Клятва Гиппократа. Часть 1
К чему это я?
Дело в том, что можно плохо делать разную работу, ту работу, где человек отвечает сам за себя, перед своей совестью, если она есть или хоть частично она осталась. Можно плохо готовить самолёт к вылету. Это – поле, ветер, дождь, холод. А делать нужно. Многочисленные проверки. А кто-то не доделал, не захотел. А после него проверять некому. Самолёт не долетает до места! Далеко не каждый, но некоторые не долетают. А там сидят люди! Я множество раз, поднимаясь по трапу, смотрел на крылья, колёса, оперенье и думал: как всё это может летать, садиться и подниматься. Внизу всё ещё копошились люди. Они что- то открывали или закрывали, что-то кричали друг другу. Дул пронизывающий ветер, моросил дождь. И уже, находясь в салоне, полном света, вкусного запаха кресел и урчания каких-то вентиляторов, вы бессознательно на это время отключаетесь от того, что вам на «этом» нужно лететь. Это было давно. Хотя чуть более двух десятков лет прошло, как ушёл социализм, ушла та страна, в которой мы с вами жили и которой мы доверяли безгранично.
Как-то, садясь в Вильнюсе в самолёт, следующий в Москву, я увидел, что весь старенький АН-24 был весь покрыт ржавчиной, но зато на борту была надпись «Литовские авиалинии», разумеется по-литовски. Это наследие досталось им от бывшего Союза. «Как это полетит?» - подумал я. Но оно долетело! А что сегодня? Старые дедушки-«Боинги» по тридцать лет бороздящие небо разных стран, стоят на дорожках Домодедово, Шереметьево. И нет одного единого, что раньше называлось «Аэрофлот».
Бесчисленные названия, бесчисленные хозяева. Кто проверяет, что проверяют? Неизвестно. Люди, дорвавшиеся до заграницы, положившись на многочисленных туроператоров, садятся в самолёты и их не интересует, что это за агрегат, где его взяли и сколько ему лет.
Только потом, когда он падает, СМИ кричат и констатируют факты, что – ошибки пилотов, некачественное топливо, не проверили что-то, не попал на полосу. А пятидесяти человек плюс экипаж НЕТ! Есть компании, где всего-то три-пять самолётов и им разрешают летать. Сегодня за деньги можно купить сертификат пилота и летать, не пройдя специализации. Это лётчики- смертники. Ведь они прекрасно знают, что у них нет парашютов, и им не спастись. Но тем не менее, не хотят учиться!
Также происходит и на море и на реках. Неизвестные капитаны ведут корабли большие и малые. Но там остаётся малая толика спастись, веря в провиденье. А заграничные водители, везущие туристов, засыпают за рулём и автобусы падают в пропасть или сталкиваются с другими автобусами. И люди, не смотря на всё это едут, летят и плывут. И вы нигде сегодня не получите информации о транспортном средстве, которому вы доверяете свою жизнь и вашей семьи.
Сегодня большинство россиян имеют заграничные авто. И все заботы по их содержанию доверили автосервисам. Бывает так, что и масло перед выездом не посмотрит, а многие и не знают, где его смотреть. Мы приблизительно помним, когда у нас ТО и нужно ли нам менять тормозные колодки. Конечно, возможно, очень многие- ответственные люди.
Хорошо ли накачаны шины, горят ли все сигналы и хорошо ли мы знаем правила движения. Кто-то хорошо, кто-то плохо, а кто-то- никак!!! Купленные права – это беда на дорогах. А кто-то ещё любит скорость и не на автостраде, а прямо в городе. Молодые люди и девушки в поисках адреналина часто топят педаль в пол и, уже даже светофоры им не помеха. И это на земле. Где, если соблюдать элементарное, то уцелеть гораздо больше возможностей, чем на море и тем более в воздухе.
А как раз получается наоборот. Некомпетентность, невежество, чувство вседозволенности (для имеющих деньги), позывы к хмельному. На дороге МАЛО МЕСТА, НО, ЕСЛИ ВЫ НОРМАЛЬНЫ, ВАМ ХВАТИТ! Вы не можете сделать крутой вираж, вы не можете набрать высоту, вы не можете уйти на запасную полосу. Рядом сотни машин, зеркало к зеркалу. И вдруг кто-то мчится на бешенной скорости вам навстречу!???
