Борщ как любовь

Мы с дочей любим борщ. Есть. А варить – не очень. Со сметаной и сухариками есть вкусно. А варить – это долго. И вдруг мы сварили двухсерийный борщ на этой неделе. Коллегиально. Сначала первую серию. Спонтанно. Я остановилась купить ряженку. И, как обычно, ряженки не было. Зато была капуста. Ну и я ее купила просто по траектории ряженки.  Потом я подумала: «бля, ну и че я буду с этой капустой делать? Я же не рукодельница на всякие пирожки». И тут же купила свеклу, перец, помидоры, укроп, картошку, чеснок, лимон … и, разогнавшись, еще баклажаны. Все такое нарядное. И пахучее.
В лифте я воодушевилась на борщ. Это когда вспоминаешь предыдущие борщи. Как выглядят, пахнут… и представляешь, что уже что-то делаешь. Хотя еще в лифте едешь. И когда я в квартиру зашла, я объявила: Будет Борщ. Пам-па-парам!  Я вдохновилась. И  это передалось. Даже кот поставил хвост трубой.  Ксеня помыла свеклу, я стала нарезать ее соломкой, съедая маленькие кусочки. Один тонкий пластик дала доче, а один крошечный – зайцу. Свекла была сладкая. И молодая. И нежная. И как-то это было связано с тем, что жить хорошо.
Потом я поставила ее жарить, а потом тушить. И мы бодро приготовили все остальное. И было понимание. Кот вертел готовой от дочи ко мне и обратно. На кухне просто стало светлее. Мы друг другу помогали. Творили. Выдавили лимон. Потом Ксеня доставала баночки с пряностями и спрашивала меня: Что это? Бросать?
- Гвоздика! Давай закинем…
- Кинза! Бросай
-Имбирь! А давай!
- Зеленый перец! Тоже!
Потом мы страстно поспорили насчет досолено-недосолено. И оставили борщ постоять. Но долго он не простоял. Сели есть. Он был потрясный совершенно. И мы  его с великим удовольствием ели. И были довольны. И собой. И борщом. И миром.
И на работе днем я помнила, что дома – борщ. И мне хотелось домой).
А на следующий день мы все доели. И захотелось еще. И полкапусты еще было)). И получилась вторая серия. Более деловая и быстрая. Другая. Я только помидоры и капусту нарезала, все остальное – доча. И в конце я посолила, сколько хотела. И подумала: интересно, будет ли этот борщ такой же вкусный?
И он оказался вкусный. И мы его тоже съели. Но он был… борщ после Борща. И не такой желанный. Просто еще один борщ. И вечером мне даже стало немного грустно. Это напомнило отношения. Что желание чего-нибудь… оно как-то формируется тогда, когда чего-то на какой-то период отсутствует.  И желание «настаивается». И тогда получается более острое наслаждение.  А когда любимый борщ каждый день… - то это… просто борщ.  Потребности конечно важно удовлетворять…  И одна из них))), по-моему  – потребность «потомиться» ожиданием… , помечтать, потосковать, помаяться, соскучиться… И вновь обрести простые, но такие желанные и потрясающие вещи… от борща до любви


Рецензии