Братья наши меньшие

                Помню летом в первый раз приехал в небольшой городок Черняховск и увидел здесь много бродячих собак. Они спали  на куче песка в самом центре города.  Собаки не боялись людей,  проходивших  рядом, а люди не обращали никакого внимания на них.
                Однажды я вышел с вокзала  и быстро направился по своим делам. На привокзальной парковочной площадке  скрутился калачиком  бежевый пёсик.  Он привстал и начал странно как-то передвигаться. И тут я понял, что его задние ноги, да и вообще задняя часть,  видимо, были в недавнем прошлом передавлены машиной.  Это конечная площадка для автомобилей. Какой же надо  быть сволочью, чтобы здесь наехать на собаку!  Я решил, что на обратном пути непременно ему куплю поесть и пошёл дальше.
                Здесь же, недалеко, калитка у одного забора была открыта настежь.  Там  виднелась самка со своим выводком.  Каким-то чудом  ей удалось выходить  их.  Они были уже немаленькие и выглядели справно. Наверное,  помогли  всё-таки добрые люди. Щенята смотрели на мир с интересом, но пока боялись выйти за ту незримую черту, которая отделяла их территорию от города.  Я смотрел на них и мне почему-то подумалось: «Ребятишки,  мир жесток, особенно к вам, собакам».
                Часа через два я возвращался назад и купил  пирожки и хот-дог для того бедолаги. Я увидел его, лежащего   на самом краю площадки,  и  подошёл к нему. Он понял, что я хочу угостить его, но всё-таки, на своих передних ногах  попятился в сторону. Я дал ему еду, и он съел её. Тут появились ещё пару собак, которых я тоже покормил.
                Примерно через месяц  я  снова прибыл в Черняховск  и уже из дома взял с собой корм.  И как только вышел на эту площадку, то меня сразу окружила целая стая собак.  Это уже были те молодые щенки и пару больших собак.   Я стал им кидать  корм. Искал глазами того калеку и не находил. Через некоторое время возвращался назад и купил по пути пончиков для собак. И тут увидел  этого страдальца, подошёл к нему и дал ему пару пончиков. Он, как и в первый раз отстранился от меня, хотя и видел, что я даю ему еду. Потом я зашёл на вокзал и через некоторое время решил выглянуть и посмотреть, как там  собаки?
                Неожиданно на площадку въехал  старый автомобиль советского образца. Он подъехал к калеке совсем близко. Я ещё подумал: «Что ты прёшь прямо на собаку!». Но автомобиль остановился рядом, пёс-калека отодвинулся на своих передних лапках. Из машины вышел пожилой человек, в руках он что-то держал. Потом он пошёл  на край  площадки там,  где росли деревья,  и поставил что-то  на землю и пошёл снова к своему «Москвичу». Пёс-инвалид  стал перемещаться к этому месту. Я понял, что пожилой человек приезжал сюда только затем, чтобы покормить эту  собаку. И так сделалось приятно на душе, что есть на этом свете добрые люди!
                Примерно через месяц я снова приехал  в Черняховск.  И снова у меня был корм. Молодых пёсиков стало меньше. Калеки-пса не оказалось почему-то на месте. В этот раз я привёз им куриные горлышки, купленные  в магазине. Я быстро раздал молодым пёсикам  еду, но вот один  настойчивый так и пошёл за мной. У меня оставалось ещё  немного еды для калеки, но пришлось отдать.
                Потом я снова возвращался  и тут уже увидел этого страдальца. Задние ноги, которые раньше виднелись у него между передними ногами, отсутствовали.  Женщина одна сказала, что они у него отпали.  Видимо они, всё-таки не снабжались кровью. Оголённые косточки волочились по земле. Я снова покормил и его, и ещё прибежавших молодых собак и потом пошёл  на вокзал. Тут я оглянулся и увидел, как они все вытянулись  в цепочку, провожая меня. Последним был калека-пёс. Он стоял,  как птица  на своих двух передних  лапах, а тело его повисло в балансировке. Он как бы показывал мне  мол, смотри, как я могу. Я помахал им на прощанье рукой, а они застыли на своих местах, провожая меня.
                В этом году очень тёплая осень и холода никак не наступают в наших краях. Я каждый раз думаю, что этот пёс не переживёт зимы. Это совершенно точно. Уже конец ноября, а  у нас всё ещё тепло. Видимо Господь бережёт этого калеку и не посылает  сюда холода.   А людям и невдомёк, почему  стоит такая тёплая погода?
                В последний день ноября я снова оказался на вокзале Черняховска.  У меня в руках был небольшой пакет с сосисками для бездомных собак. Хотелось их угостить. Я шёл по привокзальной площадке и звал их свистом.  К моему удивлению ни одна собака ко мне не подбежала. Я подошёл к газону, где обычно был самый несчастный пёс-калека, но и там никого не было. Прохожий сказал мне: "Их вчера отстреляли всех".  Холода пока ещё не наступили и худо ли бедно, но они не могли умереть от голода. Они научились бороться с этими испытаниями. Но вот ещё одно  бедствие они уже не пережили – это умышленное убиение их со стороны человека. Расправа была категоричная и беспощадная.  Не осталось ни одного!  Бедные собаки!  Они уже смирились, что их собачьему сердцу не суждено иметь хозяина, что у них нет своего места, что часто приходится голодать,  а тут, оказывается,  они вообще не должны жить рядом с нами! А эти молодые пёсики были как дети…
                Они так и остались в моей памяти, стоящими  один за другим, устремив  свои глаза на меня. А последним в этой цепочке был  пёсик-калека. Мне даже кажется, что они уже знали, что мы больше никогда не встретимся! Я махал им рукой,  а они серьёзно глядели на меня и как бы замерли, прощаясь со мной навсегда!

Ноябрь 2013г.


Рецензии
Всегда их очень жалко,но не можешь "усыновить всех",а лишний кусок-только временная мера.Животные действительно как дети-они так надеются на нас.:(

Ирина Давыдова 5   23.05.2023 19:03     Заявить о нарушении
Ирина, благодарим за понимание, спасибо за отзыв.Дай Бог Вам удачи в творчестве.
С уважением Николай и Пётр

Братья Бирт   23.05.2023 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.