В морях и океанах 1

О моих экспедициях

Очень важной (и очень увлекательной!) частью работы для большинства сотрудников Института океанологии было участие в прибрежных, морских и океанских экспедициях. Вволю поработал в экспедициях и я.

С самых первых месяцев и почти до самых последних лет работы в ИОАН я участвовал в морских испытаниях новых образцов приборов для океанологических исследований (или их отдельных узлов). Такие работы проводились, как правило,  с борта небольших судов  Южного отделения Института во время непродолжительных выходов в море вблизи Геленджика (от нескольких часов до нескольких суток). Каждый такой выход доставлял мне огромное удовольствие.

В конце 50 –ых – начале 60 - ых годов лаборатория морской электроники Института океанологии под руководством Н.В.Вершинского  проводила исследования, целью которых было выяснение возможности увеличения дальности видимости с помощью подводных телевизионных установок. Я с группой сотрудников  принимал участие в этих исследованиях. Работы проводились в Геленджикской и Голубой бухтах, а также в прибрежной зоне моря вблизи Геленджика с борта понтона – катамарана,  В значительной степени по результатам  этих работ я подготовил и защитил кандидатскую  диссертацию. 

В 1968 – 1974 годах Институтом  проводились комплексные океанологические исследования с применением обитаемой подводной лаборатории «Черномор». В подготовке и проведении исследований принимали участие сотрудники ряда лабораторий Института и его Южного Отделения, а также Института рыбного хозяйства и океанографии Болгарской Академии наук . В 1968 – 1972 годах эти работы проводились в Гоубой бухте на базе Южного отделения  Института, а в 1973 -1974 годах - вблизи мыса Маслен Нос у побережья НРБ. Я участвовал в подготовке, организации и руководстве проведением этих исследований, А в качестве акванавта – жил и работал в составе нескольких экипажей подводной лаборатории на глубинах от 12 до 31 метра, занимаясь регистрацией вызванных волнением на поверхности моря флюктуаций солнечного света на разичных глубинах. 
В 70-ые годы работам с подводной лабораторией «Черномор» было посвящено большое количество научных и научно-популярных публикаций (в том числе – и моих). В главе «Подводные исследования» моих мемуаров рассказано об этих работах.

С 1964-го по 1993-ий годы я участвовал в работе ряда комплексных океанологических экспедиций на судах Института океанологии в Чёрном, Средиземном, Красном, Карибском, Балтийском и Баренцевом морях, а также в Индийском, Тихом, Атлантическом и Антарктическом океанах.  По результатам работы участниками экспедиций (в том числе - и мною) написаны отчёты и опубликованы статьи в научных изданиях. Но в мемуарах я пишу не о научных результатах работ в экспедиции, а, главным образом, о впечатлениях советского человека, попавшего из «совка» за рубеж. .



   

 

   

 
   

 


Рецензии
Очень насыщенная, интересная и достойная жизнь специалиста. Я бы позавидовал, но у меня по моим понятиям тоже была очень интересная и насыщенная техническими проблемами работа, которой я был увлечен. Я был инженером электриком и перечислять свои работы бесполезно, поскольку они будут понятны лишь специалистам. Общее у нас то, что мы оба были увлечены своим делом. А это удавалось не каждому. Рад Вашему появлению Артем.

Артем Кресин   05.12.2013 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Артём, за отклик. Рад тому, что Вы были увлечены своей работой. Согласен, что увлечённость работой - одно из необходимых условий, делающих жизнь мужчины счастливой.
О моём "появлении": а я никуда и не исчезал, я постоянно на проза.ру, даже изредка сочиняю и публикую короткие стариковские (на девятом десятке) стишки. Смотрите, например, папку "Запоздалая любовь".
С дружеским приветом
Владилен

Владилен Николаев   05.12.2013 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.