Яхта, Бубль и длинный нос

Начало:
http://www.proza.ru/2013/11/30/1412
http://www.proza.ru/2013/11/30/1640



Обладателей больших и очень больших носов трудно назвать неудачниками, скорее неуемными, авантюрными, любознательными, пылкими и страстными в общении с женским полом. Сирано де Бержерак обладал не только длинным носом, но и не менее длинной шпагой, в содружестве с острым языком и скорой мыслью, владелец носа становился достойным противником в любом поединке. И равных ему от ратного поля до альковного ложа было немного. Джакомо Казанова кроме своих ярких талантов был обладателем не менее талантливого носа, который успевал и умел засунуть не только в декольте, но и в библиотеки, масонскую ложу, тюрьмы и покои венценосцев. Длинный нос, как стрелка компаса, смотрящая на бушприт клипера, показывает курс. Все это я знала, потому что любила Владислава, у которого был не только очень талантливый нос, но не менее талантливый друг в лице кота Бубля. Владислав с котом обожали море и путешествия, поэтому узнав о моих планах пересечения Атлантики на небольшом парусном судне, всячески пытались присоединиться. Но я уже договорилась со спонсором, известной финской фирмой, производящей женскую одежду, о том, что в путешествии будут участвовать только женщины, причем жительницы Финляндии.

Мы готовились основательно. Ходили на курсы, изучали теорию и пытались как можно больше плавать на катерах, яхтах с парусами и без. Я держала уверенно руль, стоя в прорезиненном спортивном костюме, не боясь ни шторма, ни качки, ни каких-либо других форс-мажорных обстоятельств. Могла ли я предположить, что самым неожиданным из них будет как раз появление моего возлюбленного на борту той самой яхты, которую мы арендовали для практики в водах Эгейского моря?

Итак, на рассвете нам не удалось покинуть гостеприимный порт Пирей по той причине, что слишком много дел оказалось поутру. Надо было и в магазин сбегать, и душ принять, и кошек выгулять. Но все-таки Кати, ответственная за ориентирование и составление карты маршрута, проверила направление ветра, его силу, узнала прогноз погоды и объявила, что мы отправляемся при легком встречном ветре на остров Эгина, что лежит в Сароническом заливе, между Арголидой и Аттикой. Нам предстоит пройти каких-нибудь двадцать миль, ночевать будем в отеле, заранее забронированном. Нас провожал весь порт. Зеваки давали советы, крича по-английски что-то, владелец с семейством озабоченно всматривался в иллюминаторы, как будто пытаясь разглядеть, не спрятался ли посторонний под корпусом. Кошки оставались в контейнерах и философски смотрели из-за решеток на шум, беготню и не придавали значения ни нашим крикам, ни возгласам провожающих.

В Средиземноморских портах катера и небольшие суденышки прикреплены к причалу со стороны кормы, что и позволило нам легко, без особых ошибок, о которых я переживала накануне, отшвартоваться. Мы отправились в плавание не разворачивая яхту, вперед носом, навстречу приключениям.

В этот раз у нас был не очень больших размеров моторный катер с парусами марки Sunwind 311, длиной в 31 футов. Помимо большого паруса мы могли пользоваться спинакером, сворачивающейся в виде рулона генуей (косой парус).  На палубе находились досчатые сидения, ящики со снаряжением, а внизу две каюты с иллюминаторами и небольшим камбузом, оборудованным газовой плиткой. В гальюне находился биотуалет со сливом. Помимо всего в нашем распоряжении был обогреватель фирмы Wallas.

У нас была договоренность, что Кайса и Туя берут на себя работу по швартовкам. Они снимают веревки и закидывают трап. Аннели и Кати руководят на корме, Марьюка работает штурманом, а также ведет записи в бортовом журнале. Аннели и Кайса устанавливают большой парус, а я слежу за всеми на правах капитана. На самом деле во время отчаливания я нервничала, что у нас не получится «отдать концы» сразу и что толпа поднимет нас, скандинавских феминисток, на смех, поэтому и не очень обратила внимание на происходившее на самой яхте. Мои компаньонши так же были заняты работами на палубе, и даже своих кошек не выпустили из контейнеров, то есть не перенесли животных в каюты.

