Первый день зимы

В этом году «осень подружилась с зимой». Плюсовые температуры и голый асфальт до последнего дня ноября. Но в первый день зимы, наконец-то, лег снег. Он шел целый день и к вечеру окончательно видоизменил мрачно-серый пейзаж за моим окном.

Я включаю в своем плеере волшебную музыку Даниэля Милле и выхожу на прогулку. Под эту музыку мир преображается. Под эту музыку я бреду по знакомому ногам, глазам и  сердцу бульвару и не узнаю его. Сегодня он кажется мне сказочным, как декорации какого-то доброго новогоднего фильма. Улыбаются уличные фонари, вокруг которых роем, как летняя мошкара, кружатся снежинки. Блаженно щурятся припаркованные у подъездов автомобили, наслаждаясь прикосновением облепившего их со всех сторон снега. Лавочки, покрытые тем же снегом, стоят в недоумении. На них никто не сидит. Вокруг них переплетаются цепочки человеческих следов. Никто не может усидеть под этим снегом, под эту музыку, хочется брести, плести незамысловатый узор из шагов на этом белом пушистом ковре. И я бреду, я плету, я смотрю вокруг, и на моих глазах происходят чудеса.

Вот молоденькая сосна волнообразно изогнулась своим телом-стволом и эта поза необыкновенно гармонирует со звучащей в моем плеере музыкой. Кажется, что на следующем аккорде она сделает плавный взмах своей ветвью-рукой, доставая из-за спины элегантную фетровую шляпу. А затем водрузит ее на свою макушку и начнет извиваться в такт мелодии. Я прохожу мимо проказницы сосны и оглядываюсь, мне любопытно, продолжает ли она танцевать для других прохожих. Продолжает. Я улыбаюсь и иду дальше. Сворачиваю с многолюдного бульвара на тихую тропинку. Поднимаю голову. Прямо надо мной свисают отяжелевшие от снега ветви тополей. Сквозь них я вижу темное, светящееся каким-то нереальным розово-оранжевым светом, небо. Мне хочется протянуть руку и пробежаться пальцами по гибким молодым веточкам, как по струнам гитары, чтобы стряхнуть с них утяжеливший их снег, чтобы этот снег, искрясь и переливаясь в свете спрятавшегося неподалеку фонаря, обрушился на меня, как звездопад. Но не решаюсь потревожить этот покой. Бреду дальше. Тропинка выводит меня к раскидистой березе. Она распустила свои косы, готовясь к зимнему сну, и стоит беззащитная, прекрасная, вознося молитву Создателю, благодаря Его за прожитый год.

Я брожу уже больше часа. У меня немного замерзли руки, одетые в осенние, а не зимние перчатки, а к моему ни во что не одетому лицу примерзла умильная улыбка. Я поворачиваю в сторону дома. Там меня ждет горячий чай и белый лист, который я заполню своими словами, как заполнила своими следами белый ковер снега. Мне не хочется, чтобы эти ощущения, эти впечатления были забыты. Впереди еще 89 дней зимы. Пусть каждый из них будет таким же необыкновенным и волнующим, как этот, первый ее день.


Рецензии