Не все миражи

(новая сказка для Ксени)


Шел по пустыне человек.  Издалека и долго. Дорога его начиналась в сказочной стране, куда слетаются эльфы и добрые феи, где Дед Мороз  ночью по трубе пробирается в дом и оставляет новогодние подарки послушным детям…
С тех пор минуло много лет. Много стран повидал человек. Весело шел он через цветущие сады страны, которая называлась Надежда… плелся, продираясь сквозь сухие заросли, в стране Смерти…  Грелся под теплым солнцем страны Радости, бежал, не разбирая дороги, из страны Предательство… Много видел человек, много испытал, встречал разных людей, изучил разные языки…
И носил с собой фляжку, которую получил от родителей. И был там волшебный напиток любви-доверия-и-безопасности. В трудные минуты, когда отчаяние погружало в путника свои острые когти, когда одиночество белым туманом застилало глаза, когда страх  накидывал ему на шею свое невидимое лассо,…Человек отпивал из фляги глоток.
И рассеивались чары, отступали темные силы перед любовью родителей и доверием к миру.  И прибавлялось сил идти дальше… и помогать другим людям,  а еще  удивляться первым подснежникам, играть с детьми в снежки… много чего.
Иногда  в жизни человека происходили  счастливые моменты. И тогда напиток в фляге волшебным образом добавлялся…
Но  случилось так, что однажды  тяжелых и грустных моментов произошло гораздо больше, чем счастливых. И опустела фляжка…
И мучительно захотелось плакать… от жажды. От страха. От одиночества и отчаяния. Человек брел по пустыне.  И высокое солнце высушило его горькие слезы… И пролегли на щеках две соленые бороздки.
И вдруг он увидел город-сад. Изумрудные деревья, спелые персики на ветках, фонтаны с прозрачной водой. Он подбежал и зачерпнул воды,… но в руках оказался один песок. И еще горше стало одиночество. И бесконечнее отчаяние. Человек снова брел по пустыне…, теряя надежду.
И снова прекрасная картина появилась перед ним:  Ивы склонились к зеркалу голубого как небо озера, прекрасные лебеди  скользили по поверхности. Золотые рыбки плавали в глубине.  Человек разбежался и прыгнул в воду, ожидая прохлады и нежности. Но упал на раскаленный песок… да еще и стукнулся головой о камень.  Зашатался его мир, невыносимой стала жажда.  Медленно, не в силах поднять глаза плелся Человек… И не было конца пустыне.  И не верил он больше миражам, посулам и иллюзиям…  Просто шел. Потому что еще жил…
И однажды  случайно пришел к колодцу.  Сел около. И смотрел на него… Но не мог решиться пить. Потому что было очень страшно снова зачерпнуть песка вместо живительной прохладной воды. Потому что непереносимой стала его боль, закончилась его вера. Потому что миражи научили его не надеяться.
Но тут с другой стороны к колодцу подошел путник, зачерпнул кружкой воды, напился. А потом зачерпнул еще раз – и поднес к обветренным губам Человека. И тот сделал глоток. И потом стал пить. И заплакал. И обнял путника и поблагодарил за спасение.  За чудо. За то, что фляжка снова наполнилась любовью.


Рецензии