 микрон), и тогда с помощью специального алгоритма можно будет сортировать людей по способностям и отбирать гениев в разных областях.

   А.Я.: Звучит соблазнительно, но верится с трудом. Возможно, это дела далёкого будущего
   
   Анна Натитник: Звучит устрашающе. К чему это приведет?

   С.С.: К тому, что мир изменится навсегда. Самое приятное — благодаря такой сортировке люди смогут заниматься тем, к чему они действительно склонны. И это принесет многим счастье.

   А.Я.: Эти слова да Богу бы в уши.

   С.С.: Еще одно последствие — индивидуальные различия перекроют этнические, и ;расовые проблемы исчезнут.

   А.Я.: Расовые и этнические проблемы исчезнут без вмешательства томографов. Гаранты тому лёгкость перемещения людей по миру и смешанные браки.

   С.С. Зато появятся новые — такие, с которыми человечество еще никогда не сталкивалось. Потому что гении, которых отберут искусственным путем, кардинально и, главное, незаметно для окружающих изменят мир.

   А.Я.: Вопрос в том, кто имеет возможность отбирать гениев. Естественно, люди стоящие у власти, т.е., асоциальные элементы, крайне заинтересованные в сохранении существующего положения вещей. Они будут отбирать гениев в области организации отношений людей в социуме, но не для того, чтобы развивать эти отношения, а для того,  чтобы таких "специалистов" уничтожить. (Вспомните, хотя бы Христа.) Что касается отбора специалистов в других сферах деятельности, то не вижу в этом ничего страшного. Даже, наоборот. Вплоть до военнослужащих. Это хорошо, было бы, если бы «незаметно для окружающих». Заметят окружающие, - они  не лыком шиты. Не все конечно, но наиболее их продвинутая часть, успевшая занять стратегические позиции и взять в свои руки власть. Законотворческую и исполнительную. И тогда … Далее события будут развиваться по сценарию Сергея Вячеславовича:

   С.С.: В ближайшем будущем человечеству предстоит очень короткая, но очень яростная гонка. Кто первый создаст систему сортинга, тот будет править миром. Вы же понимаете, что в первую очередь эту технологию используют не на благо общества, а в военных целях.

   А.Я.: Яростная гонка в создании сортинга предстоит только в поиске специалистов в области военно-промышленного комплекса. И то, если понятие «править миром» по-прежнему будет означать, не работая, сладко есть и сладко спать. Если же «правление миром» будет означать организацию взаимоотношений между людьми, обеспечивающее их безопасное и комфортное существование, то никакого ажиотажа вокруг выявления людей, обладающих предрасположением к этой  профессии не будет.

   Анна Натитник: Отличается ли мозг женщины от мозга мужчины?

   С.С.: Женский мозг меньше мужского. Минимум разницы в среднем по популяции 30 г — максимум 250;г. За счет чего он меньше? За счет ассоциативных центров, отвечающих за абстрактное мышление, — они не очень нужны женщине, так как ее биологическая задача связана с размножением. Поэтому женщины бывают особенно успешны в областях, относящихся к воспитанию, образованию, к культурологической идентификации, — они хорошо поддерживают, сохраняют, передают преемственные культурологические системы — музеи, библиотеки. Кроме того, они добиваются прекрасных результатов в стабилизированных сообществах, там, где все правила уже определены и хорошо известны. 
А.Я.:  Женщины, вследствие стоящих перед ними задач по воспроизводству и сохранению КОНКРЕТНОГО потомства, оказались в роли стабилизирующего начала человеческого общества. Они более законопослушны, чем мужчины, успешнее в тех областях деятельности, где регламентированы все ситуации и установлены чёткие законы их разрешения. Их слабая сторона – «безумная» любовь, когда ради кажущегося идеальным (в данный момент и в данном месте) секс-партнёра женщина готова нарушить любые законы социального характера.
Мужчина – защитник популяции в более широком плане. Он – потенциальный сталкер, приспособившийся решать нестандартные задачи, требующие  вмешательство ассоциативных центров, расположенных в лобных долях мозга. В процессе решения этих задач шёл естественный отбор мужчин, обладающих мозгом с наибольшим относительным объёмом лобных его долей. Таким образом, С.Савельев и «Материалистическая концепция Мироздания» в этом вопросе поддерживают и объясняют друг друга.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.