Так ли это?

А больше всего забочусь, как сложится то, о чём понимаю, что это же никогда не начнётся.

Например.

Например, мы вдруг обнаруживаем, что доверившиеся нам собака и кошка превосходят нас силой взаимной любви и большей серьезностью.

И бываем этим пристыжены.

Ловим себя на том, что в своём равнодушии оказались ниже животного. Разве не так? Что тут не так? Не нравится или не так?

Не удаётся себя обмануть и безразлично, в ком обитает любовь, это мы чувствуем, и остаётся ей уступить, подчиниться, нам точно так же она добровольно верна.

Кажется, я начинаю догадываться.

Скоро они начинают томиться пределом своей природы, потому что любовь их делает зрячими.

Они хотят стать людьми. Они уже догадались: от этого отделяют препятствия случайные, внешние, а чувство подсказывает, что было бы справедливо принять эту форму и стать наравне. Но нам не известно то место, где эту границу легко перейти.

У других я не знаю, а для себя понимаю: того, что я в силах сделать для них не может быть больше того, что от них получаю.

Поэзия и любовь, а имя у них одно. И солнечные поцелуи достаются нам поровну.

И нет ничего кроме льда.

Деревья, дворы и улица - всё вмёрзшее в лёд. Зима - это толща льда. Сквозь лёд пробивается розовый свет. А значит, там вечер.

Не протягивай руки, не целься в меня мёртвым взглядом, я же знаю, что ты умеешь, истязать и пытать, отваливай на ***, отечество! Что ты вертишь башкой, понапрасну сжимаешь челюсти! Потеряло меня из виду?

И в счастливом хмельном состоянии от весеннего солнца и ко мне обращенные лица друзей проплывают и как будто бы мало интересуясь друг другом, чему я удивляюсь, обращаются только ко мне и хотят поделиться раздобытым на морозе теплом.

И никто нам не нужен. И в нашей придуманной жизни мы мечтаем чтобы всё вокруг опустело и мы в ней остались одни.

Выследив солнечный свет на примёрзшей к бетону снежной крупе кошка, в обновлённой на зиму шубе, валится на спину, энергично резвится, катается с боку на бок.

А в апреле, без малейшей от этого выгоды для себя, 23-го, в пятницу, люди ее убьют.


Рецензии