Погода позволяла наслаждаться легким ветерком и дышать свежим воздухом. Солнце светило, облака бежали, опережая нас, и настроение у всех было отличное.  Стрелка на приборе, показывающем скорость, стояла на месте. Я могла только догадываться о скорости, с которой двигался наш парусник. Думаю, мы шли со скоростью примерно в четыре узла. Казалось, что время остановилось, так все было спокойно вокруг. Мы сидели на палубе, читали инструкции и прочую техническую литературу, которой заболели еще во время обучения морскому делу. Я проверила крючки, замки, пробки и осталась довольна: все работало, греки не подвели! Позавтракали на палубе под палящим солнцем. Девчонки достали приготовленные заранее бутерброды и фрукты. Кофе горячего не стали пить, так как никто не хотел спускаться в камбуз и зажигать газовую плиту, думали, что еще наготовимся.

Четырехчасовый переход до следующего острова был всего лишь третью пути, мы планировали прийти к ужину в Эгину и отдохнуть в гостинице. Конечно, я допускала, что при таком медленном ходе нам придется включить дизель, чтобы до темноты добраться до места. Порт Педрика нас встретил так же дружелюбно, как и проводил Пирей. Опять греки, опять улыбки, внимание, советы, даже аплодисменты. Мы вырядились в рекламные футболки и щедро дарили лучезарные улыбки, позируя всем, желающим нас сфотографировать.

Прежде, чем причалить, мы тщательно ознакомились с инструкцией местного порта, в которой говорилось о глубине берега, наличии камней и о тех удобствах, которыми за определенную плату мы с удовольствием воспользовались. Набрали питьевой воды, сходили в туалет на берегу, заполнили термоса кипятком, зарядили аккумуляторы телефонов и компьютеров, а также наведались в Интернет, чтобы написать электронные письма родственникам и друзьям. Только после всего, на закате, уселись в уютном кафе и выпили шампанского за первый удачный день путешествия. Девочки отправились кто в город, кто в отель, а я все же решила перед сном проверить яхту.

Подходя к пристани, возле нашей яхты я увидела небольшого зверька, балансирующего между двух пластиковых дощечек в черной, как смоль, воде. Приблизившись, рассмотрела кота, отчаянно боровшегося за свою жизнь в воде. Он тонул, так как белые пластины — возможно, крышки от переносного холодильника или детали от упаковки, расходились под тяжестью довольно крупного животного. Боже мой, как же не узнать в нем единственного в мире кота с хвостом в виде бублика! Таким собачьим хвостом обладает только он, длинноногий и довольно упитанный кот, которого я в душе называю «бегемот», а официально он имеет кличку «Бубль».

«Как он попал сюда, ведь должен сидеть себе у окна на первом этаже сталинского дома и только мечтать о загранице?» - я спрашивала себя в то время, когда уже подплывала к белеющим в темноте предметам. К моему ужасу пластинки разошлись, закрылись под тонущим. Я схватилась за них и тут же закричала от боли: в мои руки впились острые когти. Тогда и я ухватила за мокрую шерсть загривка и что было силы швырнула кота наверх, на доски причала. Он грохнулся, потом вскочил на лапы и стал вылизывать себя.

На шум появился на палубе нашей яхты некто, заставивший меня задрожать от негодования. Продолжая барахтаться в воде, при свете полной луны я рассмотрела сначала длинный нос, потом всклокоченную шевелюру, а затем и весь контур гибкой фигуры, сбегающей по трапу на пристань.

 «Ну как это называется?» - завопила я, присоединяясь к уже жалобному мяуканью кота. Оказалось, мой трубочист — так я прозвала Владислава потому, что он частенько работает на крышах, - с котом прекрасно отдохнули в задней каюте, пока мы с девчонками покоряли воды Эллады. Туда никто из нас так и не заглянул!

 Да, такое случалось, особенно в первое время нашего бурного романа, что любимый сходил с рельс, на которые я пыталась его поставить, чтобы транспортировать по месту назначения, указанному мною. Я говорила менторским тоном, не терпящим возражения: «Это плановая поездка, то же самое, что командировка, тебе нужно посидеть дома». Владислав же, имея всегда в загашнике кругленькую сумму, явился таки инкогнито в порт Пирей, да не один, а со своим бегемотом, сующим нос в каждое отверстие. Друзья воспользовались сумятицей во время нашего отплытия и проникли на яхту. Я пыталась еще что-то возражать, ссылаясь на неположенный визит, смету, уговор, неурочное время, но меня уже вовсю облизывал виноватый Бублик, а мужчина с длинным носом и характером Казановы толкал свою острую коленку между моих обмякших ног, надавливая всей тяжестью своего легкого тела.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.