Путешествие во времени

                "По несчастью или к счастью,
                Истина проста:
                Никогда не возвращайся
                В прежние места.

                Даже если пепелище
                Выглядит вполне,
                Не найти того, что ищем,
                Ни тебе, ни мне.

                Путешествие в обратно
                Я бы запретил,
                Я прошу тебя, как брата,
                Душу не мути.

                А не то рвану по следу -
                Кто меня вернет? -
                И на валенках уеду
                В сорок пятый год.

                В сорок пятом угадаю,
                Там, где - боже мой! -
                Будет мама молодая
                И отец живой."
                Геннадий
                Шпаликов

А я в семьдесят четвёртый,
укачу в июнь;
чтоб по памяти не стёртой
встретить там зарю.
  У костра, в ночном дозоре
  слушать храп коней,
  у залива в Камском Море
  лодку приглядеть.
И на берег выйти чинно,
будто невзначай,
у костра , присевши мирно
выпить с вами чай.
  Ваши голоса и лица -
  чем не волшебство!
  незабытая страница -
  памяти кольцо.
Снова встанет над рекою
пламенный рассвет
и я буду сам собою,
сохранив секрет.
  Лишь в глаза вглядевшись жадно,
  выпью я воды;
  "Ах, как видеть вас отрадно,
  если б знали вы!"

Впереди ещё походы;
лодки, плеск весла,
нежность тонкая природы,
островов коса.
  Я останусь и в июле,
  чтоб вернуть тебя;
  загляжусь ли, затоскую,
  грусть свою любя.
Ты, как прежде, не заметишь,
дочитав роман,
и меня тоскою встретишь
по чужим мирам.
  Приглашу тебя на танец
  в зале; и Луна
  будет знать всё,
  но обманет юную тебя.

Только выдаст, только выдаст
дрожь моей руки;
напишу я до рассвета
для тебя стихи.
  Ты, заметив их, в закладку
  книжечки свернёшь,
  на меня взглянув украдкой,
  в сторону уйдёшь.
Будет всё точь в точь как было,
для чего менять?
Ты - загадочно красива,
молода опять.
  Будут песен переливы
  и в воде Луна,
  я в уснувшие заливы
  уплыву с темна.
Буду я смотреть на звёзды,
о грядущем знать,
и решусь в тоске сквозь слёзы
всё тебе сказать.
  Но, опомнюсь,отрекаясь
  от таких затей,
  обо всём сама узнаешь
  только лишь теперь.
Я на август не останусь,
укачу к себе,
чтоб не пить опять усталость
роковых потерь.
  Напоследок чмокну маму
  в щёчку, как всегда;
  я хочу чтоб всё осталось
  точно, как тогда:
лето - семдесят четвёртый,
и в руке рука,
щёчка мамы, взгляд простёртый
и Луна, Луна!


Рецензии
Вы правы, Виталий! Все мы, хотим того или не хотим, совершаем путешествия во времени туда, где были безмятежно счастливы...
Замечательно передано состояние души героя...
Очень понравилось.
С теплом и уважением,

Наталья Николаевна Максимова   28.03.2020 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.