И что? Десяток машин, искалеченных, помятых, раздавленных и убитых людей. И детей в том числе. Они доверили себя своей машине, своему умению, но невозможно предвидеть людей, слетевших с катушек, людей, не знающих правил, и просто, что вам попадётся пьяный, решивший, что можно ехать, где он или она захочет. ЭТО –ДОРОГА!!! Ежегодно на дорогах гибнут сотни тысяч людей или остаются инвалидами, чаще по чужой вине безграмотных, жестоких людей. Тут нет профессионализма, есть какие-то права (или их нет), факт есть факт. Не секрет, что через пять минут кто-то врежется вам в борт, хуже- в радиатор! НИКТО НИ ОТ ЧЕГО НЕ ЗАСТРАХОВАН, ПОКУДА ХАМЫ ЕДУТ НА ДОРОГАХ. Никого из них не смущают видеорегистраторы, им плевать на них. Они хотят быстро ехать!!! И неважно где. Мы на дороге – одни, и защитить от хамов не может никто. Остаться жить- минимальная надежда есть! Это ведь на земле. Подушки вместо парашютов и спасательных кругов. Но удары бывают так сильны, что не помогает ничего!
Еще раз – это ведь на Земле, а не в воздухе и не на море!!!
К чему это я всё писал? Это примеры некомпетентности, неумении, лишения прав, пьянство за рулём и просто хамство. Примеров – тысячи.
И кто-то, кто остался жив, на дороге, на Земле, они чудом надеются на медицину. Они приедут, они спасут. Вы никогда не сядете за руль, быть может, останетесь в инвалидном кресле, лишь бы спасли. В любом случае – это утерянные для общества в большинстве своём молодые люди, девушки и их дети. Утром, выходя к своим машинам, они вовсе не думали погибнуть. А кто-то решил этот вопрос за них!!! Вот в чём беда!!! Этот кто-то- порок общества и их много и они - везде и, как правило, ситуацию исправить нельзя!!!
В Москве есть «Склиф», есть ещё какие-то больницы, а далеко от Москвы нет ничего.
В Академии Бурденко я видел людей после аварий. Это – манекены!!! На это страшно смотреть. А некоторое время назад они были жизнерадостными молодыми людьми!
Я думаю, что не должно быть автострад с неразделёнными полотнами движения, чтобы никому не могло прийти в голову выехать на «встречку». Или только русские, как у Гоголя, любят быструю езду? Что-то не передают по телевидению ежедневно десятки аварий из других стран! А при Гоголе были «тройки» и разъехаться было можно!!! А сейчас всё построено на разуме людей, но он-разум часто покидает многих, садящихся за руль. Прискорбно.
За езду в пьяном виде нужно сажать минимум на десять лет, отбирать навсегда права и автомобиль. Это должен быть такой закон. Иначе на дорогах будет свободно гулять смерть. Заметьте – на Земле! А не в воздухе, не на реке, и не на море! Недопустимо, чтобы можно было купить права, чтобы сдать вождение без вождения, чтобы не учиться на курсах водителей, чтобы кому-то можно было заплатить, чтобы избавить себя от хлопот.
Этих людей, обучающих пилотов, судоводителей, автомобилистов, тоже нужно сажать и надолго, чтобы за долгий срок понять, что первоначально другие человеческие жизни находятся в их руках.
И ещё. Работники ГИБДД, как я видел, очень благосклонно относятся к дорогим машинам, особенно с «блатными» номерами и мало когда их останавливают, да ещё и берут под козырёк! Значит маленькая у них зарплата! И чаще нужно им показывать бескомпромиссных полицейских Англии, США и других стран. У нас в России нет страха и уважения к ним, не научились! Мы продолжаем политику обезьян: нам в одночасье дали скоростные машины и всем сразу и мы едем на них быстро и везде, думая, что так и нужно.
Жалко, что не висят над дорогами вертолёты, передавая немедленно кого нужно остановить, а теперь отдали на откуп видеокамерам и регистраторам. Но штраф придёт не так быстро, как совершается авария.
И вся беда в том, что в «Склифасовском», в «Бурденко» есть великие профессионалы.
Конечно, трудно после катастрофы собрать человека! Но там большей частью могут, не всех, но могут.
Эти великие профессионалы давали клятву Гиппократа в своё время и ОНИ СЛЕДУЮТ ЕЙ! И на просторах России в больших и малых городах так мало осталось профессионалов, остающихся верными клятве Гиппократа!
Если бы для всех людей, занятых обучением пилотов, водителей, была бы подобная КЛЯТВА, ни коим образом, не подменяемая деньгами, то аварий было бы меньше!!! Если бы ни один человек НЕ МОГ ПРОСКОЛЬЗНУТЬ БЕЗ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА И ОБУЧЕНИЯ, то аварий было бы меньше. ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ОБУЧАЮЩИХ И ЭКЗАМЕНУЮЩИХ: в институтах, в автошколах, в авиации, в речном и морском флоте. ЭКЗАМЕНАТОР, берущий деньги в любом заведении- ПРЕСТУПНИК!!!
И прежде, чем стать экзаменатором, он тоже публично должен дать клятву ЧЕСТНОСТИ!!!
Вот я и подошёл вплотную к КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА.
Свидетельство о публикации №213120101727
Кенгерли 21.10.2014 22:38 Заявить о нарушении